Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Балапан» на тему: «В гости к солнышку».
Цель:
Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи
:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.Закрепить умение называть геометрические фигуры
5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы
: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Полилингвальный компонент: медведь — аю, заяц- коян, красный – кызыл – red.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
— А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
— Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
— Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
— А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).
— Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
— Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
— Зайчик
: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
— Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
— Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
— Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
— Посмотрите, а кто нас встречает?
— Дети
: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
— Ёжик
: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
— Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).
— Нужно разложить грибы по цвету: (красные — в красную корзиночку, синие — в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
— Молодцы ребята! Помогли ёжику.
— Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
— Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
— Дети
: это Мишка.
— Мишка
: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
— У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
— Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
— Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
— Какие во втором? (квадраты).
— Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
— Молодцы ребята, помогли Мишке.
— А вот и домик, где живет солнышко!
— Солнышко
: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
— Солнышко
: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
— Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).
— А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
— Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
— Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
— Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
— Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
— На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
— А какое оно, большое или маленькое? (большое)
— А сколько лучиков у солнышка? (много).
— Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!
— Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
— А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
— Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
— Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
— Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
— Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Балапан» на тему : «В гости к солнышку».
Подготовила воспитатель: Райская.Н.Н.
«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике
- 9 февраля 2014
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
- продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать! Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки, Глазки, носик, ротик, ушки, голова – Покачать успел едва. Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой! Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички. Розовые щёчки, подбородок кочкой. Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени. У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают мишку чаем.
Список использованных источников:
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.
Автор: Ведренцева Евгения Михайловна, воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад №2», рабочий посёлок Сузун, Новосибирская область. Педагогический стаж 2 года.