ВСЁ О КОСМОСЕ учебный проект. Фото планет Солнечной системы — презентация


Проект«Что я знаю об истории освоения космоса?»

  • 10 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Задачи проекта:

  1. Знакомство с историей освоения космоса.
  2. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее, создание самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.
  3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
  4. Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
  5. Совершенствование навыков групповой и индивидуальной работы.

Шаги работы над проектом:

  1. Создание инициативной группы, ответственную за разработку и реализацию проекта. Определение руководителя проекта: Артушенко Н.В., учитель начальных классов.
  2. Формулировка цели проекта – расширение знаний учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; воспитание чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу – и наших соотечественников, в честь которых отмечается юбилейная дата – 50-летие Дня космонавтики.
  3. Определение задачи, которые позволят достичь цели проекта.
  4. Определение первоочередных мероприятия, которые необходимы для решения задач.
  5. Разработка плана реализации проекта.
  6. Определение необходимых ресурсы и составление бюджета проекта с учетом имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.

Программа мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта:

  • Лекторий для родителей «Космос для детей»;
  • конкурс рисунков, посвященный празднованию 50-летия Дня космонавтики;
  • внеклассное занятие «Незнайка – космонавт или…»;
  • классные часы «Дорогой Гагарина» и «День космонавтики»;
  • внеклассное мероприятие «Звездные дали»;
  • викторина «Космическая азбука».

Полученные результаты:

1. Багаж знаний учащихся 2-4 классов нашей школы пополнился сведениями об истории освоения космоса – во время викторины, проведенной в рамках реализации проекта, ни один из заданных вопросов не остался без ответа.

2. Учащиеся 2 класса – члены инициативной группы проекта – получили опыт исследовательской работы, а также опыт проведения различных мероприятий и не только в классе, но и за его пределами. В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта наш класс стал более дружным.

Приложение: Презентация «Что я знаю об истории освоения космоса?» (2,8 МБ).

Фото автора

Автор: Коллектив учащихся в составе: Антаков Данил, Балашов Руслан, Ведомская Евгения, Гоф Александра, Кабанов Данил, Мамонтов Дмитрий, Матюшин Иван, Моторин Илья, Николаев Данил, Папакой Дмитрий, Чернышев Иван, Шульга Наталья, ученики 2 класса МОУ «Седельниковская СОШ №1», село Седельниково Омской области. Руководитель: Артушенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ «Седельниковская СОШ №1», село Седельниково Омской области. Общий стаж — 9 лет, стаж работы в должности – 8 месяцев.

Проект “Этот загадочный космос”

Актуальность проекта

С древних времён люди интересовались небом, звёздами. Наши предки хорошо разбирались в «повадка» неба. Вот этот интерес и знания у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Как поддержать интерес к неизвестному? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблем. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях.

Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоение знаний о космосе.

Технологическая карта

Содержание Пояснение
Тема «Этот загадочный космос»
Тип Информационно – исследовательский
Вид Краткосрочный
Участники проекта Сотрудники ДОУ, дети, родители
Срок реализации С 1 апреля по 12 апреля 2015 года
Цель Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете Восток, был россиянин и гордиться тем, что они тоже россияне.
Задачи 1. Продолжать расширять представление детей и родителей о многообразии космоса, истории развития космонавтики.

2. Закрепить первые представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца. Дать представление о Луне, как единственном спутнике Земли.

3. Сформировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи.

4. Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.

5. Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира, любовь и уважение к профессии космонавта, к стране, ее достижениям.

Основание для разработки проекта Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День Космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День Космонавтики.

Предполагаемый результат У детей сформируются знания о космосе, космическом пространстве, о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи, времён года, появится желание больше знать о космосе. Дети узнают имена первых космонавтов, с уважением будут относиться к профессии космонавта. Они узнают, благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
Работа с родителями 1. Изготовление совместно родителями и детьми макета «Солнечная система», телескопа.

2. Подбор литературы по теме.

3. Оказание помощи в проведении досуга.

4. Заучивание стихов, загадок, физминуток по теме.

5. Изучение тематической папки «Разные планеты».

План работы по проекту

Срок исполнения Содержание работ Ответственные
1 апреля Создание проблемной ситуации для детей Воспитатели и дети
2 апреля 1. Оформление папки – передвижки по теме проекта.

2. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка»

Воспитатели, родители
3 апреля 1. Беседа на тему «Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето? »

2. Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме.

3. Заучивание стихотворения Я. Аким: «Земля»

Воспитатели, дети, родители
4 апреля 1. Утренняя беседа-диалог о космонавтах. Чтение рассказа М.А. Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие”

2. Рассматривание книг, энциклопедий о космосе.

3. Изготовление биноклей, телескопов, из бросового материала

Воспитатели, родители, дети
5 апреля 1. Эксперимент с глобусом и лампой: «День – ночь»

2. Знакомство с новыми стихами, загадками о космосе

3. Чтение А. Леонова «Как мальчик стал космонавтом»

Воспитатели, дети
8 апреля 1. Конструирование ракет из модулей.

2. Презентация «Космос»

Воспитатели, дети
9 апреля 1. Составление рассказов о планетах.

2. Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос»

3. Изготовление макета: «Солнечная система»

Воспитатели, дети
10 апреля 1. Беседа на тему «Понятие хрупкости мира и Солнечное царство»

2. Рисование на тему: «Космос»

3. Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну»

Воспитатели, дети
11 апреля 1. Составление рассказов «Наша планета Земля»

2. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

3. Подвижная игра «Займи место в ракете»

Воспитатели, дети
12 апреля 1. Выставка рисунков по теме

2. Спортивное развлечение: «Полёт в космос»

Воспитатели, дети, родители

Заключительный результат проекта:

Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, о космонавтах, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала.

Проект даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появляется интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повышается мотивационная составляющая: дети задают больше вопросов, интересуются познавательной литературой.

Вместе с воспитателями при помощи родителей изготовили модель Солнечной системы, которую использовали в исследовательской работе и на занятиях.

Отгадывание и придумывание загадок о космосе, планетах; Использовали в играх и придумывали считалки;

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок;

Дети рисовали на тему: «День космонавтики

Изготовили атрибуты для игр.

Выполнили коллективную работу из бросового материала:

Дети экспериментировали, систематизировали полученные знания, развивали творческие способности и коммуникационные навыки.

Итогом работы над проектом было спортивное развлечение «Полёт в космос».

После участия в проекте дети внимательнее смотрят вокруг и делают удивительные открытия, замечают интересное в привычном и неприметном. Узнав о Вселенной, ребята научились находить на ночном небе широкую полосу Млечного Пути, созвездия, планеты. Может быть, то, о чем узнали ребята, им захочется рассказать своим друзьям. Это прекрасно! Пусть рассказанное станет для наших ребят и их друзей первым островком, первым «кругом» в безбрежном море знаний.

Литература.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. Грамматика в картинках.- СПб., 2005.

Дошкольное воспитание, 2010. №5. – С40-45.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2010.

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. М., 2003.

Скоролупова О.А. Большое космическое путешествие: Игровая неделя в ДОУ. – М., 2003.

Проектная работа: Этот загадочный космос

Ирина Кириченко

Проектная работа: Этот загадочный космос

Проектная работа на тему:

«Этот загадочный космос»

Введение

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский)

.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не важна для современных детей. Между тем, космические пираты, участники звездных войн и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому сейчас актуально грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делаяпознавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям,любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)

.

При реализации проектабыли использованы следующие подходы:

— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

— реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Для детей

расширять знания детей о дне космонавтики;

донести до детей значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

расширять знания о космосе, систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

формировать познавательные интересы;

развивать творческую фантазию, воображение;

активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;

обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, метеорит, астероид;

побуждать к словотворчеству и составлению описательных рассказов;

формировать представление о себе, как жителе планеты Земля;

развивать математические способности через опытническую деятельность, посредством логических заданий и развивающих игр;

развивать опытную деятельность и экспериментирование;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, участие в создании ракеты из бросового материала, составление рассказов на тему «Моя планета»

, придумывания костюма для
космонавта;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца (среднесрочный)

.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы для детей с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников, учитель-дефектолог, психолог,педагоги дополнительного образования: рисование, арт-терапия.

Планируемые результаты:

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, бросового материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированный досуг «Большое космическое путешествие»

.

Содержание проекта

Этапы работы над проектом.

I Этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информирование родителей о предстоящей деятельности (на родительском собрании совместное с детьми строительство ракеты из бросового материала);

2. Разработка тематического проекта по теме: «Космос»

для детей и взрослых;

3. Создание компьютерных презентаций;

4. Выставка книг, энциклопедий. Подбор сказок, стихов, загадок по теме, музыки;

5. Оформление информационного уголка для детей, календаря с отсчетом количества дней, оставшихся до праздника;

6.Подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты;

7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

8. Изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме;

9. Подготовка раскрасок, штриховок, трафаретов в соответствии с возрастом.

II Этап (реализация проекта)

Рисование (мелки)

на тему:
«Космические дали»
.

Лепка «Ракетодром»

.

Аппликация «Космический полет»

.

Художественный труд «На далекой планете»
(поделки из бумаги, картона и бросового материалов)
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели)

.

Конструирование из коробок, бросового материала ракеты.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос»

.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля»

.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли»

.

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет»

.

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле»

.

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Проведение опытов: «Свойства воды»

,
«Что такое невесомость?»
. Оформление тематической выставки
«Я тоже в космос полечу»
.

Дидактические игры, интеллектуальные,развивающие игры: «Разрезные картинки»

,
«Путешествие в космос»
,
«Назови созвездие»
,
«Узнай планету»
,
«Что сначала, что потом»
,
«Расставь по порядку»
,
«Собери ракету»
.

Сюжетно-ролевые,режиссерские игры: «Космические спасатели»

,
«Отбор космонавтов»
,
«Полет на луну»
,
«Космическое кафе»
.

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры (картотека см. приложение)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: — совместный досуг строим ракету, выставка совместного творчества «Моя планета»

, изготовление скафандра.

Продукты проекта:

Для детей

книжки-самоделки «Моя планета»

, составление рассказа к ним;

создание макета ракеты из бросового материала;

аппликация «Космическая ракета»

;

лепка «Космодром»

;

рисование восковыми мелками «Космические дали»

;

арт-терапия «На далекой планете»

.

Для педагогов

разработка тематического проекта по теме: «Космос»

для детей и взрослых;создание компьютерных презентаций;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме, атрибутов к ним (См. приложение)

Для родителей

• создание костюма космонавта.

III Этап (заключительный)

На заключительном этапе проекта проведено итоговое мероприятие «Большое космическое путешествие»

. На нем были закреплены основные полученные знания и подведен итог всего
проекта.
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 4 детей (25%, на среднем уровне были знания у 7 детей (43,75%, совсем низкий уровень – у 3 детей (18,75%)

. Знания детей о
космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались,обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 10 детей (62,5%, средний уровень — 6 детей (37.5%,низкий уровень: 0 детей (0%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Заключение

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Закончив работу над данным проектом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

Санкт-Петербург ДЕТСТВО ПРЕСС. – 2014.

2. Ю. А. Вакуленко Комплексные занимательные занятия для детей 4-5 лет издательство «Учитель»

. – 2007.

3. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. — Москва. — 1999.

4. Калашников В. О звездах и планетах.

5. Космос. Детская энциклопедия. – Москва. — 2000.

6. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва. — 1985.

7. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. – Москва. — 1981.

8. Почемучка. Под ред. А. Алексина. – Москва. — 1992.

9. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва. – 2007.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]