Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад»
Цель: Формировать представления детей о фруктах.
Задачи:
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать связную речь детей, логическое мышление;
- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Способы:
- Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
- Сюрпризный момент (письмо от садовника)
- Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
- Пластические этюды «Что умеет садовник»
- Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
- Физкуль.
- Игра «Определи по запаху»
- Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
- Самомассаж ладоней «Слива»
- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
- Дидактическая игра «Что напутал художник?»
Средства:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация;
- аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
- письмо
- картинки с изображением фруктов
- мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
- мяч
- массажные мячики
- корзина с яблоками
- костюм садовника (для воспитателя)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».
Ход занятия.
Мотивация. Стук в дверь. Почтальон передает письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.» Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай? Дети: да. Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев) Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. ( Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.) Воспитатель: Вот мы и приехали! Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник? Ответы детей. Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?
Пластические этюды « Что умеет садовник».
Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:
- копают ямки
- сажают плодовые деревья
- поливают цветы, кустарники
- делают обрезку веток
- опрыскивают деревья и т.д.
Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
-Я хочу пригласить вас в мой сад. -А вы знаете, что растет в саду?
Дети: Фрукты. Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку. ( В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
Этот плод продолговатый Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он … (Груша)
Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы)
Желтый-желтый, Длинный, гладкий. А очистишь – Сладкий-сладкий. Он нам жарким югом дан, И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он, В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа. А под кожей – дольки, Посчитаем, сколько? Дольку каждому дадим, Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Среди листьев изумрудных Зреет много гроздей чудных. Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их… (Виноград)
Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь давайте собирать урожай!
Физкуль.
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дети шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке), Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева). Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх) На носочки поднимись (встают на цыпочки) И до ветки дотянись (поднимают руки вверх), Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню), Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками). Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.) Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.
Игра «Определи по запаху».
Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка. Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов? Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов. Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». ( с мячом)
Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают. Садовник: Из яблок варят … какое варенье? Дети: Яблочное. Садовник: Из груш варят … какое варенье? Дети: Грушевое. Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье? Дети: Апельсиновое. Садовник: Из персиков варят … какое варенье? Дети: Персиковое. Садовник: Из вишни варят … какое варенье? Дети: Вишневое. Садовник: Из слив варят … какое варенье? Дети: Сливовое. Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!
Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)
Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом. Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.) Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.) Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.) И ладошками катаю. (Катать между ладонями.) Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.
- Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
- Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.
Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).
Знают взрослые и дети: Есть полезно фрукты эти! Вы к столу их подадите, Фрукты свежими съедите.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. ( Звучит музыка — Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.) Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Ответы детей. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ягоды-фрукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Ягоды – фрукты»
Программное содержание: углубить знания и представления по теме фрукты и ягоды. Учить составлять описательный рассказ. Учить различать фрукты по внешнему виду. Учить различать ягоды по внешнему виду.
Материалы: картинки с изображением фруктов и ягод, кукла би-ба-бо Маша, 2 корзины, ковер зеленого цвета, маленькие мячи по количеству детей, плакат «Ягоды лесные и садовые».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение, развитие речи, познавательное развитие, подвижная игра.
Дети заходят в группу, где воспитатель предварительно разложил на полу картинки с изображением фруктов и ягод. Воспитатель надевает куклу би-ба-бо Машу. Маша плачет. Воспитатель спрашивает в чём дело. Она рассказывает, что несла корзину фруктов и корзину ягод. Запнулась, упала, всё рассыпала и теперь никак не может разложить по корзинкам фрукты и ягоды. Предложить детям собрать картинки и разложить по двум корзинам. Каждый ребёнок выбирает одну картинку, рассказывает, что на ней изображено и кладёт в нужную корзинку. После того как все картинки разложены, маша спрашивает, а как вы поняли на каких картинках фрукты, а на каких ягоды? Ведь и те, и другие сладкие. Дети отвечают, что фрукты размером больше. Когда их едят, то надо откусывать или разрезать. А ягоды маленькие. Их можно есть целиком и даже несколько ягод одновременно.
А теперь немного разомнёмся и пособираем ягоды на полянке. (На полу расстелить ковер зеленого цвета и разложить небольшие мячи. Это будут ягоды на полянке. Пока звучит музыка дети гуляют по полянке. Как только музыка стихла, собирают ягоды. Мячей должно быть по количеству детей. Теперь воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать про свою ягоду. Желательно не повторяться.
Ребята, вы собрали все ягоды. А что это за плакат у нас висит? Дети подходят к доске, где висит плакат «Ягоды лесные и садовые». Коллективное рассматривание и беседа на тему «Чем лесные ягоды отличаются от садовых».
Маша говорит, что сегодня вместе с ребятами узнала много нового и научилась отличать фрукты и ягоды, выучила новые названия. И теперь она придумала игру и предлагает ребятам в неё поиграть. Маша будет показывать картинку с фруктом, а дети должны назвать сок, который из него делают.
Маша прощается с детьми и уходит. А воспитатель предлагает детям помыть руки и идти пить сок. А какой ребята должны сами отгадать, посмотрев на коробки с соком.
Конспект НОД на тему «Фрукты» средняя группа
Конспект НОД на тему «Фрукты» в средней группе
Цель:
— закрепить знания детей по теме «Фрукты»
Задачи:
—
активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах;
—
развивать память, мышление, внимание, устную речь; — уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; — воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
— демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина;
Предварительная работа
: — чтение художественной литературы по теме; — наблюдение в природе
Ход:
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет.
— Вокруг себя повернитесь И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка: — Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала…
(груша)
— С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый … (апельсин)
— Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?… (лимон)
— Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан)
— Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко)
— Он зеленый и большой
— На сучках висят шары, Посинели от жары (слива)
— Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты)
Воспитатель:
— Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
— С яблони собирают урожай … чего? Яблок. — Со сливы собирают урожай … чего? Слив. — С груши собирают урожай … чего? Груш. — С айвы собирают урожай … чего? Айвы. — С персика собирают урожай … чего? Персиков. — С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Воспитатель:
— Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один: Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик — абрикос — Высоко на ветке рос! Этот пальчик — груша. Просит: Ну- ка , скушай» Этот пальчик — ананас, Фрукт для нас И для вас!
Польза фруктов
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты — Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!
Что можно приготовить из фруктов?
Воспитатель
: — Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. — Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
— Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. — Из слив варят … какое варенье? Сливовое. — Из груш варят … какое варенье? Грушевое. — Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. — Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. — Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.