НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «По дорогам сказок»


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Защитники Родины» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Родины»

с использованием ИКТ. Обучающие задачи: • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной
техникой….
Занятие с использованием средств ИКТ «Путешествие в страну Вообразилию» для детей старшего дошкольного возраста Бывает очень тяжело, объяснить ребенку, что такое фантазия или воображение, не опираясь на зрительные или музыкальные образные средства. Одними из таких сложных занятий в плане объяснения всегда были для меня занятия по развитию воображения. Для более эффективной работы, я…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ

НОД: «День Земли».

Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

— расширение и уточнение представлений детей о природе

— закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот­ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: закрепить понимание, что природа — это наш общий дом; сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда:

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель (показывает на глобус): Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

— Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, — это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо­вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес — это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе­комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Срубил дерево — посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкуль.

На поляну мы идём, Не спешим, не отстаём. Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Конспект НОД с использованием ИКТ технологииплан-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Образовательные технологии:

  • игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
  • здоровьесберегающие технологии (физкуль);
  • ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

— На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

— Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти картинки.

3. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая вместе группа детей )

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель: Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкуль.

Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валиться из рук… (руки поднять и плавно опустить)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево — вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – эх
Настроение поднимем (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда один ребёнок выходит к доске, остальные дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» — зеленый цвет, правильно. «Нет» — красный, не правильно.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]