Сочинения о зиме: зимние праздники, зимние развлечения, зимний лес — сочинения о волшебном зимнем периоде


Зима — пора снежных игр и забав

Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.

Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.

Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.

По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.

Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.

Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.

Волшебное время года – зима

Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный снег накрывает землю пушистым одеялом. Безжизненные деревья надевают новый торжественный наряд. Мороз оставляет неповторимые узоры на стеклах и водоемах. Удивительно, насколько живописны оригинальные картинки. В солнечные дни снег переливается, напоминая драгоценные камни. Но стоит взять его в руки, и вся красота исчезает, словно ее и не было.

Никто не остается равнодушным к зимнему пейзажу. Прогулка по первому снегу дарит неповторимые эмоции и наполняет душевным теплом. От заснеженных деревьев невозможно отвести взгляд. Зимние картинки навевают приятные воспоминания, возвращая нас в беззаботное детство.


Волшебство

Короткие зимние дни сокращают наши прогулки. Ослепительное солнце совсем не греет, и морозная погода покусывает щеки. С приходом первых холодов хочется домашнего тепла с горячим чаем и пирогом. Зимние вечера самые уютные и волшебные.

Помимо красивых пейзажей, зимнее время приносит немало новых забот. С первыми холодами появляется необходимость в кардинальной смене гардероба. В домах включают отопление и начинают топить дровами. На улицах быстро темнеет и все устремляются в домашнюю теплую обстановку. Гораздо лучше любоваться вьюгой из окна, укутавшись в теплый плед и попивая горячие напитки. Холодное время года сопровождается частыми простудами и заболеваниями. Скользкие дороги становятся причиной учащенных травм и ушибов. Немало хлопот пешеходам и водителям доставляют снежные заносы. После каждой метели приходится расчищать снежные сугробы.

Ни что не может продолжаться вечно. Люди радуются первому снегу. Но как только зима задерживается дольше обычного, от былого восторга не остается и следа. Все с нетерпением начинают ждать первые весенние деньки.

Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»

Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.

Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.

Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.

Вот почему дети любят и ждут зиму.

НОД по развитию речи На тему «Зимние развлечения. Рассказывание по картине».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северный административный округ

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 717»

Конспект непосредственно образовательной деятельности: по развитию речи

На тему «Зимние развлечения. Рассказывание по картине».

Холомонова Татьяна Анатольевна

г. Москва

2017

1.Цель занятия. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

2. Задачи:

Образовательные: — расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; — стимулировать творческую активность; — формирование грамматического строя речи.

Развивающие: — способствовать развитию связной речи; — обогащать речь прилагательными; — совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: — формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие; — воспитывать бережное отношение к природе.

3. Тип занятия: интегрированное. 4. Форма занятия : групповая. 5. Продолжительность: 25 мин. 6. Участники: 15 человек. 7. Возраст: 5-6 лет.

8.Оборудование и материалы.

Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты: « Девочка катается на коньках», « Мальчики играют в снежки», «Дети лепят снеговика», « Мальчик катается на лыжах», мяч, картинка с изображением вьюги.

9. Предварительная подготовка: чтение литературных произведений по тематике картины, (стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Детство»). Разучивание стихотворения «Зимние забавы», загадывание загадок о зимних месяцах. 10.Методы и приемы: — наглядные (рассматривание картины); — словесные (образец рассказа воспитателя по картине, наводящие вопросы, составление рассказа по фрагментам картины, голосовое упражнение беседа, вопросы воспитателя, ответы детей).

11. Структура занятия.

Рассматривание картины. Сопоставление, придумывание названия, припоминание стихов русских поэтов о зимних развлечениях.

6 мин.

7. Самостоятельное составление рассказа по картине “ Зимние забавы” развитие связной речи, зрительного внимания

Воспитатель предлагает образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать). Дети составляют рассказ.

4 мин.

8. Итог занятия.

Воспитатель оценивает рассказы детей, дети высказывают свое мнение.

1 мин.

12. Ход занятия

1. Организационный момент

Крыша в шапке меховой, Белый снег над головой. Двор в снегу, белы дома, Это матушка – …(Зима).

Когда начинается зима? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль.)

Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? (холод, мороз, снег).

2. Сообщение темы и цели. Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину». Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. А название картины вы придумаете сами. (Приложение2.).

Дети отгадывают описательные загадки о зиме:

Белый, холодный, пушистый, скрипит… (снег)

Гладкий, скользкий, блестящий, хрупкий… (лед)

Белая, легкая, пушистая, резная… (снежинка)

Длинная, твердая, скользкая, блестящая… (сосулька)

Молодцы, правильно подобрали слова.

Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?”

Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? — белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой — колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? — свежий, морозный, холодный.

Горка какая? — Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? — блестящий, скользкий, гладкий.

3. Голосовое упражнение “Вьюга”.

На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер).

Сейчас мы поиграем в игру — Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже — тише петь.

4. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам. (Приложение 1.).

Ребята, во всех предложениях повторяется слово «катается». Давайте, чтобы слово не повторялось, заменим его другими словами. (идет, едет с горы, скользит по льду). Про кого из детей можно сказать, что идет? (Коля идет на лыжах). Про кого из детей можно сказать едет с горы? (Девочка едет с горы на санках).Про кого из детей можно сказать скользит по льду?(Маша скользит по льду на коньках) (Дети подбирают соответствующую картинку

Расскажите, какие предложения мы составим по этим четырем картинкам? Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем воспитатель задает вопросы

Кто изображен на картинках?

— Что делают дети?

— В какое время года можно играть в эти игры?

5. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Воспитатель приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

6. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам

.

  • Какое время года и какое время суток запечатлено на картине?
  • Какая погода стояла в тот зимний день?
  • Как вы определили, что день теплый и солнечный?
  • Кто изображен на картине?
  • Что делают дети?
  • Какие зимние развлечения изображены на картине?
  • Какими словами можно описать зимнюю погоду?
  • Как одеты дети? Почему?
  • Как они развлекаются?
  • Все ли удачно съехали с горы? Почему мальчики не плачут?
  • Что делают дети на пруду?
  • Какое настроение у детей?
  • Почему вы так решили?

Ребята, давайте посмотрим на картинки фрагменты (части) и картину в целом. Чем они отличаются? (на картинках фрагментах изображен только один ребенок, который совершает одно действие, а на большой картине несколько детей, которые совершают несколько действий: катаются на коньках, лыжах, санках.) . Как по-другому можно назвать развлечения? Каким словом можно заменить? (забавы). Давайте придумаем название нашей картине. «Зимние развлечения» , «Хорошо зимой», «Зимние забавы». А почему ? (дети катаются на санках, лыжах, коньках – это зимние забавы). Сейчас …………. прочитает стихотворение «Зимние забавы». Здесь не скучно детворе, Мы возьмем с собой лопатки, Строить крепость во дворе. Много снегу набросали, Ледяной дом так хорош, Всех ребят сюда позвали, Счастье нам, зима, несешь! Веселимся и играем, Санки, лыжи и коньки Мы зимой не заскучаем, Эх, веселые деньки.

7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы”

Однажды в зимний теплый солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?»

Ребенок начинает рассказывать о детях, катающихся с горки.

В заключение предлагаю вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать): Наступил выходной день. На улице стояла морозная зимняя погода, выпало много снега. Снег лежал шапками на крышах домов и ветвях деревьев. Дети оделись тепло: надели зимние шапки, шубы и валенки, взяли санки и лыжи и отправились на горку. Хотя горка была не высокая, здесь всегда собиралось много ребят. Дети затеяли веселую игру: быстро скатывались с горы и взбегали вверх. Но вот на спуске с горы произошло забавное происшествие. Два мальчика перевернулись с санок прямо в сугроб. Им весело, они смеются и кричат своим товарищам, чтобы те подождали, пока ребята поднимутся. Дети на горе ждут с нетерпением. Всем хочется во весь дух скатиться с горки. От морозного воздуха и игры у ребят разрумянились щеки. Им весело. Чудесное время года зима.

Ребята, расскажите о своем самом интересном зимнем развлечении. (Где это было? Кто еще принимал участие? Было весело?)

8. Итог занятия (оценка работы детей) Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

13. Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

14.Литература

1. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 19-21 с.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.

3. Ушакова О.С., Смирнова Е.А. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи.

Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы

Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.

Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.

В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.

Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!

Источник


Зимние забавы чаще всего относят к числу детских, однако в средневековой Европе, в которую уходят корни игры в снежки, катание на коньках, санях и лыжах, скорее были забавами для взрослых. Да и в России, катания на санях и коньках Чеховым и Толстым описываются как удовольствия для взрослых.

«Санки летят, как пуля. Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет сил дышать. Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад. Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу… Вот-вот еще мгновение, и кажется — мы погибнем!».

Это отрывок из рассказа Чехова «Шуточка», а уж о сцене Левина с Кити на катке мало кто не знает. Со мной нечто подобное тоже было, правда, гораздо позднее, чем с Наденькой из чеховского рассказа, но в момент счастья мне тоже захотелось прокатиться с высокой горки, что я и сделала.

Игра в снежки. Англия

Но это все-таки исключение, а в средневековой Англии то было нормой. Зима там ассоциировалась в первую очередь со снежками, во вторую — с катанием на санках и коньках. Безусловно, самой распространенной зимней забавой является игра в снежки, но история ее возникновения, в отличие от катания на санках, коньках и лыжах, нигде не описывается.

Есть сильное подозрение, конечно, ничем не подтвержденное, что игра в снежки — изобретение жителей всех стран, где выпадает снег. И, судя по картинам художников, любивших писать эту зимнюю забаву, ареал ее распространения включает в себя полмира, начиная с Голландии, Англии и России, и кончая Дальним Востоком, Японией и Китаем.


Катание на санях. Англия

Интересно, что немногие при этом знают, что игра в снежки с 1988 года является официально зарегистрированным видом спорта, в 1993 году создана первая федерация по игре в снежки и сегодня проводятся ежегодные соревнования, в которых принимают участие и российские спортсмены.

Значительно раньше спортом стали катание на коньках, лыжах и игра в керлинг. Катание на коньках распространилось в странах севера в XIII веке, хотя коньки как приспособление были известны гораздо раньше, например, костяные коньки были изобретены четыре тысячи лет назад.


Кёрлинг

Кёрлинг, одна из самых захватывающих и любимых мною игр, была изобретена в Шотландии вначале XVI века и уж точно является забавой для всех возрастов и обоего пола. Когда мы говорим о коньках, появившихся в Нидерландах и Англии, надо помнить, что речь идет о железных коньках, чье название идет от обычая украшать переднюю их часть головкой коня.

Голландские художники любили писать пейзажи с конькобежцами, а в Англии их любили изображать в Часословах, прообразах современных календарей. В Россию коньки пришли довольно поздно, в XVIII веке. Привез их неутомимый преобразователь Петр I, с чьей легкой руки стали украшать елки, праздновать Новый год, Рождество и кататься на коньках.


Питер Брейгель Старший. Пейзаж с конькобежцами

Особенно модным было катание в пушкинские времена. Когда в Россию приехал американец Джексон Гейс, считавший, что именно он впервые прикрепил коньки к обуви, то с изумлением узнал, что так делал еще сто лет назад великий Петр, которому надоело возиться с ремешками и он намертво прикрепил коньки к сапогам. В 1838 году Паули, преподаватель гимнастики, писал:

«Из всех удовольствий, которыми юношество севера может пользоваться зимою, нет приличнее и полезнее бега на коньках. Это занятие составляет забаву юношей и одушевляет людей взрослых, оно развивает мускульную силу, ловкость, укрепляет здоровье и особенно грацию движения тела. В течение прошлогодней зимы число катающихся на коньках по Неве увеличилось значительно, среди них даже кадеты и воспитанники прочих учебных заведений. Это национальное русское удовольствие с большой буквы»


Абель Гриммер. Зимний пейзаж

Я уж не говорю о нашем детстве, когда поход на каток был чем-то сродни летним походам наших старших сестер в парк на танцплощадки. Вот одно из таких воспоминаний из советского детства, очень похожее на тысячи других:

«У меня, как и у большинства наших пацанов, были «снегурочки» с закруглёнными носами и толстыми полозьями. Мы привязывали их ремнями к валенкам и катались по утоптанному снегу где попало, длинными крючками цеплялись за грузовики и трамваи. За машины я не цеплялся, а за трамваи — часто, пока не навернулся как следует, споткнувшись об оголившуюся от снега шпалу, порвав при этом своё застёгивавшееся на девчачью сторону пальто.

Мне очень хотелось бы покататься на катке, но на льду катались на «дутышах», достать их было трудно, да и стоили они дорого, не по нашему карману. Однажды Толька Мамонтов, большой пацан из четвёртого подъезда предложил мне купить у него дутыши по дешёвке, всего за 50 рублей.


Первые коньки, костяные

Правда, они были с дефектом: у одного конька отсутствовала пятка. Но Толька сказал, что это ничего, можно обойтись и без неё, нужно просто подложить что-нибудь, например, кусок резиновой подошвы. А для ремня он, вот здесь, видишь, проделал в трубке две дырки. Я понимал, что мне всучивают явную дрянь, но желание иметь дутыши было непреодолимым.

Я выклянчил у мамы деньги и купил коньки. Толька великодушно дал к ним впридачу кусок толстой резины. Когда мама увидела коньки, резину, она, всплеснув руками, разразилась проклятиями в адрес наглого продавца, идиота-покупателя и дуры, выбросившей деньги на ветер. «Балбес! — причитала она, — можешь их сразу выкинуть на помойку!» В душе я был с ней согласен.

Коньки я привязывал к валенкам дома, спускался, цокая по ступенькам, и топал на стадион. По дороге ремни разбалтывались, на катке их приходилось снова затягивать с помощью палочки-закрутки. После нескольких минут катания резиновая пятка начинала смещаться, конёк слетал, я падал. Ремешок протирался в дырках, острый пенёк рвал резину и валенок… В общем, азохунвей, как говорили у нас дома».


Первые лыжи

Это было в нашем детстве. Сейчас все по-другому. Лыжи тоже возникли довольно давно. Впервые над формой скользящих лыж задумался датчанин Саксо, который в 1644 году создал первый их чертеж. Они были короткими, потом их форма постепенно менялась, пока не приняла современный вид.

Сначала лыжи повсеместно были деревянными, но с середины семидесятых годов прошлого века, наступила эра пластика. Лыжи в нашем советском детстве тема такая же необъятная, как и походы на каток. Об одной такой истории, приключившейся лично со мной, я уже писала.

Ну, и еще одна зимняя забава, которую невозможно обойти стороной, особенно в России. Это катание на санях и в каретах, любимое во все зимние праздники: Рождество, Новый год, Масленицу. Сани, конечно, изначально не предназначались для забав.


Адольф-Константин Бумгартнер-Стойлов (Россия, 1850-1924) Игра в снежки

Они создавались для перевозки грузов зимой, но со временем езда на санях превратилась в одно из самых любимых развлечений. Молодежь, молодожены и взрослые любили прокатиться с ветерком под звон бубенцов, колокольчиков, под гармошку и песни.

В праздничные дни к таким зимним забавам готовились особенно тщательно: сани чинились, лошади чистились и украшались, а по богатству украшения саней и торжественности выезда судили о семейном достатке. Сегодня зимние забавы другие но и эти тоже сохраняются, пусть даже если они — все лишь дань традициям.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Пример 3

На картине «Зимние забавы» мы видим глубокую зиму и развлекающихся ребятишек. Ребята лепят снеговиков, двух они почти слепили и начинают лепить третьего. Два мальчика катают большой снежный шар, девочка украшает уже готового снеговика, на них смотрит местная собака. На заднем плане картины мы видим деревянные дома синего и желтого цветов. Деревья запорошены снегом. Ребята одеты тепло: в куртки, шарфы, перчатки и шапки. На картине изображен ясный день и скорее всего ребят позовут обедать, прерывая процесс лепки снеговиков. Дети лепят снеговиков с целеустремленностью и трудом, и снеговики получаются даже больше их самих! Раньше дети проводили больше времени на улице с друзьями, а сейчас сидят дома с гаджетами. Детям очень нравится проводить этот солнечный, зимний день в компании друг друга. Собаке интересно наблюдать за ребятами, и, думаю, она тоже хочет поучаствовать в этом процессе. Небо чистое голубое. Когда наступит весна, их снеговики растают. Но, думаю, ребята найдут себе новое, увлекательное занятие. Картина написана яркими оттенками, что поднимает мне настроение. После просмотра этой картины мне захотелось встретиться с моими друзьями. Мне очень понравилась эта картина, и я бы хотела повесить ее в своей комнате.

Источник: 1001sochinenie.ru

Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса

Зимний лес

Бесконечное количество фотографий и картин отображают красоту зимних пейзажей. Прогулка в зимнем лесу оставляет неизгладимые впечатления. Вдали от городской суеты, природа намного дольше сохраняет первозданный снег в нетронутом виде. На белоснежном покрывале виднеются следы животных и птиц. Природа как будто погружена в спячку и только хруст снега под ногами нарушает лесную тишину. Шапки снега на деревьях придают им особое величие.

Зимний лес похож на ледяное царство, в котором правят растения и животные. Снежные фигуры из деревьев напоминают стражников, которые при каждом дуновении ветра жестикулируют и что-то говорят. Пушистые елки и сосны своими зелеными иголками разбавляют серые краски. Ветки кустарников склонились к земле под тяжестью шапок снега. Чаще всего под ними прячутся зайцы.


Лес

Иногда лес кажется безжизненным. С первым снегом лесная природа излучает умиротворяющую атмосферу. Но присмотревшись, можно заметить, как по верхушкам, в поисках еды, скачут проворные белки и птицы. Если повезет, то им повстречаются замершие ягоды рябины или шишки. По контрастному наряду можно заметить красногрудых снегирей. По звукам слышно, как стучит на дереве дятел или галдят шумные воробьи. В лесу встречаются кормушки для животных, поэтому не стоит отправляться на прогулку с пустыми руками. Когда выпадает снег, то добывать еду очень сложно. Поэтому прихваченный с собой десяток орехов придется очень кстати.

С появлением солнца, лес как будто просвечивается насквозь. Солнечные лучи запутываются в ветках деревьях и ослепляют глаза. Вспоминаются слова великого русского писателя А. С. Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный».

Зимний лес для многих становится источником вдохновения. Прогулки по заснеженным тропам заряжают энергией и вызывают желание возвращаться снова и снова. Зимний пейзаж навевает ощущение праздника и предчувствие чудесных событий.

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.

Рассказы про зиму для детей 8-12 лет

Авторские рассказы о зиме и новогодних праздниках для малышей и подростков

(методическая разработка) Мясникова Дарья Владимировна УРФУ, доцент кафедры социологии и СТУ Рисунок — Чингиз Ульданов
Актуальность. Зима и новогодние праздники – прекрасное время для активного отдыха всей семьей. Любовь в зимнему спорту и зимним приключениям можно передавать и через литературные формы, например короткие рассказы, которые можно прочитать детям перед сном. Зажечь любовью к зимнему спорту можно и подростков. Именно им предлагается рассказ «Лыжню!». Подростковый возраст – это переломный период в сознании молодого человека. Это время, когда он ищет новых героев, новые цели и ценности. Родительские нравоучения воспринимаются с легкой усмешкой. В период взросления человеку нужна идейная поддержка, но он не всегда готов ее принять, особенно от родителей. Одним из инструментов успешной социализации является чтение. Классическая литература воспитывает подростка, но ее многие читают «из-под палки», не желая получить плохую оценку. Ситуации и герои таких произведений кажутся ребятам не современными, живущими совершенно в иное время, поэтому их мысли и действия теряют свою актуальность. Откровенно говоря, во многих классических произведениях русских писателей не отводится должное место здоровому образу жизни, больше сделан акцент на развитие души, самообразование, умению преданно любить и жертвовать собой ради великих целей и Родины. Все это прекрасно, однако явно не хватает новой литературной формы – коротких рассказов о современных подростках, любящих жизнь и спорт, которые можно прочесть в мобильнике по дороге в школу. Цель: Вовлечь детей и подростков в полезное чтение коротких рассказов о зимних забавах, здоровом образе жизни, вдохновить к реальным действиям («оторвать» от компьютера). Задачи: • Создать короткие литературные формы (рассказы) о детях, подростках, их действиях, ценностях; • Распространить рассказы по социальным сетям, которые используют подростки для общения («Вконтакте», «Мой мир»); • Рекомендовать классным руководителям данные рассказы для обсуждения на занятиях и собраниях подростков. Желательно, чтобы о них говорили не учителя, а приглашенные на классные часы старшеклассники – кураторы, тьютеры, вожатые. Основная идея педагогической разработки: Через чтение веселых коротких рассказов о зиме и зимних забавах можно запустить процесс вовлечения ребенка, подростка в активную жизнь, пробудить желание участвовать в соревнованиях, достигать успехов в учебе, спорте, совершенствовать не только душу, но и тело. Основная часть Предлагаются три рассказа, направленные на вовлечение детей и подростков в зимние виды спорта («Лыжню!») и развития активной жизненной позиции («За елкой», «Неожиданный костюм»). 1. Рассказ «Лыжню!», автор Мясникова Д.В.
Лыжню! (рассказ) Мясникова Д.В. Парни ждали этих соревнований давно. Выступить, а лучше победить, в составе юношеской сборной, на Российских соревнованиях по биатлону, удается в 17 лет не каждому! Настроение у наших парней было отличное. Им завтра поутру нужно обогнать Питер и Москву. Только долговязый Леха больше всех волновался и все приговаривал. — Лишь бы заяц на лыжню не выскочил. Пристрелю, черта! — Да какие тут зайцы? Охрана везде, зрители. Все зверье уж распугали. – Успокаивал его Кирилл, капитан команды, уверенный в наилучшем исходе событий. — Вот год назад у меня лыжа ни с того, ни с сего на трассе треснула, катилась отвратительно, в тройку я не попал. – поддержал разговор болтливый Серый. — Ну, сопли распустили, как бабы! – рявкнул Сенька, — Заткнитесь, давайте уже спать. Кирилл, выключая свет скомандовал. — Все пацанва, спать! Наступила тишина. Когда послышался мерный храп капитана, Серый шепнул Сеньке Денюхину. — Знаем мы этого зайца, Дед, Зойкой Смирновой зовут. Теперь от Лехи все можно ожидать. Когда она в женской сборной – жди беды. Парень в думах о ней дергается, нервничает. — Да, ладно, обойдется! Не болтай лишнего, спать давай! – Переворачиваясь на другой бок, буркнул Сенька. Следующее утро как-то не задалось. Потеплело. Повалил крупный липкий снег, да еще и с ветром. На горках было скользко, а в низинах — каша. Каждый круг ребята слышали знакомые голоса болеющих за них девчонок, активная Зоя визжала громче всех. Снежные хлопья слепили глаза, пот стекал по вискам, и только неподвижные ели, укутанные по пояс сугробами, завидовали летящим куда-то лыжникам. Ребята шли хорошо, четко держа дистанцию. Впереди несся Леха, за ним Серый, потом Дед, замыкал колонну капитан. Отстрелялись и «лежа», и «стоя» достойно, вышли на последнюю лесную петлю. Вдруг, прямо на скоростном спуске, дорогу гонщикам пересек любитель, набравший на лесной лыжне приличную скорость. Первым его заметил Серый и изо всех сил крикнул. — Лыжню!!! Леха, стой! Но Алексей, видимо занятый мыслями о своем героическом облике в глазах Зои, даже и не собирался тормозить. Он попросту не заметил лыжника. Дальше события разворачивались со скоростью пули, летящей в мишень. Леха из низкого приседа въехал в голову лыжника, изрядно поцарапав его торчащей винтовкой. А тот тоже не остался в долгу — выбил чемпиону головой челюсть. Но главное — оба остались живы. Остальные тормознули удачно, прыгнув в ближайшие сугробы. Подбежала охрана, вызвали скорую. Пролетело мимо несколько команд. Оценив обстановку Кирилл предложил. -Ребят, давайте сойдем с дистанции. Все молчали. Леха, поднимаясь из сугроба, пробурчал что-то, поправил винтовку, взял палки и поехал. Команда вопросительно посмотрела на капитана. Кирилл ответил. — Ладно! Мы ведь здесь уже не нужны? Едем! Только в два раза быстрее! Леху догоняли долго, но все-таки догнали. Все вернулись на свои позиции. Казалось, он совсем потерял голову, его скорость была просто бешеной. Когда ребята пересекли финиш, поняли, что пришли пятыми, но Леху все потеряли из виду. Оказалось, он пошел на следующий круг. Серый догнал его, схватил за руку и сказал. — Лешка, стой! Приехали! — А? Фто? Уве финиф? – трудно выговаривая свернутой на бок челюстью, проговорил он. В травмпункт «героя» проводила Зоя, которую пацаны вдохновили помочь своему воздыхателю.
2. Рассказ «За елкой», автор Мясникова Д



В. За елкой (рассказ) Мясникова Д.В. — Деда, а почему Вы с бабушкой елку не нарядили? Ведь Новый год скоро? – спросила маленькая внучка Катюшка, дергая деда за рукав, который уже три часа пытался сосредоточиться и закончить научную статью. -Да! В самом деле! – отчаявшись завершить сегодня начатое дело с улыбкой произнес дед. – Галина! – крикнул дед возившейся на кухне Бабе Гале, — Схожу-ка я, пожалуй, внучке за елкой. — Смотри, Володя, холодно там. Может, мы без елки обойдемся? Катюшку уж и родители скоро заберут, — зайдя в кабинет мужа, проговорила Баба Галя, но увидев энтузиазм в его горящих глазах, поняла, что поддержку ее трезвые мысли не нашли, — Ты хоть знаешь, где их продают? – Заботливо гладя по спине мужа, произнесла Баба Галя. — Да! – послышался короткий ответ. Дед хлопнул в ладоши, собрал свои бумаги, аккуратно разложив их по папочкам, помчался одеваться. — Я тоже хочу за елкой! Ба, можно? – заканючила Катерина. — Погоди, Катюш, там сегодня очень холодно, и потом, сколько деда будет елку искать не известно… Давай лучше я вытащу старые игрушки и гирлянды, и мы с тобой украсим квартиру, а? — сказала неуемной внучке Баба Галя, — Кать, ты поможешь мне залезть на антресоли? Катя задумалась в нерешительности. Гулять с дедом было очень весело, но и антресоли, находящиеся под самым потолком дома, были чем-то совершенно сказочным и манящим. Там лежало много старинных вещей, игрушек, которые ей уже давно хотелось увидеть. И тут такая возможность! Пока бабушка уговаривала внучку остаться дома, дед собрался и стоял в дверях. -Все девчата. Ждите меня, скоро буду! – выпалил, вдохновленный идеей немного проветрить мозги и порадовать внучку, дед. На антресолях оказалось ужасно интересно: аккуратно сложенные старые ковры, книги, журналы, подставка для елки в виде огромной снежинки, конечно, сами ящики с гирляндами и новогодними игрушками. Там был кладезь неизведанного. Все это Катюшка вытаскивала, вытаскивала. Чтобы как-то отвлечь Катерину от перетряхивания старого хлама, которого было еще много в этом забытом Богом месте, Баба Галя сказала. — Катюшка, пойдем-ка попьем чай с конфетами, и я тебе расскажу одну веселую историю про то как мы с братиком ходили за елкой в лес. — Только потом я еще туда залезу, ладно? – спускаясь по стремянке, ответила любившая Бабины рассказы внучка. Прошумел и выключился чайник. Бабушка достала мешок конфет, который уже перестал вызывать какой-либо интерес у ребенка. — Угадай какого цвета эта сладкая конфета? – весело спросила Бабушка Галя, засовывая руку в кулек с разноцветными сладостями. — Зелёного! – Игриво ответила внучка. -Не угадала, не угадала! – улыбаясь прокомментировала бабушка, — теперь это конфета моя. Угадай какого цвета эта сладкая конфета? — Может красного? – с надеждой спросила Катя. — Молодец! Эта конфета твоя! – протянув «Красный мак» проговорила Баба Галя. Катюшка с радостью развернула шоколадную конфету, откусила и с аппетитом запила ее чаем. — Теперь я хочу водить, – забирая подаренный ей кулек конфет проговорила внучка. -Угадай какого цвета эта сладкая конфета? — Желтого! — Какая ты Баба хитрая! У меня так и конфет не останется! На, держи! – и протянула бабушке «Ананасовую». – Слушай, Ба, ты мне хотела рассказать про то, как Вы с братиком за елкой ходили… — А…ну да! – прожевывая зеленую карамельку проговорила Баба Галя. Дело было зимой в одной деревушке на Урале. Там папа служил, а мы с братиком и мамой готовились к Новому году. Мне тогда было лет десять. Ваське около пяти. Снегу выпало много-много. Так вот решили мы с братиком, пока мама готовит обед, сгонять за елкой. Конечно, маме ничего не сказали, просто потихоньку взяли лыжи, папину ножовку и пошагали в сторону леса, который был не очень далеко – через поле. — Тебе нравиться эта елка? – В очередной раз спросила братика Аллочка. Так родные называли меня маленькую. Только в самых серьезных ситуациях мое имя превращалось обратно в Галину. — Не-а. Она какая-то кливая, – ответил, картавя разборчивый Васька. -Ну, да, ты прав. Пошли дальше, – вздохнув сказала старшая сестра. — А вот эта, погляди, подойдет? — с надеждой на одобрение спросила Аллочка. – Эта слифком маленькая, у Петки больше! – Схмурив брови ответил начальник высотой с метр. -У Петьки, у Петьки! Сколько мы тут ходить по сугробам будем? Ты знаешь, что скоро солнце сядет? Нас, наверное, уже мама потеряла, а мы еще и елку не выбрали, — начала негодовать старшая сестра,– ну какую тебе надо елку? Ты ведь и сам-то не знаешь! Вот спилю сейчас первую попавшуюся и пойдем домой, понял! – почти переходя на крик сказала Аллочка. — С фифками, — буркул Васька. — Чего? – обернувшись сказала Аллочка. — С фифками, пушистая, большая, – четко перечисляя необходимые критерии выбора елки, прошепелявил младший брат. Старшая сестра остановилась около высокого дерева и подняла голову вверх. — Так, командир. Сиди тут, я полезла за твоей елкой с шишками. Такая подойдет, смотри? – спросила Аллочка у Васьки, указывая на самую верхушку огромной старой, ветвистой ели, увешанную гроздьями шишек. — Ага! – радостно крикнул братик. Решительная Аллочка полезла вверх. Вскоре Вася совсем потерял ее из виду. Ходить по лесу было весело, а стоять ждать сестру становилось все холоднее и холоднее. — Алла, ты там сколо? – начал ныть младший братишка. — Мне холодно… Че ты там так долго? — Я пилю. Мне тоже холодно, но я же терплю. Ты же хочешь самую красивую елку с шишками на макушке?- послышался откуда-то сверху голос сестры. Через некоторое время жалобный голос командира операции пропищал. — Галка, слезай, не хочу я эти проклятые фифки, тут слышно как волки воют… темнеет, я замелз совсем….мне страшно… В ответ только слышался отчаянный визг пилы и хруст веток. — Отойди, от елки на пять шагов! Ты слышишь, Вася! – крикнула изо всех сил Аллочка. Одуревшего от холода Ваську спасло только то, что отпиленная сестрой макушка елки повисла на большой нижней ветке и не смогла ударить малыша. Алла спрыгнула за землю и только тогда поняла, как рисковала скинув елку на землю. — Аллочка, ты слезла, улла! Пойдем домой! – кинулся в теплые объятия сестры Василий. — Все, дружище, мы с тобой нашли самую красивую елку в деревне! Пойдем!- скомандовала Аллочка. Растерев замершие руки и ноги братика Аллочка, потащив за собой елку, двинулась к дому. Она оказалась довольно увесистой. Причиной были огромные гроздья шишек, которые цеплялись за пни и кочки, не давая нормально двигаться по заснеженному лесу. — Галка, я не могу больше идти, я устал – застонал Васька. — Ладно, садись на елку. Я тебя повезу, — решительно предложила Аллочка, для которой жизнь Васьки была куда более важна, чем отвоеванный у природы трофей. Васька залез за елку, а Алла изо всех сил, рывками, тянула елку, положив ее на Васюткины лыжи. Наверное, мы так и замерзли бы в этом темном лесу, если бы нас не нашел вернувшийся с работы папа. Что он сказал маме, не уследившей на детьми, я не знаю, но в этот Новые год она была немного грустная. А облысевшая с одного боку елка все равно была самая красивая в деревне, несколько шишек на ней уцелело и вызывало неподдельную зависть у местной малышни. — Ну, девчата, принимайте лесную красавицу! – громко крикнул краснощекий дед, стоящий с огромной, пушистой елкой на пороге. — Ух, ты, деда, молодец! Как приятно пахнет! Теперь у Вас будет настоящий Новый Год, как в твоем детстве, да, Бабушка? – прыгая вокруг зеленой гостьи восклицала Катюшка. Баба Галя улыбнулась и в ее глазах заблестели едва заметные слезинки. 3. Рассказ «Неожиданный костюм», автор Мясникова Д.В. Неожиданный костюм (рассказ) Мясникова Д.В. Замечательное время — новогодние праздники! Как тепло и весело дома. Взрослые улыбаются и никуда не спешат. На кухне сегодня были все: от мала до велика. Мама резала салаты, бабушка взбивала тесто для торта. Катюшка, которую сегодня не увели в садик, сосредоточенно, выпятив губки, чистила пятую дольку чеснока. — Катюш, — ласково сказала мама, — по-моему, уже хватит. Даже папа, который обожает все острое может испугаться свекольного салата, если я положу в тарелку еще пять зубчиков! — Тогда мы отдадим этот салат Деду Морозу, — серьезно парировала дочка. — А почему именно ему? – спросила с улыбкой любопытная Баба Галя. — Ба, посмотри в окошко. Видишь, там холодно. Это Дел Мороз едет на санях, по лесу, замерз, наверное. Наш салат с чесноком его согреет. Выгонит все его сопли, — потянувшись еще на одной долькой чеснока, шмыгнув носом, проговорила старательная внучка. Мама и бабушкой хихикнули. У Кати сегодня было прекрасное настроение. Она выспалась, не капризничала, помогала готовить праздничную еду, да и взрослые, к ее удивлению, тоже сильно изменились. Взять, к примеру, маму. Даже когда у нее было день рождения и она ждала гостей, ее взгляд был серьезным, озабоченным. Сегодня же она была совсем другая – веселая, расслабленная, очень, очень красивая. — Мамуль, — решив продолжить беседу сказала Катя, — ты у меня самая красивая на свете! — Даже в бигудях и халате? – удивленно спросила мама. — Ага! – сказала Катя. — Катюш, придется соответствовать! Потом, скоро уже гости появятся, — глядя на часы и развязывая фартук, проговорила мама. — Погодите, я сейчас вернусь. Через пять минут кухня наполнилась сверкающей красотой снежной Королевы. В белых вышитых бисером туфлях, длинном голубом платье, украшенным мишурой, и резной короной на голове, стояла неузнаваемая мама. — Ух, ты! – хором проговорили Баба Галя и Катюшка. — Ну, дочь, в таком виде теперь тебя к свекле подпускать нельзя! Сиди и отдыхай, а я вам расскажу про то, как в детстве своим неожиданным костюмом удивила всех гостей. В тот год папу, маму, Аллочку и Ваську позвали отмечать новогодний праздник соседи по улице. У них было три сына, погодки, чуть старше и чуть младше Аллочки. Уже пора было выходить, но она так и не решила в каком наряде идти к мальчишкам в гости. Если бы там были девочки, то вопросов бы не возникло, а тут пацаны… Если она наденет платье снежинки, расшитое блестками и мишурой, то эти сорванцы обязательно будут дергать ее за украшения и непременно все оторвут…Если она выберет костюм кота, то через час хвоста у него не окажется… Может костюм лисы? Нет, за три года лиса ей уже надоела, и, потом, под этой шапкой в теплом доме ее волосы вспотеют и слипнутся. — Аллочка, деточка, ты готова? Я Васю уже одела и взяла костюм петушка. А ты кем будешь на празднике? – спросила мама, стараясь надеть шапку на непрерывно крутящуюся голову Васи. — Я решила просто одеть брючный костюм. Буду…буду…девочкой в голубом костюме! – сухо ответила Аллочка, которая очень любила поражать гостей своими нарядами, но сегодня что-то пошло не так. — Странно, ну ладно. Решила так решила. Ну, что, выходим? — проговорила мама. На улице была настоящая сказочная ночь. Падал снег. Под светом фонарей можно было увидеть удивительный танец каждой летящей снежинки. Дорожка к дому соседей сверкала бриллиантами. Аллочка совсем не торопилась идти к этим озорным мальчишкам, шла все медленнее и медленнее, наслаждаясь свежестью воздуха и красотой новогодней ночи. — Дочь, ну где ты там? Мы уже стучимся к соседям! – немного недовольным голосом произнесла мама. — Сейчас! Я только долеплю маленького снеговика и догоню вас! – ставя один комочек снега на другой, ответила Аллочка. Через десять минут все семейство: папа, мама, Вася и Аллочка уже сидели за столом и ели только что испечённые хозяйкой дома пирожки с маком. Это было самое любимое лакомство всех детей и, конечно, Аллочки. После трех пирожков есть уже расхотелось и вся детвора, на радость взрослым, вылезла из-за стола и разбежалась по дому. — Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват! – Крикнул восьмилетний Лешка. Аллочка метнулась в ближайшую темную комнату под старый диван. Щель между диваном и полом была узкая, но худенькая Аллочка, в обтягивающих ее ноги голубых брючках, как раз туда влезла. Лешка уже дважды пробежал мимо секретного места, даже заглядывал и смотрел прямо Аллочке в глаза, но в темноте так никого там не увидел. Аллочке сначала было смешно, но потом стало скучно и даже противно. Здесь под диваном давно не мыли, и у нее сильно зачесалось в носу. Она не могла удержаться и начала громко чихать, чем и привлекла окончательно потерявшего ее Лешку. Тем временем взрослые довольные и расслабленные сидели за праздничным столом, рассказывая про успехи их детей, которые то и дело с гиканьем проносились мимо. Наконец, Лешка обнаружил чихающую Аллочку и вывел ее к гостям из темной комнаты. Вдруг воцарилась тишина, и только мама не смогла сдержаться. — Алла, посмотри, на кого ты похожа?! Тут Аллочка увидела свое отражение в серванте. Вместо милой девочки в голубом брючном костюме не нее смотрело чудище с всклокоченными волосами, покрытыми кусками многолетней пыли, которая почти равномерно распределилась по всему наряду. По комнате прокатилась волна смеха. Хохотали все: и мальчишки, и взрослые за столом, и даже старенький дед, который сидел в кресле и уже совсем не мог ходить, хихикал и все приговаривал. — Ну, уморила, девка! Еще несколько секунд и слезы обиды полились бы из глаз Аллочки, но вдруг ее озарила идея. Она скорчила весёлую гримасу и начала носиться по комнате, изображая дикую обезьянку. Она прыгала, визжала, кувыркалась. Ее поведение обескуражило взрослых, но мальчишки пришли в полный восторг. Праздник удался! На обратной дороге от родителей она получила нагоняй, зато после этого Нового года соседские мальчишки не только зауважали Аллочку, но и признали ее своим предводителем. — Здорово! Ты молодец, бабушка, что не растерялась и нашла выход из положения! Не реветь же весь Новый год над испорченным костюмом? Пойду-ка я тоже что-нибудь придумаю… — сказала вдохновленная Катюшка и полетела в детскую переодеваться. Ожидаемые результаты от внедрения разработки Предлагаемые рассказы (включенные в серию подобных литературных произведений) станут объектом переписки в мобильных приложениях, соцсетях, что поможет воспитателям и педагогам привить ценности: • Здорового образа жизни • Активной жизненной позиции • Стремления к высоким результатам в жизни и спорте • Командного духа • Любви и настоящей дружбы • Мужества, самоотверженного поведения, в экстренных ситуациях

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ для детей 7-11 лет о зиме в деревне Сочинение. Прогулка по зимнему лесу Рассказ о новогоднем празднике для детей 5-8 лет

Похожие статьи:

Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Пришвин «Птицы под снегом»

Носов «Тридцать зёрен»

Коваль «Снегодождь»

Коваль «Снегири и коты»

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Источник

Зимние праздники

На протяжении всего календарного года мы с удовольствием отмечает разнообразные праздники. Это прекрасный повод провести время с друзьями или в кругу семьи. На зимний период выпадают самые волшебные и долгожданные торжества.

Первый праздник, который отмечается в канун Нового года – это день Святого Николая. Согласно традиции, Николай Чудотворец приходит в ночь на 19 декабря и разносит детям подарки. Чаще всего детвора получает сладости. Принято прятать их под подушку или класть в носочки, развешенные у камина. В старину этот праздник всегда сопровождался народными гуляньями и угощениями.


Зимние праздники

Предновогодняя суета сопровождается различными мероприятиями на работе, в школе, в садике. Детские праздники и застолья в кругу друзей подогревают ожидание самого главного праздника. Школьники с нетерпением ждут новогодние каникулы. Родители с детьми посещают новогодние спектакли и концерты. Магазины пестрят украшениями и новогодними подарками. На улицах сверкают разноцветные огни. В общественных местах наряжают пушистые елки. Каждый человек готовит новогодний сюрприз для своих родных, близких, друзей.

Новый Год стал для многих самым любимым праздником. В эту волшебную ночь загадываются самые сокровенные желания. Наступление Нового года связано с новыми надеждами. Каждый человек верит, что следующий год принесет больше счастья и благополучия. Новый Год принято встречать под бой курантов с бокалом шампанского. Веселье проходит за праздничным столом с изобилием кулинарных блюд. На улицах города начинают запускать салюты и зажигать огни. В домашней обстановке под украшенными елками каждого члена семьи ожидают многочисленные подарки. Новогодняя ночь наполнена миром и гармонией. Неизменными символами каждого нового года считаются Дед Мороз И Снегурочка. Эти два сказочных персонажа создают для детей атмосферу праздника и дарят хорошее настроение взрослым.

Празднование Нового года растягивается на несколько дней и плавно перетекает в следующий праздник — Рождество. С этим праздником связано много традиций и примет. Празднование Рождества, как правило, проходит в семейном кругу. В рождественскую ночь, согласно библейским традициям, накрывают 12 блюд. Это число приравнивается количеству апостолов Иисуса Христа. Среди традиционных блюд обязательно присутствует кутя. Ее готовят из ассорти круп и цельных зерен. Продукты, добавляемые в это блюдо, символизируют достаток, здоровье и благополучие. Крещенные дети угощают кутей своих крестных родителей. На Рождество нужно проявлять милосердие и помогать людям и животным, которые в этом нуждаются.

  • До Рождества православные христиане придерживаются рождественского поста. Таким образом происходит духовное и физическое очищение. Пост считается строгим и длительным. Имеет свои особенности в соблюдении диеты.
  • Вечером 6 января принято колядовать у соседей и родственников. Такое развлечение очень нравится детям, так как в обмен они получают деньги и сладости. Утром 7 января поздравляют с Рождеством Христовым. 7 января поются Рождественские песни.
  • В канун старого Нового года 13 января принято щедровать. Девушки разучивают и напевают разнообразные щедривки. А на утро 14 января на пороге первым должен показаться мужчина и посыпать под ноги зерном. Такой обряд символизирует достаток и хороший урожай. И посевальщиков, и щедровальников принято одаривать сладостями и денежным вознаграждением.
  • Последний месяц зимы дарит нам еще два прекрасных праздника. День защитника отечества и день влюбленных.

Зимние праздники

  • 23 февраля принято поздравлять всех мужчин, которые являются мужественными защитниками своих семей и Отечества. Название этого праздника неоднократно изменяли. Сегодня этот праздник получил в России статус государственного и объявлен выходным днем. Ни один мужчина не остается без внимания в этот день, даже если он не имеет отношения к военной службе.
  • 14 февраля отмечают День Святого Валентина. Этот праздник наполнен романтикой и любовью. В этот день между родными и близкими людьми происходит обмен приятными подарками. Символическим атрибутом этого праздники стали валентинки – открытки в виде сердца. Это прекрасный способ выразить свое отношение к хорошему человеку. История возникновения этого праздника сопровождается несколькими легендами. Но самое главное, что он наполняет нашу жизнь счастьем и любовью.


14 февраля
Праздники пройдут в сопровождении метелей и морозов. Холодная погода ненадолго будет сменяться оттепелью, но зима так просто не сдаст свои позиции. Расставание с зимой сопровождается вкусной Масленицей. После многочисленных праздников дни будут становиться длиннее. Снег начнет таять и покажутся первые весенние цветы.

Сочинение-повествование » Зимние забавы» по программе «Планета знаний» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Подготовительная работа. Какое время года изображено? Дайте имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?

Продолжи ряд слов. Зима – это мороз, снеговик… Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы». «На горке». «Наступила зима». «Зимний денёк».

Составьте из слов каждой строчки предложения. затеяли, мальчики, в, игру, снежки. Мальчики затеяли игру в снежки. стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится. Мальчик стремительно мчится на санках с горки. смешного, слепил, снеговика, малыш Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Мальчик из снега слепил снеговика. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.

План сочинения – повествования. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Чудесный зимний денёк. Зимние развлечения детей. Весело ребятам!

Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу. Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им. Весело ребятам зимой!

Опорные слова и словосочетания. Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

Номер материала: ДБ-625697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Конспект ООД в старшей группе. Зимние забавы

Конспект занятия на зимнюю тему для старших дошкольников на тему «Зимние забавы»
Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, Воспитатель, МАДОУ Детский сад №70, Уфа


Цели и задачи: Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»). Связно и выразительно составлять рассказ. Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования слов. Закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк»
.). Закреплять умения детей проговаривать чистоговорку четко, внятно, выразительно. Развивать речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Мнемотаблица на тему «Зимние забавы», мнемодорожка на тему «Как мы собираемся на прогулку», модель снежинки, сюжетные картинки о зимних явлениях о зиме, о зимних забавах.
Структура ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас наступило время года – зима. Воспитатель: Назовите зимние месяца? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Какая погода может быть зимой? Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Закончи предложение
»
(Воспитатель показывает картинки, начинает предложение, а дети должны закончить предложение)
1. Наступила (зима) 2. На земле лежит пушистый (снег) 3. Все деревья занесло (снегом) 4. Дует сильный (ветер) 5. Зимой вода в реке (замерзает)
Воспитатель выставляет на доске мнемодорожку.

(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку. Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой? Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Физминутка «Что нам нравиться зимой?» Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки
(развести руки в стороны)
И на горке снеговой
(поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки
(ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой?
(хлопки)
Мягкие сугробы
(дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской
(имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы
(лепить снежки)
Что нам нравиться зимой?
(хлопки)
Потеплей одеться
(имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой
(похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться
(прыжки)Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. (воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы.
(Санки)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Очень их надеть Хочу. Словно ветер Полечу. Унесусь я, Встав на лёд, Зимней ласточкой В полёт.
(Коньки)
Пусть у вас на Новый год Будет всё Окей! Клюшки в руки, – и на лёд, – Все играть в …
(Хоккей)Игра «Назови лишнее слово» (Воспитатель называет слова, а ребенок должен выбрать лишнее слово)
1. Мороженное, машина, мороз, морозильник (машина). 2. Свиристель, сосулька, собака, снеговик (собака). 3. Льдинка, лыжи, лампочка, ледокол (лампочка). 4. Холод, хомяк, хоккей, холодильник (хомяк).
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим чистоговорку о зимних развлечениях. Чистоговорка Ом — ом — ом мы гулять идем Ом — ом — ом — это снежный ком Ом — ом — ом лепим снежный ком Ры-ры-ры качусь на саночках с горы Оз — оз — оз щиплет щеки нам мороз Лю — лю — лю зиму снежную люблю Воспитатель: Ой, смотрите на ладошку мне упала снежинка. (воспитатель передает снежинку и называет слово, а дети должны это слово назвать ласково)Игра «Назови ласково» Снег-снежок Горка-горочка Санки-саночки Снеговик-снеговичок Зима-зимушка Коньки-конёчки Ком-комочек Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зимние забавы»


(Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)
Сначала придумывает рассказ воспитатель. Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.
Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ. (воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)Пальчиковая игра «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средним пальцами « идти по следу»)
Бабу снежную слепили
(катать руками «комок»)
Птичек крошками кормили
(кормить птичек)
С горки мы потом катались
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись
(класть ладошки на стол то одной стороной ,то другой)
Все в снегу домой пришли
(отряхивать ладошки)
Суп поели
(«есть» суп)
Спать легли
(ладошки-под щечку)Итог ООД Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]