Музыкальное развлечение в старшей группе «В гости к Мишеньке» материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед: А с чем поздравлять Мишу?
Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» — ходьба с переходом на бег.
Маша: Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет, Надо сесть нам в самолет. Самолет летит, летит… Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали . я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами). Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину). Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх). Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени). Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
Танец с лентами по показу.
Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором: Миша! Миша, Миша!
Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Конспект музыкального развлечения для детей и родителей «Играем вместе»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Цель:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной деятельности
Задачи:
1.Расширить представления родителей о пользе подвижных игр.
2. познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми,
не требующими материальных затрат на материал и оборудование
3. Формировать у детей доброжелательность, коммуникабельность, умение работать в команде.
3. Совершенствовать музыкально ритмические навыки.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Ход развлечения:
Муз.рук.:
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть повеселиться и, может быть, узнать что-то новое. Ребята, а вы любите играть на компьютере, телефоне или планшете?
(Ответ детей)
А вот у ваших родителей таких игрушек не было и приходилось им выходить на улицу и играть там. Давайте спросим у ваших мама и пап, какие игры они любили больше всего?
(Ответы родителей).
Вот сколько было разных игр, но это ещё не всё. Ребята, а вы бы хотели поиграть со своими родителями?
(Ответы детей).
Родителям вместе с детьми предлагается поиграть в подвижные и малоподвижные музыкальные игры, которые они смогут в дальнейшеморганизовать с ребёнком в домашних условиях.
«Живое пианино» (малоподвижная игра)
Все участники садятся в один ряд (родитель, ребёнок) и кладут руки на колени. Под музыку каждый участник по очереди, друг за другом каждой рукой хлопает по своему колену. Сначала игра проводится в медленном темпе, с каждым разом темп ускоряется.
Игра «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
«Шёл король по лесу»
Дети берутся за руки и образуют круг. В (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит самодельную корону. Все водят хоровод вокруг «короля» и поют: Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу. («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой покружимся, покружимся. покружимся,
(все кружатся)
И на всегда подружимся, подружимся, подружимся
(все машут рукой)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка отдает корону и возвращается на свое место)
Шел король по лесу, …
(«король» выбирает новую «принцессу»)
Игра «Тихое пение»
Ведущий предлагает всем спеть известную новогоднюю песенку. По первому хлопку все участники начинают хором громко петь, по второму — пение вслух прекращается и все поют уже про себя. Третий хлопок служит сигналом снова всем петь вслух. Представляете какое «стройный» хор вы услышите? В общем, скучать не придется. Пение получается очень веселым, а игра забавной.
Игра «Горелки» (Гори, гори ясно)
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим. Муз.рук.:
Это была наша последняя игра. Скажите, ребята, вам понравилось?
(Ответы)
Я очень надеюсь, что теперь подвижная игра не будет редким гостем, а навсегда поселится в вашем. А буклеты помогут вам освоить большое количество подвижных игр и весело и с пользой проводить время дома и на улице в любое время года.
Участникам вручаются тематические буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри».
Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА».
Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп».
Музыкальное развлечение в старшей группе «МОЯ МАМА».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая 5-6 лет Тема НОД: «Музыкальные краски весны» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»
направление «Музыкальная деятельность»
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Задачи:
- Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
- Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
- Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
- Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики М. р. — (поёт приветствие): «Здравствуйте, ребята» Дети — (пропевают): Здравствуйте Лариса Николаевна! М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся. Дети — «Здравствуйте, гости»
М. р. – Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей) Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная) Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей). Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку «Здоровалка»
Песенка «Здоровалка»
М.р. – Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина. Вдруг звонким стуком сменилась она. (стук дятла)
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК! Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК! Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК! В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК! И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
М.р.- Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты. Музицирование «Птичья фантазия» под музыку Л.Вихаревой «Весенняя песенка»
М.р. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт и птички на картине, тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).М. р. – Ну вот наша картина постепенно оживает. Даже на небе появилось что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран. Вам надо будет найти на металлофоне пластинку с кружочком того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде. (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке с красным кружочком. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание. (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона) Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей). Правильно, на небе появилась радуга.
М. р. – Ой, ребята я слышу какой то странный шум. (звучит в записи шум ручья) Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть. (на полу по кругу лежат колокольчики)
Здравствуй, здравствуй, ручеёк, звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал, в гости к речке прибежал. В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.
М.р. – Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере. Игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны»
М.р.- Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну, а вот и феи. Они очень любят петь и сочинять разные ритмы. Их песенки-ритмы разносятся по всей полянке. У фей красивые, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. Давайте исполним одну из них.
Ритмическая игра-импровизация «Цветочные феи».
М.р. – Молодцы! С помощью фей и вашего верного исполнения ритмического рисунка наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша «Бесконечная весенняя песенка» Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Песня «Бесконечная весенняя песенка»
М.р. – Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что –то хочет сказать вам.
Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рад, что картина моя ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!
Подведение итогов.
М.р. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.
Рефлексия.
Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.
Название: Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Автор: Липилина Лариса Николаевна Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Место работы: МОУ-СОШ № 6 г. Маркса Саратовской области структурное подразделение МДОУ –д/с № 16 г. Маркса Месторасположение: город Маркс Саратовская область
Дата изменения: 17 октября, 2015 Дата публикации: 17 октября, 2015