Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


Классный час на тему: Россия — родина моя, 3 класс

Классный час в 3 классе на тему: «Россия-родина моя»
Цели и задачи: 1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины. 2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах. 5.Развивать творческое воображение детей на занятии. Материалы и оборудование: 1.Презентация Power Point 2.Глобус, карта России 3.Карточки: со словами «Россия», «Отечество», «Отчизна», «Родина»; род, родители, родня, родословная, родина; карточки с деформированными пословицами о Родине; конверты с заданием для каждой группы; рисунок ромашки ( лепестки ромашки). Ход занятия I.Вводная часть, подведение к теме занятия. Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая, задремавшая и буйственная. Это край дождей и непогоды. Это наш замечательный островок Родины.Мы поговорим о том, что такое Родина, как по — разному мы можем назвать её. Посмотрите на глобус и на карту мира. Это изображен наш общий дом – планета Земля. II.(Российская Федерация) – наше Отечество, наша Родина. Тема занятия. Подумаем, что обозначают эти слова? 1. «Отечество», « Родина», «Отчизна».
(высказывания детей) (Дети обращаются к «Толковому словарю») ОТЕЧЕСТВО, — Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Зашита своего отечества. ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; отечество, родина. РОДИНА — Месторождения кого-либо. 2.
Значение слова Родина по словарю синонимов:
Родина – отечество –отчизна 3.Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть Родина, то есть родное место человека. 4.
Послушайте, как говорит об этом К. Д.Ушинский в тексте «Наше Отечество».
«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…» 5.Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина. Давайте послушаем стихи поэтов о Родине. (дети читают стихи о Родине) У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень. Для меня Россия – белые березы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня, Россия, ты всего дороже. До чего на маму ты мою похожа! Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями. 6.Учитель.
У каждого человека есть родственники.
Давайте найдем «родственников» слову «родина». (На доске карточки — группа родственных слов: род, родина, родители, родить, родня, родословная). Как вы понимаете смысл каждого слова? Толковый словарь Ожегова. родословный — перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. 7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше
государство называется Российская Федерация.
А чем одно государство отличается от другого? (символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)
III.Ребята, приготовили страницы из истории России. — Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь.- На территории России разместились бы, например такие страны, как Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые. — Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов, полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных вершин, и ярких южных пейзажей. — Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России. IV. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди. Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят: «Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны. V. ТРЕНИНГ- физминутка « Солнечный зайчик» Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик. Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки.
Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть.
Погладьте голову.
Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право и на игру.
VI. Государственные символы. 1.Кроме Конституции
каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн) 2.
Государственный флаг
Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году. Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
3. Что изображено на гербе?
— Что такое Герб? Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году. Впервые еговвел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы? Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» — символ могущества страны. 4. Ещё одним символом Российской Федерации является
Государственный гимн.
Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова. Слушать и исполнять его нужно стоя.
VII.Работа по группам 1 группа -создать флаг нашего класс, с защитой. 2 группа –герб (эмблему) класса, с защитой. 3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл. С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа. VIII.Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине. (задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам, объясняют смысл.) Всякая птица свое гнездо любит.Всякому мила своя сторона. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. На чужой стороне и весна не красна. Человек без Родины – что соловей без песни. Родина – мать, умей за нее постоять. Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым. IX.Загадка. По всем странам славится Стройная красавица: Белые одежки, Золото – сережки, С расплетенною косой, Умывается росой. (Береза) Почему БЕРЁЗА-символ России. В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой). Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты. X. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь? (Мы — россияне. — А какие мы – россияне? Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай – ка».
— Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый) — Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный) — Человек, любящий трудиться (трудолюбивый) — Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый) — Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)
XI.Итог занятия.Рефлексия. • Как называется наша Родина? • Как называют людей, живущих в России? • Почему к Москве у нас особое отношение? Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое государство имеет символ –цветок. И таким символом России является ромашка. Почему символом России является ромашка? РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях «любит-не любит» А самое удивительное, что ромашка — прародительница крупноцветковых хризантем. Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям? Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам. Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе Берегите Россию, без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! Литература: 1. Можейко И.В. Государственная символика России. Москва. 2003. 2. Чутко Н. Я. Методические пояснения к учебнику – хрестоматии «Я – гражданин Росси». 3класс — – Самара: Корпорация «Федоров»,2004

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 3 класса Классный час 3 класс. Хлеб всему голова Классный час 3 — 4 класс. Мой друг — книга Классный час на тему «Крещение Господне», 3 класс

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия — Россия»

Классный час в 3 классе. Культура общения

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе с психологом

Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?

Коррекционно-образовательные цели:

— познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие цели:

— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; — развивать умение согласовывать слова в предложениях; — активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задача:

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается, С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

Наш дом, город, страна.

Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес —

Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте) Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте) От морей простерлась до морей. (широко разводят руки) А. Прокофьев.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

5. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]