Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.

Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.

Животные из ладошек

Для зоопарка из детских поделок заготавливают: цветной картон, ножницы, клей, карандаши, цветную бумагу для мелких деталей, вату и нитки:

  • Еж из 4 заготовок. Дополнительные детали для поделки: туловище с мордочкой, лапки, глаз. «Колючки» приклеивают веером к основе, украшают грибами, осенними листочками, фруктами.
  • Зайчик с морковкой. Вырезают контур ладошки с растопыренными пальцами. Средний пальчик на заготовке отгибают назад, а мизинец и большой пальцы загибают вперед. Рисуют мордочку, оформляют ушки, приклеивают морковку и фиксируют на ней лапки зайца.
  • Барашки и овечки. Большой палец – шея с головой, 4 остальные пальчика – ножки. Дорисовывают черным фломастером глаза, носы, копыта, рты. Скатывают шарики из ваты и приклеивают вместо шерсти.
  • Черный кот. Большой палец – это хвост (когда делают заготовку, его отодвигают подальше от остальных пальцев). Дополнительные элементы: голова – большой круг, уши – два треугольника. Для мордочки вырезают мелкие детали: белые глаза, зеленые зрачки, нос из розовой гофрированной бумаги, красный рот. Для усов нарезают нитки и закрепляют их под носом.

Семейка ладошек — рисунок с элементами аппликации

Рисунок Кати Окселенко (4 года) г. Спасск-Дальний, Приморский край.

Описание изготовления работы:

Материалы: краски, кисточка, вода, ладошки, клей ПВА, бинт, дырокол, журнальные странички, остатки тесемок и ленты.

Для отпечатка головы мамы и папы были отпечатаны ладошки мамы и папы соответственно. Также были использованы отпечатки сложенного кулачка (обувь у мамы), отпечатки подушечек пальцев (обувь и ручки у маленькой зеленой принцессы).

Воздушные облака выполнены из смоченного в подкрашенной воде бинта и наклеены на ПВА. Зрачки глаз, а также белозубые улыбки выполнены при помощи дырокола из листа глянцевого журнала подходящего цвета.

По задумке автора, семейство ладошек отправляется на бал. Именно поэтому дамы в длинных бальных нарядных платьях. Для пап, видимо, дресс-код не принципиален.

Моя семья (поделка)

Работа Макаровой Ксюши (3,8 лет), «Центр дополнительного образования детей» (БОУ ДОД «ЦДОД») г. Грязовца, педагог: Пивнева Ольга Алексеевна.

Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках из ладошек.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Посмотрите другие интересные статьи:

  • Морские животные – поделки и рисунки из ладошек — 2
  • Насекомые – рисунки из ладошек
  • Динозавры — рисунки ладошками
  • Животные (звери) — поделки и рисунки из ладошек — 1
  • Птицы — поделки и рисунки из ладошек — 1
  • Морские животные – поделки и рисунки из ладошек — 1
  • Рисунки и аппликации из ладошек на тему «Космос»
  • Поделки из ладошек к Новому году и Рождеству
  • Красивые цветы — поделки из ладошек
  • Разные животные — рисунки из ладошек
  • Животные (звери) — поделки и рисунки из ладошек — 2
  • Солнышко — поделки и рисунки из ладошек

Поделки из отпечатков ладошек

Малыши в 1 год еще не умеют рисовать, лепить или вырезать. Их знакомство с декоративно-прикладным искусством только начинается. Все, что дети могут делать в этом возрасте своими руками и, конечно, с помощью взрослых – это поделки из отпечатков ладошек.

Для творчества мамы запасают гуашевые и акварельные краски, альбомы для рисования.

Самая понятная тема для ребенка в 1–2 года — это животный мир, птички, рыбки.

Идеи для поделок

Творческие занятия с детьми проводят в игровой форме. А идеи для поделок из детских ладошек находят в книжках. В этом помогают красочные иллюстрации к сказкам и стихам.

Когда взрослые знают, какой историей заинтересовать малыша, приходит время накрыть стол клеенкой и налить краски в плоские тарелочки.

По-всякому поворачивая детские ручки и подрисовывая к отпечаткам ладошек элементы, которых не достает, мамы воплощают идеи. А малыши в это время выражают восторг и радость.

На первых занятиях используют один цвет гуашевой или акварельной краски. Детям показывают, как красить ручки, а потом прижимать к бумаге. Когда они освоятся, можно создавать поделки из разноцветных ладошек, намазывая нужными цветами каждый пальчик.

Сундучок поделок

Отпечатки на бумагеПоделкаЧто дорисовать маме
Сомкнутые пальчикиРыбка в аквариумеГлаз, плавники, хвост
ЯгодкаЛист, точки
Разведенные пальчики, смотрящие внизОсьминогРотик и глазки
ЦветокСтебель, листья
СлонХвост, глаз, рот, ухо
Большой палец – шея, а остальные – хвостКурочкаКлюв, гребешок, две лапки
4–6 ладошек по кругуСолнышкоСерединка
ПодсолнухСтебелек, листья, семечки
2–4 ладошки вееромЕжикМордочка, лапки, глаз
4–6 ладошек в ряд с пальчиками, смотрящими внизГусеницаГолова с рожками, глазки
По две ладошки с двух сторонБабочкаТуловище, усики

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формирование у детей образа мамы.
  • Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
  • Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
  • Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2. Развивающие задачи:

  • Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника «День матери».
  • Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.
  • Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

  1. Схемы для составления рассказов о своей маме.
  2. Таблицы «Что умеет делать твоя мама».
  3. Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
  4. Лист ватмана для коллективной работы.
  5. Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
  6. Клей в баночках.
  7. Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации

Методы и приёмы:

  1. Словесные-беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
  2. Наглядные-рассматривание. анализ объекта для работы над композицией. составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.

З.Игровые -проведение динамической разминки «Стираем бельё».

4. Практические-изготовление коллективной работы-«Подарок маме».

Предварительная работа:

1. Беседа «Моя мама». 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме.

б.Оформление выставки «Я большому кораблю дам названье Мама».

Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который

называется «День Матери».

2-ая часть занятия. Основная часть.

1. Имена.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.

2. Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы

Дети повторяют.

4. Физкуль.

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

  • Стирают
  • Выжимают
  • Поласкают
  • Выжимают
  • Встряхивают
  • Вешают
  • Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

5. Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность аппликация «Букет цветов». -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть.

3-ая часть занятия.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.

Последующая работа.

1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка «Портреты мам». 3.Акция «Это моя мама».

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

5. Рассматривание семейных фотоальбомов.

б. Рисование на тему:»Моя мама».

7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине

«Семья».

8. Работа с родителями:»Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании».

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]