Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 года «За грибами» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «За грибами»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: — Здоровьесберегающая Составитель — Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100 — Моделирование Калининского района -Игровая Санкт-Петербурга…

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; Задачи: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»

; закрепить понятия размер, количество; воспитывать бережное отношение к…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи:образовательные:
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос «сколько?» словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие:
воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка — зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу под музыкуВоспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Солнышко Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй солнышко! Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке? Дети: Шарик Воспитатель: Какого цвета шарик? Дети: Синего Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить? Дети: Да Воспитатель: Приступаем Задание №1 «Разложи шарики по цвету»Воспитатель: в обруче были шарики? Дети: Были Воспитатель: Сколько их было? Дети: Много Воспитатель: А сейчас есть шарики? Дети: Нет шариков Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые. Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше. Подошли к речке.Воспитатель: Дети, что это? Дети: Речка Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки. Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали. Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата. Попадают в лесВоспитатель: Кто же там? Дети: Зайчик Зайчик: Я зайчик Воспитатель:В а почему ты грустный? Зайчик: Я потерялся Воспитатель: а где же ты живешь? Зайчик: У бабушки Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим. Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушкаВоспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось? Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка. Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение. Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался Зайка Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок.
Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем. Музыкальная играВоспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это? Дети: Дом Из дома выглядывает петухВоспитатель: Кто это? Дети: Петушок Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок. Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка? Дети: красного Воспитатель: а хвостик какого цвета? Дети: зеленого Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок Золотистый гребешок Маслина головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Голосисто поёшь Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это? Дети: курица Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось? Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе. Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики. Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная) Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка. Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки. Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже? Зайчик: На дом моей бабушки Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим. Из домика выходит бабушкаБабушка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто — то помог найти дорогу к моему домику? Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем. Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу. Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику. Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь? Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила. Бабушка раздаёт угощение детям Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: • Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Здоровья • Безопасность • Художественное творчество • Музыка АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Названия овощей и фруктов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). • Бусы для Маши (вязанные бусы). • Магнитная доска. • Корзины, овощи и фрукты. • Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы). • Музыка (Звуки леса, звук ветра,). • Кукла Маша. ХОД ЗАНЯТИЯ Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони) (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом) Восп.: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Восп.: А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета. Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса) Восп.: Давайте произнесем волшебные слова — «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да! Восп.: Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Восп.: А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. Восп.: А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). Восп.: А, сколько стволов у дерева? Дети: У дерева один ствол. Восп.: А, сколько веточек у дерева? Дети: У дерева много веточек. Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры) Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Дети: Геометрические фигуры. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Восп.: А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки) Восп.: Здесь 3 дорожки. Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого. Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Синего. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Восп. А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Красного. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет. Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей) Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох) Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Машенька. Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Восп.: Машенька, а почему ты грустишь? Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались. Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы? Дети: Да! Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться. Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? (проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну). Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей. «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне. Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята! Дети: До свидания Маша. Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]