Конспект занятия в старшей группе «игра драматизация по сказке «Теремок»
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Описание материала
: конспект для детей старшей группы «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение;
познакомить детей с загадками – рифмами;
последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;
воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы: беседа, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», дидактическая игра «Доскажи словечко», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, контролер.
Оборудование и материалы: игрушки персонажей сказки «Теремок», декорации теремка (домика), деревьев; шапочки маски героев сказки; карточки с изображением героев сказки; чудесный сундучок; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
На столе стоит макет теремка, рядом волшебный сундучок.
— Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять.
— Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (теремок)
— Правильно, посмотрите, открылся сундучок, давайте заглянем, что
там? Сказка, но какая, давайте попробуем опять отгадать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель:
познакомить детей с рифмами – загадками; развивать чувство рифмы. Дети договаривают в рифму последнее слово.
— Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая… (выставить игрушку).
— На лугу по кочкам прыгают листочки. Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки, кто это… (выставить игрушку)
— Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой зубастый серый…(выставить игрушку)
— Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как его зовут … (выставить игрушку)
— Ребята, какая сказка объединяет дом и эти игрушки? (предполагаемые ответы)
Беседа по сказке.
— Вспомните, пожалуйста, что делали герои сказки? (предполагаемые ответы)
— Кого из зверей не пустили в теремок?
— Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? (предполагаемые ответы)
—
— Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)
Для этого нам нужно отправиться в театр, стать артистами и зрителями.
Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.
-Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
— «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Входит контролер:
-Я контролер. Я проверяю билеты.
Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.
Беседа и просмотр презентации «Как вести себя в театре»
— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».
Драматизация сказки
(сказка должна заканчиваться словами «Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы»)
-Молодцы, все вы с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши. Похлопаем им от души
-Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? (Дети обмениваются впечатлениями.)
— А мне почему, то скучно стало от того что теремок то развалился. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим сказочным героям (предполагаемые ответы)
— Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)
— Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!
Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:
— В теремочке будем жить крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться, будем петь и веселиться! (Исполняют танец зверей)
Дети хлопают артистам.
— Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята, вы большие молодцы, лучше всех изобразили животных.
— Дети, вам понравилась сказка?
— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку. До скорого свидания в нашем театре.
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
Подготовил сурдопедагог, учитель начальных классов
Байцаева Л.А.
Цель:
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию диалогической речи;
совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
развитие навыков словообразования и словоизменения;
совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления;
выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование:
декорация теремка; маски животных для сказки, костюмы.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты:
Теремок, костюмы.
C-то-ит
в
по
-ле те-ре-
мо
к. Бе-
жи
-т
ми
-мо
мыш
-ка-
но
— руш-ка.
У-ви
-де-ла те-ре-
мок
, ос-та-но-
ви
-лась и сп
ра
-ши-ва-ет:
— Те
-рем, те-ре-
мок
! Кто в
те
-ре-ме жи-вёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём ЖИТЬ
ЛЯ-ГУШ
-КА
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?
— А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Конец!