Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста


Почему полезно ходить босиком?

Не зря же наши прабабушки и прадедушки много ходили босиком. Они прекрасно понимали, что это укрепляет защитные силы организма, помогает бороться с простудой и забыть о многих болезнях. Китайские целители говорят о том, что на стопе находятся активные точки, которые связаны со всеми органами и системами человека. А Сократ и Сенека отмечали, что ходьба босиком способствует физическому и умственному развитию.

Ходить босиком полезно и детям, и взрослым!

Летние оздоровительные дорожки для детей

Новые работы воспитателей МБДОУ 267 г.Ижевска прислала Ольга Захарова. Предыдущий летний оздоровительный реквизит для детей вы можете увидеть здесь.

У нас прошёл летний смотр участков к летнему оздоровительному периоду. Представляем вам наши новинки, сделанные руками воспитателей д/с и родителей.

Новые дорожки здоровья. Изготовила Иванова Марина Викторовна, группа 1. Нашитые предметы стимулируют активные точки на стопах ребенка, развивают координацию движений, а также хождение босиком носит имеет эффект.

Воспитатели Гвоздева Любовь Владимировна и Антонова Надежда Владимировна изготовили мишень — обезьянку для метания мячиков в цель.


Дорожки здоровья, авторы Ахатова Оксана Владимировна и Иванова Марина Викторовна.

Две корзинки-клоуны для метания в цель сшила воспитатель Белова Светлана Борисовна.


Группа 5, воспитатели: Александрова Оксана Эдуардовна, Кузьмина Людмила Петровна.

Массажные тапочки.


Гантели из пластиковых бутылок.


Варежки с нашитыми липучками для ловли мячика.


Гири мягкие, текстильные.


Пособие для метания мячиков в цель.


Шашки. Воспитатель Иванова Марина Викторовна, группа 1. Фигурки сделаны из картонных упаковок для яиц.


Шагоступы. Воспитатель Кравченко Наталья Викторовна, группа 12.


Аэрохоккей. Белова Светлана Борисовна. Нужно загнать «мячик» из мятой бумаги в ворота из пластиковых бутылок, задувая его с помощью соломинки.

Пособие для развития мелкой моторики рук. Иванова Марина Викторовна. Задание — вставлять в дырочки дуршлага разноцветные гибкие проволочки.


Переливайка. Воспитатель Кочурова Галина Владимировна.

Пособие для метания в цель, из 5-литровых пластиковых бутылок.

Вот такие полезные забавы для детей получились.

Присылайте и свои фотографии интересных поделок. Творчество с пользой для других приносит двойное удовольствие!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Хотите узнавать новости о конкурсах или мастер-классах?
Метки: Детский сад, Для участка, Поделки для сада

Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы «Вконтакте» нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Обсуждение: 2 комментария

  1. Вера:
    15 июня 2022 в 15:43

    Очень интересные поделки, спасибо, возьму себе на заметку, сделаю внукам на даче!

    Ответить

  2. Соня:

    15 июня 2022 в 20:25

    Очень здорово, тоже такие хочу!

    Ответить

Ваш комментарий Отменить ответ

Как сделать

Рассмотрим несколько примеров того, как можно выполнить несложный атрибут для ребятишек собственными руками.

С пуговицами

  • Материалы, которые нам потребуются для изобретения данного изделия — это пуговицы, нитка с иголкой и непосредственно ткань, являющаяся нашей основой. Ткань можно использовать любую, но только плотную.

Подготовьте два куска материала. Один из них используйте для пришивания пуговиц. Чередуйте большие пуговицы с маленькими, гладкие и с рельефом на некотором расстоянии друг от друга. Рекомендуется использовать прочные нитки, чтобы при стирке пуговицы не отлетали.

После того как первая часть материала будет подготовлена, пришейте по бокам к ней вторую часть. Углы нужно обработать, можно использовать окантовку из другого материала – так будет красивее. Теперь ковриком можно пользоваться.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»

Оксана Коваленко

Методическая разработка «Дорожка здоровья»

В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное –вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами: как вырастить здорового ребенка. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей,здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья»

. Обсудив все виды закаливания,родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя
«дорожку здоровья»
.
«Дорожка здоровья»
представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.

Во — первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия)

.

Во- вторых, их можно изготовить своими руками.

В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.

Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.

Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.

Описание массажных дорожек: все дорожки сделаны из винилискожи.

«Камушки»

За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.

«Речка»

Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90, из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы

«Стебелёк»

Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.

«Цветочек»

Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.

«Разноцветная радуга»

Из основы вырезаем дорожку 40х90 ,так же из основы вырезаем следы и приклеиваем клеем, я пользуюсь ПВА. На следы пришиваем колпачки из фломастеров по цветам радуги.

«Цветочная полянка»

Так же вырезаем дорожку 40х90,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.

«Аленький цветочек»

Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.

Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!

При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой»

и отправиться в весёлое путешествие.

Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.

«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»

Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями.

1. «С камушка на камушек»

.

Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.

2. «Речка»

.

Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.

3. «Стебелек»

.

Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.

4. «Разноцветный цветок»

.

Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.

5. «Радуга»

.

По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.

6. «Полянка»

.

Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.

Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!

Отзывы

Мамочки рекомендуют не покупать массажные коврики, а делать их самим, потому что это:

  • Экономия средств;
  • Использование только натуральных материалов;
  • Изделия получаются качественные в отличие от покупных вариантов, на которых через месяц-полтора можно недосчитаться какого-либо элемента;
  • Материал для поделок выбираете сами: он должен легко приводиться в чистое состояние и быть приятным на ощупь;
  • Простота в эксплуатации;
  • Приносит оздоровительный и профилактический эффект.

Итак, благодаря рекомендациям и отзывам родителей можно смело поставить оценку «отлично» такому массажному аксессуару.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков вы можете увидеть ниже.

Мнение доктора Комаровского по поводу использования таких ковриков смотрите ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]