Фронтальное логопедическое занятие с презентацией для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков»
Статья составлена по материалам Елены Матвиенко, Лидии Слуцкой, Е. Кошкаровой, Т. Керстен.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детского сада. Конспект занятия составлен с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Программное содержание Образовательные задачи: — обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы; — способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности. Развивающие: — развивать внимание, речь, воображение, память, мышление. Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: Словарная работа: самомассаж, пейзаж. Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, газовые платочки разных цветов, раздаточный материал для нетрадиционного рисования пальчиками «Слоненок», музыкальный центр, кисломолочный продукт.
Ход деятельности:
I. Организационный момент. 1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение. 1:Проходите, проходите все малыши! Хорошо, что вы пришли. — Ну здравствуйте, ребята! — Здрав-ствуй-те! — Как ваше настроенье? — Очень хорошо! — Пора нам заниматься. — Да-да-да! — Мы будем все стараться — Так же как всегда. — Будем рисовать На вопросы отвечать. Прошу, ребята, Вас За мною повторять. 2:Проходите, в гости к нам щенята пришли. Отвечайте, как они. — Ну здравствуйте, щенята! — Гав-гав-гав! — Как ваше настроенье? — Гав-гав-гав-гав-гав! — Пора нам заниматься. — Гав-гав-гав! — Мы будем все стараться — Гав-гав-гав-гав-гав! — Будем танцевать И песни распевать. Прошу, щенята, Вас За мною повторять. 3:Проходите, проходите все малыши! Хорошо, что вы пришли. — Ну здравствуйте, ребята! — Здрав-ствуй-те! — Как ваше настроенье? — Очень хорошо! — Пора нам заниматься. — Да-да-да! — Мы будем все стараться — Так же как всегда. — Будем рисовать На вопросы отвечать. Прошу, ребята, Вас Присесть за стол сейчас. II. Сообщение темы и цели занятия. — Сегодня мы с вами будем играть с облаками. А как мы будем это делать вы узнаете чуть позже. III. Основная часть. 1. Беседа, о том какого цвета бывают облака. — Ребята, какого цвета бывают облака? — Белого! — Разве только белого? Нет. Облака бывают и других цветов, а каких, вы узнаете посмотрев презентацию. Внимание на доску. 2. Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением «Варенье из заката» Вы пробовали когда-то Варенье из заката? Вот оно клубничное, Ну, а потом черничное. Немного необычное, Хотя на вкус отличное. Такой чудесный ужин Всегда для нас готов. Сдуть не забудьте пенку Из свежих облаков. 3. Обсуждение увиденного. — Какого цвета бывают облака? — Красного, оранжевого, синего, фиолетового, серого, разового, малинового. — Почему так происходит? — Солнышко восходит и заходит, окрашивая облака в разные цвета. 4. Самомассаж с платочками. Ребята получают газовые платочки разных цветов и делаю самомассаж под руководством педагога-психолога. — Облака опускаются к нам на ладошку. — Гладим сначала правую ладошку, потом левую ладошку. — Гладим ручки от плеча к пальчикам. — Пропускаем платочек между пальчиков. — Спрячем облако в кулачок и выпустим его. Положить платочки рядом с ребенком. 5. Физминутка «Слоненок на облаке». Жил серый Слоненок На облаке белом. По синему небу Тихонько летел он. И песни цветные Слоненок трубил О том, что видел и любил. Когда он на яркое Солнце смотрел, То рыжие песни Он весело пел. Когда же он голову вниз опускал, Зеленые песни распевал. 6. Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования пальчиками (хоботом) с помощью слоненка. – Слоненка мы не отпускаем. Мы попросим его остаться с нами и помочь нарисовать облака на небе. IV. Итог занятия. — Что вам понравилось? — Что было веселым? — А теперь мы все вместе попробуем облака на вкус. Ребята пробуют облака на вкус (кисломолочный продукт).
Презентация для фронтального логопедического занятия для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект
Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Как подготовить и провести открытое логопедическое занятие в ДОУ
Открытое занятие отличается от обычного тем, что разрабатывается и проводится по специально заготовленной форме организации, где педагог может продемонстрировать коллегам свои методы и приёмы работы, которыми он успешно пользуется для достижения качественных результатов. Для воспитанников же это обычное занятие, не отличающееся от ряда других, за исключением присутствия посторонних людей.
Для проведения логопедических занятий потребуется набор зеркал, чтобы дети могли самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений
Дошкольный возраст — период интенсивного овладения ребёнком родным языком, стремительного расширения словарного запаса, а также понимания разнообразных речевых оттенков и интонаций.
При подготовке открытого занятия логопед опирается на технологическую карту, включающую описание цели, задач, каждого этапа занятия. По результатам проведённого мероприятия в документ заносятся сведения о полученных результатах и оценка работы детей на занятии.
Технологическая карта поможет при подготовке открытого занятия, а в дальнейшем и при анализе результатов
Картотека тем
Каждая тема включает в себя новые слова, которые должны расширить словарный запас ребёнка. На занятиях изучаются существительные, глаголы, признаки предметов (времён года, погоды, животных, людей и т. д.), наречия, предлоги. Список тем, которые логопед может реализовывать в течение года:
- Осень. Деревья.
- Лес. Грибы и ягоды.
- Огород. Овощи.
- Фрукты. Сад.
- Осень (обобщённые знания об осени, её погоде, месяцах, поведении животных и птиц в это время года).
- Тело человека.
- Дикие животные.
- Животные холодных и жарких стран.
- Домашние животные.
- Птицы перелётные и зимующие.
- Одежда, обувь, головные уборы.
- Новогодний праздник.
- Зима.
- Дом. Строительство.
- Квартира. Мебель.
- Посуда. Продукты.
- Весна.
- Семья.
- Домашние растения.
- Профессии.
- Рыбы. Мир океана.
- Транспорт.
- Космос.
- Наш город.
- Наша страна.
- Цветы.
- Насекомые.
Для проведения индивидуальных открытых логопедических занятий с воспитанниками, можно воспользоваться соответствующей картотекой.
Фотогалерея: дидактические игры и схемы для занятий
Весёлые картинки помогут дошкольникам запомнить правильное употребление предлогов
Игра «Продолжи ряд» развивает логическое мышление дошкольников
Дидактическая игра «Посмотри и назови» развивает навыки классификации, умение обобщать
Опорная схема поможет ребёнку составить рассказ о себе
Старшие дошкольники учатся составлять описательные и сравнительные рассказы по картинкам
С помощью данной игры ребёнок закрепляет знания о способах передвижения животных
Игра «Составь слово» тренирует знания букв и звуков
Данная схема поможет закрепить знания дошкольников о профессиях
Временной план занятия
Как и любое другое, логопедическое занятие в детском саду состоит из нескольких этапов:
- Организационный момент.
- Объяснение темы занятия.
- Описание и характеристика звука, который будет изучаться.
- Произношение нужных звуков в слогах, словах, предложениях.
- Физкультминутка.
- Работа над произношением.
- Использование звука в связной речи, диалоге, рассказе.
- Итог занятия.
В разных возрастных группах продолжительность занятий различная (от 10 до 30 минут), чтобы дети не уставали, не теряли интереса к образовательной деятельности. Так, младшие группы дошкольников должны заниматься не более 10 (первая младшая) или 15 (вторая младшая) минут, средние — не больше 20 минут, старшие группы — 25, в подготовительной группе занятия длятся до получаса. Эти же требования относятся и к проведению открытых занятий.
В середине занятия рекомендуется проведение физкультминутки с элементами логоритмики
Таблица: примеры временного плана занятий в разных возрастных группах
Возрастная группа | Вводный этап, мотивирующее начало | Дидактические игры | Физкультминутка или подвижная игра | Речевые упражнения | Подведение итогов |
Младшая | 2 минуты. | 3 минуты. | 2 минуты. | 7 минут (в игровой форме). | 1 минута. |
Средняя | 3 минуты. | 3 минуты. | 3 минуты. | 10 минут. | 2 минуты. |
Старшая | 3 минуты. | 4 минуты. | 3–5 минут. |
| 2 минуты. |
Подготовительная |
| 5 минут. | 5 минут. |
| 2–3 минуты. |
Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют концентрировать внимание, поэтому на занятиях активно используется метод беседы.
Примеры конспектов открытых логопедических занятий
Ниже приведены варианты логопедических занятий для разных возрастных групп. Каждый этап подробно расписан, указаны цели и задачи занятия. Есть примеры игр, литературных произведений, необходимого оборудования и материалов. Показано, как подводить итоги занятия, какие методы и приёмы может использовать педагог.
- Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» с элементами логоритмики (Ушакова Н. А.).
- Конспект занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» (Гусева Н.).
- Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» (Фёдорова Е.).
- Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» (Мухаметгареева Р.).
- Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы».
- Сценарий логопедического праздника «Правильной речи» (Богателия И. Н.) практически полностью создан в стихотворной форме, что может повысить интерес детей к выполнению заданий и оказать влияние на эстетическое развитие (вызвать желание самим сочинять стихи, изучать художественную литературу вместе с родителями и воспитателем).