Цель. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека, развивать эмоционально-оценочное отношение к нему.
Ход занятия
Дети заняты свободной деятельностью. Вдруг в группу влетает сорока (игрушка), у нее в лапках мешочек.
Сорока. Тр-тр-тр. Ой, как тяжело, много я блестящих предметов собрала. Может быть, здесь что-нибудь увижу блестящее.
Воспитатель (ловит сороку). Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?
Сорока. А мне нравится все красивое и блестящее.
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что ты в свой мешочек спрятала.
Педагог достает из мешочка зеркало, заколки, ножницы, сережки, расчески, духи, бигуди.
Воспитатель. Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? (Маме, девочке, тете) Вы думаете, сорока взяла их у девочки? Сорока, скажи, где ты взяла эти вещи?
Сорока. Я не знаю. Только надо лететь сначала прямо, потом налево, а потом опять прямо.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, у кого взяла эти вещи сорока? Покажи нам то место, где ты была.
Сорока. Ладно. Я вам покажу, а вы мне отдайте мешочек. Я хочу быть красивой!
Воспитатель. Нет, подожди, у этих вещей есть хозяин. Надо их вернуть. А чтоб ты была красивой, ребята подарят тебе вот эту ленточку.
Дети завязывают сороке бантик. Довольная сорока смотрится в зеркало: «Ах, какая я красивая! Хорошо, я покажу вам дорогу». Дети отправляются в путь. Подходят к вывеске «Парикмахерская».
Воспитатель. Так вот где побывала сорока! Давайте зайдем и положим все вещи обратно. А ты, сорока, лети в лес и больше без спроса ничего не бери. Ребята, что делают в парикмахерской? Кто здесь работает? (Ответы детей.) Правильно, в парикмахерской работает мастер-парикмахер. А для чего нам нужен парикмахер? (Ответы детей.) Мастер-парикмахер помогает нам выглядеть красивыми: делает прически, подсказывает, как уложить волосы, рассказывает, как надо ухаживать за волосами. Давайте посмотрим, чем пользуется парикмахер, чтобы сделать прическу и подстричь.
Дети рассматривают и выясняют назначение каждого предмета. Воспитатель дает ребенку ножницы и предлагает подстричь куклу.
Воспитатель. А ты сможешь ровно подстричь? Сможешь сделать прическу? У тебя получится туго и аккуратно закрутить бигуди?
Дети приходят к выводу, что это может сделать только парикмахер.
Воспитатель. Мы с вами выяснили, для чего нужны эти предметы. А теперь скажите, кто может быть парикмахером? (Ответы детей.) А я могу быть парикмахером? Я смогу ровно подстричь, сделать красивую прическу? (Ответы детей.) Нет, парикмахером может быть человек, который очень любит преображать наши волосы, заботиться о том, чтобы мы были красивыми. Для того чтобы стать парикмахером, надо много учиться. Мастер-парикмахер должен знать много видов причесок. Он должен подстричь, причесать человека так, чтоб тот был доволен, ушел из парикмахерской с улыбкой, с желанием прийти к мастеру-парикмахеру снова. Что можно сказать про парикмахера, который очень хорошо выполняет свою работу? ( Мастер своего дела, у него золотые руки, кудесник, волшебник. ) Вы хотите быть парикмахерами? Берите клиентов-кукол и попробуйте сделать им прически. Возьмите альбом «Прически», выберите с клиентом прическу, предложите, как можно уложить волосы.
Дети рассматривают прически, выбирают, какую прическу будут делать кукле. Затем моют головы куклам, сушат полотенцем, феном, расчесывают, подстригают, завязывают банты, закалывают заколки.
Воспитатель. Ребята, не торопитесь, старайтесь, чтоб клиенты остались довольны, стали красивыми.
Профессия «парикмахер» для детей 1-2 классов
Парикмахер – старая и очень нужная профессия. Если человеку нужно подстричь волосы или сделать красивую прическу – он идет в парикмахерскую.
Парикмахеры могут быть разными: мужской, женский и детский. Моя мама работает женским мастером. Она уходит на работу рано утром, особенно если ей нужно кому-то сделать красивую праздничную прическу пораньше с утра.
Парикмахер всегда должен быть красивым и опрятным, — мама всегда следит за своей прической и каждое утро делает себе прическу. На работе мама делает простые и праздничные прически, стрижет волосы, красит их, завивает. Она работает целый день на ногах и к вечеру очень устает, но все равно любит свою работу.
Работа парикмахера кажется простой, но на самом деле это не так – не у каждого человека получаются красивые стрижки и прически. Этому специально учатся, но одной учебы недостаточно – нужно иметь талант и обязательно любить это дело, чтобы все получалось. Только хороший парикмахер может сделать человеку прическу, которая ему подойдет и украсит его, сможет подстричь волосы так, что все вокруг будут любоваться.
Парикмахер должен уметь вежливо вести себя и никогда не грубить, уметь выслушать каждого клиента и помочь ему выбрать нужную прическу или цвет волос. И парикмахер должен иметь крепкое здоровье, потому что работать целый день на ногах очень непросто.
Мама говорит, что работа парикмахера – дарить людям красоту и хорошее настроение.
Мастер-парикмахер
Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит — Он изменит внешний вид!
В парикмахерской
Привели подстричь ребенка — До чего ж оброс мальчишка! Ножницы возьмем, гребенку — Раз-два-три — готова стрижка. Мальчугана не узнать, Можно в садик отправлять!
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы
Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном.
Демонстрационный материал: ИКТ; иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок. Слайды к игре «Третий лишний»
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игры «Салон красоты»
и «Кафе» физкультминутка.