Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»


Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Василькова Татьяна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель.

Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада.

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Учить изображать характерные эмоции.

Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук

Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.

Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:-Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

Изображение огня в детских рисунках

Чтобы легко научиться делать рисунок огня для детей, понадобится простой карандаш средней твердости, которым для эскизной работы не следует сильно давить на бумагу, чтобы редактировать работу перед раскрашиванием.

На листе бумаги, в месте предполагаемого изображения костра, надо обвести большой круг с помощью циркуля. Внутри круга рисуют несколько языков пламени разной формы и высоты, таким образом, чтобы самый высокий из них оказался в середине.

Пламя рисуют плавными линиями, сужая кверху каждый фрагмент огня. Рисунок должен иметь, как минимум два цвета или тона для изображения его подвижных всполохов.

Снизу полосы должны получиться более светлыми или в цвете — желтыми, а по краям и сверху они достигают наибольшей интенсивности, становясь темно-красными.

Контуры законченного рисунка можно обвести черным маркером или фломастером для большей выразительности.

Открытка к празднику

На уроках рисования задают учащимся тематические задания, посвященные праздникам, связанным с воинскими подвигами и вечной памятью героям. Самым символичным является в данном случае изображение «вечного огня» на стенной газете или открытке.

Умение рисовать стилизованное пламя может пригодиться начинающим художникам, особенно для создания работы для участия в школьных конкурсах или поздравления ветеранов.

На листе бумаги надо изобразить пятиконечную звезду, передний план которой останется виден в окончательном рисунке, а задний будет закрыт огнем. Для большей наглядности звезду следует построить полностью, чтобы она выглядела максимально реалистично и правильно.

На переднем плане высота окончаний пятиконечной звезды должна быть самой высокой, по сравнению с боковыми. Сверху надо нарисовать пламя, начиная с овала, в центре которого располагается устройство желоба газовой горелки.

По кругу располагаются разные по высоте языки пламени с полосками яркости внутри, которые можно подчеркнуть фломастерами.

Для удовлетворительного изображения пламени в рисунках надо вооружиться теоретическими знаниями, так как даже имея возможность наблюдать живой огонь, его трудно рисовать с натуры, особенно неопытным художникам.

Частица огненной стихии получится наиболее яркой и реалистичной, если правильно построить контуры языков пламени, а затем не жалеть ярких красок.

Рисование огня карандашом

В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:

  1. Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
  2. Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
  3. Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
  4. Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
  5. Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
  6. Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.


После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]