Интегрированное занятие в первой младшей группеплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Что выбрать?

Несмотря на то, что ФГТ и ФГОС — это два различных стандарта качества, которые используются в разных возрастных категориях, некоторые детские садики (особенно частные) могут использовать определенные методики обучения. Всем известны проблемы с очередями на места в данные учреждения в нашей стране, но если у вас есть возможность выбрать, что же лучше? Ни одна оценка не может быть объективной. Вам просто следует знать, что интегрированные занятия в первой младшей группе, проводящиеся по системе ФГТ, сделают из вашего ребёнка самостоятельную личность, которая гармонично вольётся в современное общество. В то время как занятия по ФГОС в столь раннем возрасте могут сломать ваше чадо, и в результате он потеряет всякое желание к обучению, что приведет к тому, что он станет просто очередным кирпичом в стене.

Федеральные государственные требования

В тоже время данные требования направлены на достижение несколько других целей. Интегрированные занятия в первой младшей группе по ФГТ должны проводиться согласно следующим принципам:

  • Обучение кльтурно-историческим ценностям.
  • Деятельностно-личностный подход.
  • Развитие интеллекта и физической культуры.
  • Формирование у дошколят желания и тяги к учебе.
  • Формирование общей культуры поведения у ребёнка.
  • Образование не вдалбливает в головы детей факты, а развивает и научно обосновывает их.
  • Единство и важность всех задач, которые стоят перед преподавателем: воспитание, развитие, обучение.
  • Совместные и самостоятельные занятия.
  • В результате освоения программы ребёнок приобретает различные качества.

Таким образом, интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада по ФГТ сводятся к формированию личности, которая вольтся в современное общество и будет вести себя как и все, но при этом сохранит свою индивидуальность и непохожесть на другого.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Веселые капельки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:
«Веселые капельки»
Воспитатель: Паскевич Светлана Егоровна

Мини-

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
  2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
  3. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
  4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал:
тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
План занятия:
1.Сказка про маленькую капельку.

2.«П/и «Солнышко и дождик»

3.Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.

4.Игра с водой : «Тучка и капельки».

5.Физкуль

Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам дети сейчас расскажу сказку — про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте. — Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети:зовут Солнышко.
Солнышко, отзовись! Красное , появись!
Появляется Солнышко.Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Появляется
Капелька:
Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю — получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети:
Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька:
Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети:
Да!
Дети рисуют «Дождик»нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи.
Капелька:
Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
Проводитсяигра с водой:«Тучка и капельки».Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики.Воспитатель:
Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку — тучку и сжимают в руке.Капелька
: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
ФизкульОй, лады, лады,
(показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды,
(притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся,
(плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся.
(руки широко развести и улыбнуться)
Капелька
: Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся .
Дети
: До свидания, Капелька.

Пример занятия

Чем же конкретно стоит занять малышей в детском саду? Стандарты — это еще не самое главное. Решающую роль в интегрированных уроках играет сам процесс. Давайте рассмотрим ситуацию на ярком примере.

Первая младшая группа — это еще совсем малыши. Они лишь учатся считать, писать, изучать окружающий мир. И ничто, кроме интегрированных занятий, им не поможет. Можно начать, например, с совмещения математики, русского языка и окружающего мира. Купите специальный алфавит для дошколят. Он будет изображен на большом ватмане, рядом — красивые картинки животных, деревьев и прочих предметов, которые нас окружают. Причем количество, к примеру, слонят около буквы «С», котят около «К» (и так далее) будет разным. Теперь начните учить алфавит с малышами, спрашивая, кто изображен на рисунке, а также в каких количествах. Возникнут трудности — помогите. Пройдя весь алфавит, вы поможете детям привыкнуть к счету. Плюс ко всему малыши научатся называть окружающие нас вещи своими именами, попрактикуют свою неокрепшую речь, а также разовьют навыки чтения и русского языка. Подобный подход (совмещение математики, окружающего мира и развития речи) очень популярен. Обычно воспитатели читают с детьми сказки и, показывая картинки, просят ребят описать происходящую картину и посчитать все, что изображено на рисунке.

Общие требования

Согласно федеральным и государственным стандартам образования, нет определённых требований к проведению занятий. В большинстве своём они носят рекомендательный характер.

  • Взаимодействие воспитателя и ученика. Подразумевается непрерывный контакт между ребёнком и работником ДОУ. Вы не можете дать детям задание (например, сделать поделку из пластилина) и уйти смотреть любимый сериал по телевизору. Необходимо контролировать творческий процесс.
  • Большая часть обучения должна проходить в игровой форме. Ясно, что такие занятия надо готовить заранее, а у сотрудников детского сада небольшая зарплата, чтобы тратить еще и домашнее время на организацию мероприятий, но хотя бы изредка устраивайте детям приключение.
  • Гендерный подход. Воспитывайте в детях чувство равенства между полами. Если мальчики должны делать физические упражнения, то и женская половина учащихся тоже, если вы заняли девочек рукоделием, то посадите мальчиков за аналогичную работу.
  • Универсальность. Развитие детей должно быть всесторонним, чтобы к выпуску из школы они имел представления о разных сферах жизни и могли бы самостоятельно выбрать интересующий путь, именно для этого нужны интегрированные занятия в первой младшей группе. Будь то художник, строитель, бизнесмен или электрик.
  • Единство. Все ученики при выпуске из ДОУ должны обладать одинаковыми умениями. Воспитатель не может обучать только избранных, руководствуясь субъективным мнением. У всех должны быть равные возможности при поступлении в школу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]