По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении.
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите.
Конспекты занятий для детей и родителей«Мы соблюдаем правила дорожного движения».
Источник
конспект НОД в средней группе по ИЗО » знак Пешеходный переход»
Никишина Ирина Вячеславовна
МБДОУ №16, г. Выборг
Должность: воспитатель
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»
Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна
Цель:
закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора.
Развивать внимание, речь, память.
Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.
Оборудование
: кисти, гуашь (акварель), баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.
Дети рассматривают плакат «Перекресток» на интерактивной доске. Воспитатель задает им вопросы.
• Что изображено на плакате?
• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?
• Где находятся машины?
• Почему они остановились?
Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
Как люди переходят дорогу?
Какие полоски на дороге вы видите?
Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Кто пешком всегда идет?
Догадались?… (Пешеход)
Полосатые лошадки поперек дорог легли –
Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель:
Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.
Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»
На экране картинка дорожного знака «Пешеходный переход».
А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.
физкультминутка.
Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.
И колени поднимаем.
Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.
Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, восковые карандаши, простой карандаш.
Правила дорожного движения в рисунках детей
I. Постановка проблемы
«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»Латинское изречение
Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
Дети – особая категория участников дорожного движения.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.
II. Цели и задачи проекта
Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Задачи на пути достижения указанной цели:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
- сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.
III. Участники проекта
Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, среднесрочный.
Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы Шаяхметова А.Р., Шарафеева З.В.
Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, старший воспитатель (руководитель проекта), музыкальные руководители.
Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:
- «Безопасность»,
- «Художественное творчество»,
- «Коммуникация»,
- «образовательная область музыка».
IV. Сроки реализации проекта
Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – поисковый (2 недели),
- 2 этап – аналитический (1 день),
- 3 этап – практический (1-1,5 недели),
- 4 этап – презентационный (1 неделя),
- 5 этап – контрольный (4 дня).
V. Механизм реализации проекта
I этап – поисковый
Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Организация экскурсии в детскую библиотеку, с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
- Проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр.
- Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».
II этап – аналитический
Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Уточнение и классификация ПДД
- Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
- Подготовка материалов и оборудования.
- Построение алгоритма деятельности.
III этап – практический
Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.
Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
- Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
- Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
IV этап – презентационный
Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
V этап – контрольный
Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.
VI. Ожидаемые результаты
- Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
- Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.
VII. Оценка результатов
Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
VIII. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе работы детского сада:
- Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
Сайт для воспитателей детских садов
Автор Кузюкова Дарья Сергеевна пока ничего не указал(а) о себе .
14.10.2022 «Безопасность на дороге» Рисование «Светофор» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); — развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку; — воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
— познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.
Материалы: — макет светофора, рисунки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия: Воспитатель читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?» Муравьи — существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни — с поклажей в дом, к муравейнику. Другие — прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается.
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор»
Фомиченко Ольга Конспект НОД в старшей группе на тему «Светофор».
● Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».
Материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны : прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек, круги разных цветов для игры «Сломанный светофор». Содержание НОД. Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Побежит тепло по кругу Очень рады мы друг другу.
Воспитатель: Как настроение? Готовы к путешествию с нашим новым другом?
Дети: Да. Воспитатель: А где же он? Где, Светофорик? Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят. Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике. Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген.
И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок.
Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. Поторопитесь и я смогу вернутся к вам. Ваш друг Светофорик» Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?
Рекомендуем прочесть: 6 7 15 федеральный закон об оперативно разыскной деятельности
1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?
Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)
Ход занятия
— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах нашего города.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.
Например, что обозначают эти знаки? (детям показать знакомые знаки – «Пешеходный переход»
,
«Подземный переход»
,
«Осторожно дети»
,
«Проезд запрещён»
и другие).
Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (ответы детей)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.Посмотрите: «Проезд запрещён»
,
«Движение велосипедов запрещено»
,
«Пешеходное движение запрещено»
,
«поворот запрещён»
. Это самые строгие
знаки.
А вот эти – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя, о какой –то опасности: «скользкая дорога»
,
«Неровная дорога»
,
«Опасный поворот»
.
Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель должен выполнять.
Знаки на квадратных синих табличках –информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Пешеходный переход»
,
«Автобусная остановка»
и другие.
(после показа все знаки убираются)
.
Сегодня я вам предлагаю подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным, строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам сначала нарисовать ваш знак карандашом и только потом работать с цветом. (выполнение рисунков)
Конспект занятия. Художественное творчество. Рисование. старшая группа Тема: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Художественное творчество.
Рисование. старшая группа Тема:«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание: Цель: Познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса и особыми знаками предписаний. Задачи: Образовательные задачи: ● Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. ● Упражнять в умении рисовать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).
● Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. ● Развивать внимание, творческое воображение детей Воспитательные задачи: ● Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
● Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения. ● Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Методы и приемы: Сюрпризный