Четвертый лишний
Цель. Развитие мышления.
Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.
Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.
Чего не стало? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.
Что изменилось? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки). Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.
Что появилось? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.
Подбери схему
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.
Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.
Слоговое домино Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.
Упражнения и игры — Одежда на английском для детей
Соедини слова с картинкой
Соедини слова с картинкой. Это самая очевидная игра, но эффективная.
Угадай кто?
Угадай кто? На картинке дети, одетые в разноцветную одежду, ребенок должен выбрать кого-нибудь и парой слов описать во что он одет, а вы попробуйте угадать.
Кроссворд
Кроссворд. Возможно, написание слова пока не будет даваться ребенку, но заполнить пустые квадратики на первых порах можете и вы, от ребенка в таком случае необходимо будет правильное название предмета одежды.
Раскраски
Раскраски. Если ваш ребенок творческая личность, то ему должны понравится различные варианты раскрасок, с и без подписей, из некоторых вариантов можно будет вырезать игровые карточки. Или, скажем, вы будете на английском описывать вещь, а ребенок должен найти на картинке эту вещь и раскрасить ее в нужный цвет.
Во что я одет?
Во что я одет? Ребенку показывается фотография или картинка в течение определенного времени, после чего картинка убирается, а ребенок описывает, что же из одежды было изображено на картинке.
Парные карточки
Парные карточки. Подготовьте два комплекта карточек с одинаковыми картинками, на одной подпись будет на английском языке, на второй на русском. Когда все станет получаться быстро, картинки можно будет сделать разными, например, синяя кепка одного фасона, и красная кепка другого.
Виселица
Виселица. Наверняка в детстве многие играли в эту игру со своими родителями. Ее можно очень здорово адаптировать для игры с английскими словами. Вот вы разучили с ребенком определенное количество слов, а теперь загадайте слово, напишите первую букву или букву в середине слова, остальные обозначаете прочерками. Пусть ребенок угадывает буквы или слово, но с вашими подсказками, например, эта вещь на тебе. Такая игра поможет лучше запомнить произношение и написание слова.
Календарный план на неделю по теме «Одежда» для ДОУ
Тема: «Одежда»
Понедельник.
Утро.
1. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
2. Дидактические «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание
3. Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
4. Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных цветов». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами: правильно поливать. Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.
5. Поручения — протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.
6. Формирование КГН. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.
НОД. 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Новая зимняя одежда»
Программные задачи:
Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа. Закрепить знания детей о понятии
«зимняя одежда»
. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года, набор пластилина, крупа, бусинки, доски для лепки, стеки, бумажная и влажная салфетки для рук, силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона, лист ватмана с нарисованными зимними забавами.
Словарная работа:
молния, запонки, манжеты, пола
Методические приемы:
орг. момент стихотворение И. Сурикова «Белый снег», беседа о зимней одежде, рассказы детей, пальчиковая игра, вопросы, напоминание, самостоятельная и инд. работа,
поощрения, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение следы птиц на снегу. Задачи: Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.
2. Игры дидактические «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.
3. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.
4. Труд — организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
5. Индивидуальная работа. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.
6. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.
Вторая половина дня
1. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Д /и «Наоборот». Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
3. П/и «Спящая лиса» — формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.
4. ОБЖ «Снежная королева» Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
5. Худ. деятельность: Аппликация «Я – дизайнер модной одежды» Задачи: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».
Прогулка
1. Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
2. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вторник.
Утро.
1. Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру». Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.
2. Д/и «Подбери пуговицу к одежде». Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
3. Беседа «Обувь и головные уборы». Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах.
4. Наблюдение и труд в уголке природы Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
5. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
НОД. 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Состав числа 6
»
Программные задачи:
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Словарная работа:
половина, четверть, карта
Материал:
цифры, план группы, спрятанные игрушки по группе, четверти, половины и целые макеты яблок, счетные палочки, тетради, карандаши.
Методические приемы:
орг. момент «Дни недели», составление числа 6, счет в пределах 15, измерение с помощью четверти, физминутка, ориентировка в группе «Найди игрушку по плану», работа в тетради, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Русский народный костюм
»
Программные задачи:
обобщение и конкретизация знаний детей об истории русского национального костюма; развитие умения детей составлять узоры на бумаге печатанием поролоновым тычком по трафарету; активизация и обогащение словаря, воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой народ и культуру.
Материалы и оборудование:
иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди», куклы в русских национальных костюмах, сундук, русский народный сарафан, платок, рубаха, косоворотка, береза. Заготовки силуэтов сарафанов для рисования, гуашь, поролоновые тычки, трафареты цветочного орнамента, аудиозапись: «Во поле береза стояла», «Лапти да лапти».
Словарная работа:
орнамент, оболочка, косоворотка
Методические приемы:
орг. момент – внесение иллюстраций и кукол, рассматривание, беседа о русских традициях и костюмах, словарная работа, динамическая пауза «Лапти да лапти», показ способа рисования, инд. и самостоятельная работа, итог, песня-хоровод «Во поле березка стояла».
Прогулка
1. Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря.
3. Опыты — рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.
4. Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи: Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.
5. Физ. упражнения: «Прыжки на двух ногах». цель: развивать умение прыгать на двух ногах.
6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
7. П/игры: «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции
Вторая половина дня
1. Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.
2. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность.
3. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде.
4. С/р и. «Магазин»: сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви»
5. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
6. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
7. Ручной труд «Салон красивой одежды» (Работа с бумагой). Задачи: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.
Прогулка
1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
2. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.
3. П/И «Мы веселые ребята». Развивать внимание, двигательную активность.
Среда.
Утро.
1. Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
2. Игры: малоподвижные «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.
3. Дидактические «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».
4. Беседа «Изобретение иглы». Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.
5. Наблюдение и труд в уголке природы — отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.
6. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой
7. Формирование КГН «Учимся содержать одежду в порядке» — формировать КГН и навыки самообслуживания.
НОД. 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «
Одежда и здоровье человека
»
Программные задачи:
рассказать детям о видах и назначении одежды. Расширение знаний об одежде. Воспитание опрятности. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.
Словарная работа:
домашняя, праздничная, спортивная, рабочая, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональная (милицейская, военная, врачебная и т.д.).
Материал:
кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.
Методические приемы:
сюрпризный момент кукла Катя, беседа об одежде, способах ухода за одеждой, значение одежды в жизни человека, напоминание, рассказы детей, игра-соревнование «Кто быстрее… застегнет пуговицы, молнию, завяжет бантик», итог
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за погодой, сравнение погоды в течении недели, развивать умение строить прогнозы.
2. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.
3. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.
4. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
5. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.
6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД П/и: «Совушка». Развивать внимание,
Вторая половина дня
1. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.
2. Игры настольно-печатные. Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции
4. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.
2. П/И «Чье звено скорее соберется?». Воспитывать интерес к совместным играм.
Четверг.
Утро.
1. Индивидуальная работа Назови одежду и обувь на… Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.
2. Дидактические «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.
3. Беседа «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей.
4. Игра-экспериментирование «Красим ткань» — знакомить детей со свойствами воды и красителей.
5. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.
6. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.
7. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.
НОД. 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Состав числа 8
»
Программные задачи:
учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 10. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать любознательность.
Словарная работа:
размер, ориентировка, четные и нечетные числа.
Материал:
цифры, раздаточный материал, условные мерки, полоски по длине, тетради, карандаши.
Методические приемы:
орг. момент «Назови день недели», составление числа 8 из двух меньших, счет предметов, соотнесение числа и количество предметов, измерение полосок по длине с помощью условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «
Одежда
»
Программные задачи:
Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Материал и оборудование:
мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Словарная работа:
чулан, щиплется, комбинезон.
Методические приемы:
орг. момент «Назови одежду», беседа о частях одежды, назначении, чтение сказки про то, как одежда обиделась, п/г «Одежда», физминутка, рисование одежды, д/и «Назови ласково», итог.
Физкультура в играх на прогулке №11
Прогулка
1. Наблюдение за снегопадом. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду
2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
4. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.
Вторая половина дня
1. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.
2. ОБЖ «Игры на модулях». Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.
3. Худ. деятельность: Лепка «Шляпа» Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей «Из чего сделана одежда»? Задачи: Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк
Прогулка
1. П/и: «Удочка» — развивать способность прыгать в высоту
2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.
3. С/р и. «Ателье» распределять роли, использовать предметы-заместители.
Пятница.
Утро.
1. Индивидуальная работа «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.
2. Игры: малоподвижные «Колобок» Цель: Развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.
3. Дидактические «Четвертый лишний» Задачи: Развивать внимание детей, логичность.
4. Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)
5. Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
6. Дежурство «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.
7. «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.
НОД. 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «
Ателье
»
Программные задачи:
учить детей вырезать детали по готовому шаблону, систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении; активизировать речь; продолжать упражнять детей в работе с шаблоном; развивать мелкую моторику; учить детей вырезать мелкие детали; воспитывать художественный вкус.
Материал:
картинки с изображением различной одежды, бумажные куклы (девочки и мальчики), шаблоны одежды, обуви, головных уборов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображением аксессуаров (для вырезания)
Словарная работа:
надевать, одевать, шаблоны, наряд.
Методические приемы:
орг. момент. д/и «Что у тебя?», объединитесь с похожими предметами, д/и «Какая бывает одежда?», «Скажи правильно», физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «
Одежда
»
Программные задачи:
Обогащение знаний детей об одежде. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей.
Оборудование:
картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.
Словарная работа:
дизайнер, модельер, лоскуты, лен, хлопок, трикотаж.
Методические приемы:
орг. момент «Волшебный клубочек», чтение отрывка С. Маршака «Вот какой рассеянный», постановка проблемной ситуации, д/и «Найди одежду по сезону», физминутка, лаборатория, рассматривание тканей, эксперименты с тканями, сравнение, составление описательного рассказа по схеме, рефлексия.
II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное №22
Прогулка
1. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: — дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.
3. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.
4. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.
5. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Вторая половина дня
1. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.
2. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.
3. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций
4. Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
5. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
6. Худ. деятельность: «Дом» Цель: Познакомить детей с техникой изонить.
Прогулка
1. Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Развивать наблюдательность.
2. П/И «День –ночь». Закрепить умение двигаться по сигналу.
Предварительный просмотр:
Цели:
Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Вырезанные картинки с изображением различной одежды. (для удобства и прочности у нас они заламинированы скотчем) , коробка с прищепками, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый) . Ход игры:
1 вариант «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды из коробки и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их аккуратно повесить свою одежду сушиться с помощью прищепок. Покажите сына, дочь. Одежду девочки нужно повесить на розовые полоски, одежду мальчика – на синие. Помогите детям правильно развесить одежду.
3 вариант «Сезонная одежда»
Давайте с помощью прищепок закрепим на цветные полоски одежду, которую можно носить летом (зимой, весной, осенью).
На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю, на желтую – осеннюю, а на зелёную – весеннюю. На каждую полоску от одного до трех элементов одежды. Сколько получилось на твоей полоске одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?
Видео песенка про одежду на английском для детей
Тематическую песенку вы сможете найти практически на любую тему. Их специально придумывают, чтобы поддержать детский интерес к теме, а также сделать урок веселее.
Песенка может быть, как обычным аудио файлом, который вы включите, но гораздо эффективнее будет подкрепить песенку визуальным материалом.
Вот, например, забавная песенка с небольшим наглядным мультиком:
Напомним еще раз, что не лишним будет подкреплять разучиваемые стишки и песенки визуальным рядом, например, читаете стишок о желтом свитере и синих джинсах, подготовьте карточки с изображением этих вещей.
Стишок-зарядка для изучения одежды
А вот вариант стишка-зарядки. Он поможет повторить с ребенком не только названия предметов одежды, но и цвета. Дополнительно он поможет сконцентрировать внимание на том, что вы говорите.
Children with (red shirts/blue pants/etc.), Дети в (красных рубашках/синих штанах/др.),
Children with (red shirts/blue pants/etc.), Дети в (красных рубашках/синих штанах/др.),
Please stand up, please stand up. Пожалуйста, встаньте, пожалуйста встаньте.
Clap your hands and turn around, Похлопайте в ладоши и повернитесь,
Clap your hands and turn around, Похлопайте в ладоши и повернитесь,
Then sit down, then sit down. Затем садитесь, затем садитесь.