Игры для школьников
Подвижные игры – это возможность обеспечить детям всестороннее развитие. В современных сборниках для педагогов интересная картотека смешных игр в форме упражнений, спортивных и развивающих воображение игр.
Значение двигательной активности для школьников колоссально.
Это знакомство с новыми понятиями, получение необходимых в жизни навыков. Конечно при внедрении новых игр педагогами потребуется согласование. Список самого важного инвентаря, который пригодится:
- мяч волейбольный,
- мяч футбольный,
- кегли пластиковые,
- ворота,
- баскетбольная корзина,
- флажок.
Комплекс упражнений, которые выполняют дети в ходе игры, развивает вестибулярный аппарат, ловкость, скорость и силу. Содержание и правила не сложные, но тренируют смекалку.
Количество участников практически не влияет на процесс игры, но желательно чтоб было не меньше 10-11 детей. Основная классификация игр:
- сюжетные,
- спортивные,
- комбинированные.
Крайне важно подобрать для детей игру, соответствующую возрасту и сезону. Ведь для более взрослого ребенка и нагрузка, и задания будут сложнее.
Дидактические материалы облегчают образовательный процесс. Они могут быть в виде брошюр, книг и видеороликов. Все средства, которые помогают родителям и педагогам заинтересовать современных детей хороши.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Школьный спортзал или двор – отличное место для занятий. Чтобы ребенок все время не стремился поиграть в ГТА, и в другие игры онлайн на компьютере, а находил азарт в движении, ему важно правильно предложить альтернативные развлечения.
Картотека подвижных игр станет помощником в воспитании, детском физическом развитии. Для старших дошкольников можно использовать те же сюжеты, что и для других.
Веселые и интересные для детей также спортивные состязания. Такие детские подвижные игры развивают следующие качества:
- стремление к подвижному образу жизни,
- выносливость,
- развитая сила,
- находчивость,
- коллективный дух,
- реакцию.
Гусь, волк и мальчик
Что развивается и задействуется: скорость, ловкость.
Особенности: для игры нужно 7-10 детей, нужны мелки.
- Выбрать «волка» и «мальчика», остальные дети – «гуси».
- Нарисовать круг на площадке, в нем будут прятаться «гуси».
- На расстоянии 4-6 м (четыре метра – минимум) нарисовать еще один круг – дом «волка».
- «Гуси» первоначально находятся в домике «волка», а «волк» – в домике «гусей».
- «Мальчик» выгоняет «гусей» гулять. Они бегом рассыпаются по площадке, бегут в сторону своего домика. Волк читает стихотворение:
День иль ночь не важно мне,
Я умелец в быстроте,
Я бываю на лугу,
Тут гусей я всех найду.
Вид хоть страшный у меня,
Но гусей ловлю не зря.
- Задача «волка» – коснуться «гусей», переловить их всех. Пойманные «гуси» становится в круг «волка». Задача «гусей» – попасть в свой дом.
- Как только все «гуси» пойманы, дети меняются ролями.
Детский волейбол
Как для детского сада, так и для любой другой группы ребят подойдет знаменитая, но адаптированная разновидность волейбола. Интересная и спортивная игра проходит с использованием легкого игрального мяча.
Дети имеют возможность продемонстрировать индивидуальные навыки, потому что каждый играет сам за себя. Оздоровительное времяпровождение приучит каждого малыша к ЗОЖ. А лето – лучшее время для волейбола.
Что еще почитать: «Котята и щенята» и другие развивающие игры для средней группы
Основа проведения:
- 5-9 детей становятся в круг.
- Задача ребенка – отбить мяч в сторону другого игрока, или поймать.
- На одну игру дается 6-8 минут.
- Каждому участнику нужно набрать как можно больше очков:
- 1 очко – за пойманный мяч,
- 2 очка – за отбитый мяч,
- 5 очков – если мяч получилось отбить в сторону другого участника на уровне груди.
- Выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.
Совушка
Включает как творческую направленность, так и двигательную активность. Эта командная игра необычная и многокомпонентная.
Что развивается и задействуется: координация, воображение.
Особенности: для игры нужно 8-9 детей, нужен мелок.
- Из группы детей выбирается девочка, которая будет «совушкой».
- Так как это командная игра, остальные дети делятся на две команды «мышей».
- На асфальте рисуется круглая «мышеловка» диаметром 1 м.
- «Мыши» бегают вокруг «мышеловки». «Совушка» приговаривает:
Совушка я, Валентина,
Мне не вкусная малина,
Я люблю мышей ловить,
Ух-ух-ух всем говорить,
Солнышко всем светит,
Я не буду есть…
- «Совушка» называет слово – любое животное, которое не сможет съесть сова. «Мыши» должны остановиться и изобразить это животное.
- Кто медленнее всех выполнит задание, идет в «мышеловку».
- Выигрывает последняя, оставшаяся вне круга «мышка».