ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатели: Круглова И.И
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
- развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
- формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
- обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
- активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
практические: игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;
наглядные: рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;
словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из деревянных модулей, стульчики, штурвал, головные уборы шофера, лётчиков, матросов, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная
Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.
2. Восприятие художественной литературы (Доктор Айболит).
3. Музыкальная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
4. Двигательная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
Раздаётся голос: Ой-ой-ой!
Что же делать? Как же быть? Как же мне зверей лечить? Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?
Дети: Доктор Айболит.
(появляется кукла Доктор Айболит).
Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?
Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.
(читает телеграмму)
— «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей». — Что же делать, как же быть? Надо деток мне лечить.
А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).
— Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?
2. Рассматривание изображения железной дороги.
— Ребята, что это такое? (рельсы).
— Что ездит по рельсам? (поезд).
— На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).
— Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!
— Вагончики становитесь за мной. Поехали!
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».
(Е. Железнова «Паровозик»).
Доктор Айболит: — Как весело мы проехали на поезде!
4. Рассматривание картинки «Море».
Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит:
* О, что если я не дойду Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?
Дети: Корабль, лодка.
Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Айболит: — Ух, переплыли.
Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.
6. Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)
— Полетели!
(звучит рёв мотора самолёта).
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.
7. Рассматривание картинки «Дорога».
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)
Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?
Дети: На автобусе.
Дети садятся на стульчики расставленные в 2 ряда, как сиденья автобуса, а во главе шофер.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!
Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!
8. Рефлексия.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.
Дети:
- на поезде,
- на самолете
- на корабле
- на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?
Дети: На самолёте.
Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Очень увлекательное у нас получилось путешествие. Спасибо за внимание, ребята!
Следующая > |
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».
Конспект НОД по развитию речи
в ясельной группе «Наши домашние животные».
Задачи: расширять знания детей о домашних животных; обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и
самостоятельность.
Материал: мешочек с игрушками – животными ( корова, лошадь, собака, кошка, коза, свинья).
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Посмотрите, ребята, что это за волшебный мешочек у нас тут лежит, кто это в нём спрятался?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это?»
Заглядывает в мешочек, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?»
Кошка
На балконе за окном Черно-белое пятно. То калачиком, то боком, Наблюдает солнце оком. Ушки, глазки, хвост и лапки, Это кошка Цап-царапка. — У кошки ребенок называется — котенок. Котенок говорит: «Мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.
Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это. Корова
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. — У коровы ребенок называется — теленок. Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» Лошадь
У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас, Да и покатает нас. — У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно.
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто
это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. Собака
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. -У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Воспитатель заглядывает в мешочек: «Кто же это у нас здесь еще?» Коза
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей, Нравится украдкой, Есть капусту с грядки. — У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Воспитатель продолжает: «Кто же это у нас в мешочке остался?» Свинья
У грязнули — свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. — У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Всё это, ребята, домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными:
построить им домики, покормить, одновременно задавая вопросы:
«Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет
инициативу детей.