Праздник на День толерантности в старшей группе детского сада. Сценарий
Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»
Цель: познакомить детей с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов. Оборудование: зал украшен надписью — День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и «загадочные» атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей. Ход праздника Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному. • Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); • Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии; • Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане); • Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия; • Показать язык – Тибет; • Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); • Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж). Ведущий. И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас? Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку…. Ведущий.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику. Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь «фокус» и садится на ковер с подушками.Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит)
. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник.
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает «колдовать». Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна. Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.Ведущий.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник.
Вот, выбирай — одну зовут Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Щедрость, пятую — Доброта.
Любовь.
Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник.
Да, Любовь, ты права, они и правда разные — и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться. Вот — Радость. Она — молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они — прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника Любовь.
Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий.
Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник.
Это — Удача. Она — хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра «Озера — ручейки» Дети делятся на несколько команд. На сигнал «ручейки», дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал «озера», дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу. Любовь.
И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий.
Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник.
Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она — русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец «Русская кадриль» Любовь.
Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник.
Эта девочка — Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра «Строим ютру» Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок. Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал «стоим юрту», берут платки и натягивают над головой. Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой — Добротой. Она — узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас. Танец «Цыплята» Любовь.
Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать… Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий.
Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость — разве можно прожить без одной из них?
Любовь.
Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий.
Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово — толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете? Правильно, толерантность — это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям. Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь — любовью, за щедрость — щедростью. А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня «Родная песенка» Волшебник.
Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное развлечение в старшей группе детского сада Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы 4-6 лет Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий Консультация для родителей детского сада на тему: Толерантность
Похожие статьи:
Конкурсная программа для мальчиков в детском саду
Сказка о толерантности
Сказка о толерантности.
Автор: Чечёткина Маргарита Михайловна, педагог-психолог МАДОУ № 9 города Среднеуральска.
Данная сказка о том, что все в нашем мире разные. У каждого свои особенности. Но также у всех свои таланты. Нужно ценить то, что есть у нас. И уважать других безусловно. Тогда и будет в мире мир!
В одном замечательном лесу на могучем дубе в уютном дупле жила очаровательная белочка. И была она прекрасна во всём. И шёрстка гладкая, и хвост пушистый, и кисточки на ушках загляденье, а по деревьям как скачет, аж дух захватывает. Даже имя у нее было красивое Бэлла. Вот только друзей у белочки не было. А всё потому, что она выбирала-выбирала, да лучше себя никого не нашла.
Шла она как-то по лесу. Навстречу заяц весёлый да шустрый.
— О, Бэллочка, побежали вместе. Мы со зверятами в догонялки собираемся играть.
-Что ты, заяц! Ты ж косой, и уши у тебя длинные, и хвост кнопкой, еще и имя б-р-р, — фыркнула белочка и поскакала дальше.
-Имя как имя «Ушастик», его мама подарила и другого мне не нужно, — подумал весело Заяц и побежал к друзьям.
Встретила белочка как-то мышку возле дома.
— Бэллочка, помоги, мне, пожалуйста, у меня вход в норку шишками завалило, а у меня лапка болит.
— Вот еще. Ты ж маленькая такая, да ещё и больная какая-то. Нет, сама справишься, — и спряталась у себя в дупле.
А однажды к медведю приехал погостить троюродный племянник белый медвежонок Снежок.
Белочка увидела их вдвоем и давай смеяться над Снежкою
-Ха-ха-ха, хи-хи-хи. Белый как снежок, да и так тоже Снежок. Ой, надорву животики, ха-хо-хи, ты себя в зеркало-то видел- надсмехалась Бэллочка.
Разревелся Снежок, обидно ему стало. Он всегда гордился своей белой шубой, а тут смеются да оскорбляют.
Не стали звери тут терпеть. И говорит бурый медведь басом своим:
— И что теперь, всем белками быть? И без друзей жить? Ты открой уже глаза и посмотри вокруг: все разные, и по росту, и по цвету, и по талантам. У всех свои особенности. Заяц косой, дак ему его глаза видеть всех врагов помогают. Зато он быстрый и весёлый.
Мышка маленькая да удаленькая. Всегда всем поможет. А то, что лапку подвернула, так со всеми может случиться. Зато добрая какая. А моего Снежка за что обижаешь? Он белый родился, а ты рыжая, а я бурый, а лягушка зеленая. Дак может над тобой посмеемся? Моего медвежонка зимой на белом снегу не видно будет, а твою огненную красу за километр видать. Дак то лучше?
Зарычал медведь и спросил медведь:
— Может белками всем быть? Без друзей вот также жить? Посмотри скорей вокруг и поймешь быть может вдруг.
День толерантности в детском саду.
День толерантности в детском саду.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая Ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, экскурсиях, это огромная каждодневная работа педагогов. В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, и мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто живет в нем. В ноябре в детском саду «Семицветик» прошел день толерантности. Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других. Мы разные, совсем не похожие друг на друга, у нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. В рамках дня толерантности в детском саду прошли различные мероприятия под девизом: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!». Воспитатели младших групп рассказывали детям о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед: «Мы разные, но мы дружим», «Как можно поздороваться», познакомились с понятием толерантность. Дети получили представление о людях разных национальностей, познакомились с культурой и национальными костюмами разных народов, организовали выставку «Куклы разных народов». Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках. Не забыли помочь и пернатым друзьям, на прогулке насыпали корм в кормушки. Дети с удовольствием играли в коммуникативные и хороводные игры: «Назови соседа ласково», «Хоровод дружбы», «Матрешки», «Пузырь», «Ровным кругом», «Ходит Ваня», «Каравай». Слушали произведения из серии «Сказки народов мира». Создавали творческие работы, а вечером вместе с сердечками изготовленными в технике оригами, подарили родителям тебе тепло своего сердца. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Воспитатель Ирина Малачева