Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Как звери готовятся к зиме


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Как звери готовятся к зиме

Занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»
Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель-логопед ДОУ № 287 г. Донецка, Донецкая область Описание материала: данный материал будет полезен педагогам в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование.
Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками, ящик с песком, каштаны, шишки, палочки из камыша, сухие листья, перья, крылатки клёна, мох, сухие ветки деревьев, ветки ёлки, большие и мелкие камни, муляжи грибов.
Предварительная работа.
Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная…) Логопед: Холод, ветер на дворе, Руки мёрзнут в ноябре. Осень поздняя несёт Первый снег и первый лёд. Какое время года придёт после осени? (зима) Логопед: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.


В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь, По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдём. И лесных зверей мы с вами Обязательно найдём.
Психогимнастика

Путешествие в лес

Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы) Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной…. После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…
Логопед: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?


• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса) Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей) • Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка) Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди) Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой) • Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц) Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву) • Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь) Где спит медведь? (в берлоге) Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой) • Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь) Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей) • Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик) Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами) Логопед: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей, …) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Логопед: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя. Логопед: Медведь, ты какой? Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…


Логопед: Лиса, ты какая? Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…


Логопед: Заяц, ты какой? Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…


Логопед: Волк, ты какой? Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…


Логопед: Белочка, ты какая?


Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая… Логопед: Ёжик, ты какой?


Логопед: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий… Логопед: Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый) Логопед: Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие звери живут в лесу.
Речь с движением

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (ладони сложить уголком) Вот это – ворота, (ладони перед собой) Вот это – замок, («замок») Вот это – окошко, («окошко») Вот это – труба. (руки поднять вверх) Все дикие звери, скорее сюда. (руки вперёд, хватательные движения) И лось здесь рогатый, (ладони скрестить) И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы) И ёжик колючий, (переплести пальцы) Бельчонок прыгучий. (2 хлопка) Здесь беленький зайчик, («ушки» из пальцев левой руки) Здесь рыженький лис, («мордочка» из пальцев правой руки) И серый волчонок, («когти» из пальцев левой руки) И серая мышь. («мордочка» из пальцев правой руки)

Логопед: Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме. Скажите, кто где живёт. Медведь ищет …(берлогу). Белка утепляет …(дупло). Лиса ищет …(нору). Волк устраивает …(логово). Заяц спит …(под кустом). Ёж утепляет …(норку). Вы согласны помочь диким животным построить жилища на зиму? Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились. Уверена, что диким животным очень понравились построенные вами жилища.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)

– По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

– А после осени какое будет время года? (зима)

– Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)

– Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

Звучит медленная, плавная музыка и дети отправляются на «прогулку в лес»

.

– Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей)

Воспитатель: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)

– А кто им еду добывает? (сами)

– Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

– Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами и корой кустарников, деревьев, другими животными)

– Как мы назовём животных, которые едят траву? (травоядные)

– А животных, которые питаются себе подобными? (хищники)

– А есть животные, которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

Воспитатель: Вот кто – то по тропинке поскакал,отгадайте загадку:

Угадайте, что за шапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц)

.

– Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев)

Значит зайчик ….травоядное животное.

– Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]