Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : « Обувь ».план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Обувь и головные уборы. Занятие в младшей группе

Примерная Основная Образовательная Программа Возрастная группа: младшая Тема НОД «Обувь и головные уборы» Направление развития –познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь. Задачи:

  • содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
  • Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
  • Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная. Формы организации – групповая. Формы реализации детских видов деятельности:

  • Речевая подвижная игра «Сапожки»
  • Решение проблемной ситуации
  • Разукрашивание сапожка

Оборудование Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей. Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши. Ход НОД

— Ребята, а вы любите отгадывать загадки? — Да. Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.

  • И в мороз и в холода

Она спасёт тебя всегда, Чтоб не было здоровье шатким Надень на голову ты… ( шапку).

  • Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя – ( панама).

  • Тёплые, удобные, ноги согревают,

Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).

  • Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

-Молодцы, ребята! Угадали все загадки. — А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка). -Как это всё называется? — Правильно, головные уборы. -А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки). -Как всё это называется? — Да, это обувь. -Ребята, для чего нужны головные уборы? — Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову. — А для чего нужна обувь? — Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги. — Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог – обувь. — Молодцы, все справились с заданием! — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. — Ребята, проходите и садитесь на свои места. — Скажите, а из чего делают обувь? — Из кожи, резины, меха. — Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная. — А из чего сделаны головные уборы? — Из ткани, пряжи, меха. — Да, тоже из разных материалов. — Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью? — Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать. — А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка. — Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались. А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Обувь»

НОД для детей второй младшей группы «Виды обуви»

Составила: воспитатель Шагун Д.С

Программное содержание:
Цели:
Формировать элементарные представления о классификации обуви.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви; 2. Учить группировать обувь по сезонным признакам; 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь; 4. Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, демисезонная обувь, замшевая.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Катя; 2. Картинки с изображением обуви; 3. Картинки с изображением времен года; 4. Карточки с изображением обуви.
Предварительная работа:
рассмотрение разных видов обуви, материалов из которой она сделана.

Ход

Воспитатель:

Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети:
Ответы
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о самой необходимой вещи на прогулке, но прежде вам надо отгадать мои загадки. Слушайте внимательно: В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги. (Валенки) Если дождик — мы не тужим, — Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги резиновые)
Воспитатель:
Вы молодцы, а теперь скажите как можно сказать одним словом – что такое валенки, сапоги резиновые, кеды, туфли.

Дети:

Обувь
Воспитатель:
Правильно, мы будем разговаривать об ОБУВИ.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это стоит тут такой печальный?
(Воспитатель достает куклу без обуви)Дети:
ответы
Воспитатель:
Ребята, правильно это наша кукла Катя, но посмотрите она очень грустная. Катя хотела погулять, но вся ее обувь куда-то пропала. Поможем Кате найти всю ее обувь.
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда нам предстоит выполнить некоторые задания.
Iзадание:
Сейчас я проверю знаете ли вы название обуви (Классификация обуви): Воспитатель по одному показывает картинки обуви, дети называют ее:
ТУФЛИ, САНДАЛИ, ШЛЕПКИ.Воспитатель:
Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети:
Летняя
ВАЛЕНКИ, КОНЬКИ, УНТЫВоспитатель:
Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети:
Зимняя
РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, БОТИНКИ, КРОССОВКИВоспитатель:
Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети:
осенняя, весенняя (Демисезонная)

Воспитатель:

Какие, ребята вы молодцы! Справились с первым заданием.
IIзадание:
«
Из чего делают обувь?»Д/и «Какая обувь»
Если обувь из: Кожи – кожаная Резины – резиновая Вельвета – вельветовая Меха – меховая Замши – зашивая Парусины – парусиновая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята и второе задание выполнено. Посмотрите как Катя радуется, когда вы отвечаете на вопросы правильно!
III Задание.Сможете ли вы найти свою пару? (П/и «Найди свою пару»)Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу куклу Катю, сколько у нее ног? (Две ноги.) Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандалика. А пришли вы сюда в двух сапожках? (Да.) Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Ход игры:
Детям раздается по одной обуви, им по сигналу воспитателя надо найти свою пару и взяться за руки. Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает что это за пара обуви и какого она вида.
Воспитатель:
Ребята вы молодцы!!!!Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите пока мы играли в игру, кто-то из деток нашел Катины сапожки. Давайте примерим на Катины ножки (дети примеряют обувь кукле)
Воспитатель:
Подошла Кате обувь?

Дети

: да!

Воспитатель:

Нашей Кате уже натерпится бежать на прогулку. Давай те попрощаемся с Катей! (кукла уходит на прогулку)

Ребята вам понравилось помогать кукле Кате? Какие виды обуви мы с вами вспомнили? Из чего она делается? Молодцы. А теперь нам пора идти на прогулку.

Конспектзанятия по развитию речи в младшей группе на тему «Обувь»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Обувь»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Цель:

Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»; продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного; развивать мышление, моторику, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы
: кукла Катя с рюкзачком, письмо, картинки с изображением различной обуви и шапки, перчаток, рукавички; мультимедийная презентация.
Методические приемы
: художественное слово, показ, вопросы. Последующая работа в группе по закреплению материала: Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез», Шнуровки «Ботиночки для Алёши и Ниночки», Игра со скрепками «Подшиваем тапочки», Дидактич. Игра «Подбери ботинки для 3 медведей»

Ход занятия

Игра – приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. Сюрпризный момент «Что в рюкзаке?» Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. У неё есть красивый рюкзачок, давайте его откроем и посмотрим, что же Даша нам принесла. Оказывается там письмо. Поможем кукле Кате прочитать его? (да) Воспитатель показывает письмо, достает картинки с изображением различной обуви.

В Катином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей) — А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие «обувь»). — Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, кукла Катя решила навести порядок в шкафу с обувью. Давайте ей поможем. Нам нужно найти пару. Посчитайте, сколько у куклы ног? (считаем вместе) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас, как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы в садик в двух ботинках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Физминутка
прообувь
— Сапожки.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви — сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там , где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место). Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке Отличные ботинки. Красивые, блестящие! Из кожи! Настоящие! Рассматривал их долго. Он ставил их на полку. Красивые, блестящие! Шнурки есть настоящие! Когда малыш ложился спать, Ботинки ставил под кровать. Новые, блестящие! Из кожи! Настоящие!

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги?
(шапка, перчатки, рукавички)
Подведение итогов:

— Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Катей? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать? Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами помогали Кате, ваши игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Приложение 1
Игры для закрепления материала: 1. Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

2. Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

3.
Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»
Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда»

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему:

«Одежда»

Программное содержание:закрепление обобщающего понятия «одежда»; познакомить детей с классификацией одежды по сезонам;

совершенствовать коммуникативные навыки детей; активизация и обогащение словаря; развивать внимание, память, восприятие;воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Материалы:

картинки с изображением одежды на все времена года; кусочки ваты.

Ход Занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Упражнение«Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо!(сходятся в центр, обнимаясь.)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение и угадайте, о чем сегодня мы будем, с вами говорить

Не растут, к несчастью, брюки И у платьев рукава. Но растут все время руки, Ноги, шея, голова. Мальчики и девочки Становятся большими, Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили. Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова

(Ответы детей)

Воспитатель:

верно, в этом стихотворение говорится об одежде. Люди одеваются в разные времена года в разнуюодежду.Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, вам нужно определить какая, одежда к какому времени года относится.

(ответы детей)

Воспитатель:

молодцы! А теперь давайте немного поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель:

скажите, а вы знайте, как нужно ухаживать за одеждой?

Если она порвалась ее нужно……(зашить)

Если помялась ее нужно……(погладить)

Если испачкалась то ее нужно……..(постирать)

А если оторвется пуговица ее нужно……..(пришить)

Физ. Минутка

А сейчас мы пойдем гулять, оденем штанишки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга завязать шарф. Наденем варежки.

Воспитатель:

Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять, посмотрите, какой липкий снег!

Воспитатель:

Дети, снег падает на ручки (положить по кусочку ваты на ладошку каждому). Подуем на снежки.

Воспитатель:

скажите, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (ответы детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]