Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ


Интеллектуальная игра — занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи: — продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ ,обосновывая его; — расширять и углублять представления детей о государстве; — закреплять знания о государственной символике; — развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, -развивать познавательный интерес у детей; — воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость; — вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; — воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций к игре.

Методические приемы:

1. Беседа. 2. Создание ситуации успеха. 3. Поисковые вопросы. 4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку». 5. Физкультминутка – музыкальная пауза «Если весело живется, делай так». 6. Математические задачи. 7. Графическое упражнение. 8. Речевой диалог. Черный ящик. 9. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто — то из вас видел её по телевизору? (Слайд.) — ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.

(Музыка начало.) — Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы.

1. Первый раунд. (Музыка, волчок. Взрослый раскручивает барабан.)

Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала воспитатель старшей группы Валентина Николаевна.

Назовите цвета государственного флага (что они означают?)

Как зовут президента России.

Сколько дней в неделе?

Как раньше на Руси называли «воина»?

Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2. (Раскручивание барабана. Музыка.)

Ведущий: Выпал сектор №2. Этот блиц прислала нам старший воспитатель Елена Николаевна.

«Назови лишнее» 1. Зима, книга, весна, лето. (Объясни.) 2. Один, два, круг, четыре. 3. Плюс, минус, зима, равно. 4. Круг, квадрат, март, треугольник.

«Назовите противоположные слова» 2. Высокий – (низкий).

3. Длинный — (короткий).

5. Тяжелый — (легкий).

6. Веселый – (грустный).

7. Густая – жидкая.

Продолжаем игру. Раунд 3. (Раскручивание барабана. Музыка.)

3. Ведущая: Выпал сектор №. 3. Этот вопрос нам прислала воспитатель средней группы Рубан Екатерина Сергеевна.

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.) Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза (физкультминутка).

4. Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 4. (Раскручивание барабана. Музыка.)

Этот вопрос задаст нам воспитатель второй младшей группы Ирина Александровна.

Внимание! 1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8.)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2.)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5.)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11).

Ведущая: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка. Выпал сектор. Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас повышенного внимания и аккуратности. Необходимо выполнить графический диктант, для этого, подойдите к мольбертам. Но прежде чем вы начнете выполнять задание. Давайте разомнем наши руки. А теперь возьмите маркеры и приступайте к заданию.

1. графический диктант. 1 клетка вправо, 1 в верх. 2 вправо, 1 в низ, 1 в право, 4 в верх, 1 в лево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево. 1 вниз. 1 вправо и 3 вниз.

Итак, посмотрим как вы справились. Внимание на экран. Поменяйтесь местами и проверти друг у друга, если есть ошибки исправьте их. Очко зарабатывает команда знатоков.

Музыкальная пауза (физкультминутка).

2. Ведущая: Игра продолжается. Раунд 6 Музыка. Выпал сектор этот вопрос задает вам музыкальный руководитель Лия Анатольевна.

Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Уж тает снег, бегут ручьи…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою… («Весна» А. Плещеев.) А вы знаете стихотворение о весне?

Ведущий: Правильный ответ. Очко получает команда знатоков. Раунд 8. Начинаем крутить барабан. Музыка.

Ведущая: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.

Черный ящик (читаю). «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).

Ведущий: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру. Ребята какой вопрос вам больше всего понравился? Ребята я поздравляю вас с блестящей победой.

Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?»

Цель занятия: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Область «Познание»

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

— расширять и углублять представления детей о государстве; — закреплять знания о государственной символике; — развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно,

Область «Коммуникация»

Развивать связную речь

Область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Область «Музыка»

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.

Область «Здоровье».

Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.

Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе занятия прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, , вопросы на сообразительность и логическое мышление –способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры.

С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.

Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия, были внимательны, заинтересованы на занятии, проявляли активность, самостоятельность в разных видах деятельности. Они получили максимум положительных эмоций.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,

Итог подвела, оценила участие детей в занятии.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Итоговое игра-занятие «Что? Где? Когда?» подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Закрепить умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; Закрепить умение соотносить звуковую схему слова со словом;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слова;
  • Упражнять в умении проводить анализ и синтез предложения.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;
  • Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание;
  • Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;
  • Продолжить автоматизацию правильного произношения и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на НОД.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.

Длительность: 35 минут

Количество детей: 3 человека

Материал: звуковые замки и звуки-человечки, звуковые схемы слов, звуковые фишки, предметные картинки, дерево, цветные карандаши, ватман, клей-карандаш.

Место проведения: кабинет логопеда

Ход занятия

1. Организационный момент.

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети занимают свои места за столом (у каждого ребенка картинка, он должен определить последний звук в названии своей картинки и найти картинку на столе, название которой будет начинаться с этого звука).

2. Сообщение темы занятия, актуализация имеющихся знаний.

Логопед. Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Внимание! Мы начинаем заключительную серию игр «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда зрителей – педагоги детского сада. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей). За каждый верный ответ полагается приз (! Если зрители считают, что дети не справились с каким –либо заданием, то приз забирают зрители).Счёт 0:0

Первый раунд. Первый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах? Что вы знаете об этом звуке?

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Второй раунд. Второй ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Разложите предметы по трем корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую — предметы, в названии которых два слога, в третью — предметы, в названии которых три слога.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Логопед: А теперь приглашаю всех на чайную паузу (дыхательная гимнастика: короткий быстрый вдох носом, медленный долгий выдох через рот. Используем стаканчики с водой и трубочки)

Третий раунд. Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Я очень люблю придумывать и играть в разные игры. И вам предлагаю поиграть в крестики нолики. Если слово начинается на согласный звук ставите — Х, если на гласный звук – О.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Четвертый раунд. Четвертый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Перед каждым из вас лежат картинки. Составьте звуковую схему слова – названия картинки.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Логопед: Музыкальная пауза. Предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

Пятый раунд. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Проверьте, правильно ли составлены предложения. Если нет – исправьте.

— Яблоко круглое, а лимон кислый;

— Ваза хрустальная, а стакан легкий;

— У бабочки крылышки большие, а у стрекозы прозрачные;

— Соль соленая, а сахар белый;

— Белый гриб с коричневой шляпкой, а мухомор несъедобный.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Шестой раунд. Вращается волчок.

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимание, «Черный ящик»! Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Черном ящике».

Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (Зеркало).

Дети открывают ящик и находят зеркало.Показывают зеркало.

Логопед: А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем артикуляционную гимнастику.

Логопед: Какие упражнения мы с вами выполняли перед зеркалом?

Дети показывают упражнения.

3. Итог занятия.

Логопед: Выполняя задания зрителей вы получили картинки-призы. Разложите картинки по порядку и по первым звукам картинок соберите слово.

Дети выполняют задание и дают ответ: ШКОЛА. Если в процессе игры, дети не справились с каким-либо заданием, то они должны догадаться какого-звука им не хватает.

Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями игры. Давайте поблагодарим ваших соперников зрителей, поделимся с ними впечатлениями о прошедшей игре и расскажем о том, что такое ШКОЛА.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]