Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- Аида
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» - Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.
- Задачи:
- Обучающие: — Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
- -Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам.
- Развивающие: — развивать образность речи, творческое воображение;
- — развивать стремление к точному словоупотреблению;
- Воспитательные: — Воспитывать любовь к сказкам;
- — Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
- Предварительная работа: чтение сказок.
- Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, музыкальное сопровождение, письмо, одноразовые пластиковые ложки, салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА, наклейки глазки, цветная бумага.
- Методы и приемы: беседа, объяснения.
Ход занятия:
1. -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- — «Круг радости»
- «Друг на друга посмотрели,
- Крепко за руки взялись,
- Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!
2. Ребята а вы любит сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки это «Душа народа». Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.
Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках.
Но как нам попасть в страну сказок? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.
Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.
Воспитатель: А нам попасть в сказку помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?
Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели»
.
(сказочная музыка)
.
Воспитатель: Вот мы в мире сказок. 1 слайд. Посмотрите на волшебном экране встречают нас сказочные герои.
2 слайд Письмо. Ой здесь какое — то старинное письмо, подписано подготовительной группе. Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие; Задачи: Образовательные: -пополнять словарный запас, образный строй речи; — формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать речевую…
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики. Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать сказку выразительно. Задачи: Обучающие:…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель: Морозова Анжелика Анатольевна
- Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- Задачи:
- Образовательные:
- — учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- — закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- — закрепить навыки детей пересказа сказок;
- — расширить словарный запас;
- — закрепить названия русских народных сказок.
- Развивающие:
- — развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- — развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитательные:
- — воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- — формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
- Оборудование:
- Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма.
- Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- игры – инсценировки по русским народным сказкам.
- Ход занятия:
- Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются).
Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель:
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель:
Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей).
Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.