Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»


Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно – эстетическое развитие », «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
познавательная, продуктивная, двигательная.
Цели:
• Закрепить знания детей о цветах радуги; • Знакомство с приемом смешивания красок; • Вызвать у детей эмоциональный отклик и сопереживание;
Задачи:
Уточнить представление о радуге; Учить приему смешивания красок; Вызвать интерес к рисованию радуги; Продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу; Воспитывать любознательность и художественный вкус.
Планируемые результаты:
дети имеют представление о радуге; умеют смешивать краски;
Материалы:
акварельный лист А4, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти беличьи № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

Содержание организованной деятельности детей

В группу входит Чебурашка и громко плачет. — Что случилось? Тебя кто-то обидел? — Ребята, я вчера был в гостях у Цветика- Семицветика в Цветочной стране. Там все так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я был и на холме Цветных Облаков, и на холме Цветных Снов, и на Цветочной Поляне, и на Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители Цветочной страны, как с горки. Вы представляете?! — Так чего ж ты плачешь? — Так вот, я даже сфотографировал Радугу, чтобы показать ее вам, ребята и Гене, он ведь никогда не видел радугу. Но по дороге к вам в детский сад прилетела злая волшебница и украла фотографию. Как же мне теперь быть, я ведь ее еще не успел показать Гене? — Ребята, а давайте с вами нарисуем радугу и подарим наши рисунки Чебурашке. (Дети соглашаются). — Ребята, а кто знает, сколько цветов у радуги? (Ответы детей). А когда она появляется? (Ответы детей).

Радуга

Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко!

Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную -цветную На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу.

Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу…

Солнце село за стога, Где ты, радуга-дуга? Е. Благинина

— Правильно, радуга появляется после дождя при свете солнца. Ребята, давайте научим Чебурашку подвижной игре «Солнышко и дождик». После игры дети готовятся к рисованию и видят, что у них не хватает некоторых красок. Воспитатель смотрит и тоже удивляется: — Что такое? Что случилось? А где же краски? Чебурашка опять начинает плакать: — Теперь я никогда не смогу показать Гене радугу. Я знаю это все проделки злой волшебницы… — Не переживай, Чебурашка, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребята? А я придумала! — Ребята, у нас ведь все есть! Посмотрите, у вас 4 цвета красок: желтый, синий, красный, белый. (Дети говорят, что у радуги ведь 7 цветов). Я вас сегодня научу смешивать цвета. Если смешать желтую краску с синей, то получится зеленая. Если смешать желтую краску с красной, то получится оранжева. Если смешать красную краску с синей, то получится фиолетовая. Если смешать белую краску с синей, то получится голубая. Попробуйте, ребята. Дети начинают смешивать краски. Ж+С=З, Ж+К=О, С+К=Ф, С+Б=Г.

— А теперь перед самым важным заданием давайте наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу В небе радуга стоит. — рисуют в воздухе полукруги После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов. — А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем. — Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей). — Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик, Кап да кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Надевай сапожки!

В конце занятия дети дарят свои рисунки Чебурашке. — Спасибо большое! У вас, ребята, получились рисунки еще лучше, чем мои фотографии. Теперь я смогу показать Гене радугу! Дети радуются, что смогли помочь Чебурашке.

Как рисуется радуга цветными карандашами и красками, гуашью: цвета по порядку

В радугу входят замечательные цвета. Каждый из нас знает стих об охотнике и именно в нем скрываются названия тех цветов, которые входят в это природное явление. Изобразить радугу вы сможете любыми материалами, которые есть у вас под рукой. Самое главное, чтобы каждый цвет шел по порядку.

Самый интересный и доступный метод – нарисовать красочную радугу, использовав ватные палочки. Смочите каждую палочку в необходимой краске, соедините между собой, а потом проведите ими по бумаге.

Также для работы можете взять деревянную палочку либо губку, которая предназначена для мытья посуды. На специальную палитру осторожно выдавите краски, намочите в них губку, проведите ею по бумаге – все, радуга полностью готова.

Если вы хотите, чтобы переходы получились плавными, наносите краски при помощи широкой кисточки:

  • Намочите хорошенько бумагу красками.
  • Отставьте ее на некоторое время, чтобы влага впиталась.
  • Подождите, чтобы краска стекла – в итоге вы получите замечательную радугу.


Рисование гуашью
Теперь непосредственно разберемся с тем, какие именно цвета должны входить в радугу. Учтите то, что все буквы, с которых начинаются цвета, имеют собственный смысл:

  • Красный. Данный цвет расшифровывается следующим образом: «каждый».
  • Оранжевый. А вот этот цвет идет по счету №2. Он расшифровывается «охотник».
  • Желтый. Следующий идет этот цвет, который означает «желает».
  • Зеленый. Цвет травы означает «знать».
  • Голубой. По счету этот цвет идет №5. Он означает «где».
  • Синий. После голубого идет синий цвет, который расшифровывается «сидит».
  • Фиолетовый. На последнем месте в радуге стоит именно этот цвет, который означает «фазан».

Цель рисования мыльными пузырями

Любое занятие с детьми – это не просто развлечение, а способ знакомства с окружающим миром, расширения кругозора, развития полезных навыков.

Основная цель рисования пузырями – познакомить малышей с их свойствами, попутно изучив такие понятия, как форма, состав, размер.

Попутно достигаются следующие цели:

  • Тренировка дыхания,
  • Поощрение к творческой деятельности,
  • Развитие фантазии.

В результате после занятия ребенок понимает, что некоторые предметы можно использовать не только по прямому назначению. Он учится видеть сходство между предметами, на первый взгляд абсолютно различными. Но самое главное – это позитивные эмоции и море восторга от такого нетрадиционного способа рисования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]