Квест по сказкам для детей в начальной школе — квест «В гостях у сказки «Репка»
Квест по сказкам для детей в начальной школе — «Квест в гостях у сказки «Репка»
Для того, чтобы дети получили максимум позитива от совместного времяпровождения, разработайте веселый маршрут по школе. В квесте могут участвовать сразу несколько классов. Просто для того, чтобы они не пересекались на одной локации, надо чтобы они начинали квест-игру с определенным временным разрывом.
Идеи для веселого маршрута квеста по сказкам для детей начальной школы:
- Первая локация — класс, который закреплен за ребятами
- Вторая локация — спортзал
- Третья локация — библиотека
- Четвертая локация — холл школы
- Пятая локация — актовый зал
Квест «В гостях у сказки «Репка»
Задание для первой локации квеста по сказкам: Предложите ребятам разгадать название сказки по буквам. Буквы зашифруйте загадками. Их можно распечатать на красивых листах, и просто развесить по стенам класса. Начните квест с самого простого задания, зашифруйте загадками название сказки «Репка»
Загадки для разгадывания слова: У картавого Володи Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана! (Буква Р.)
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится… (в букву Е.)
Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву… (Буква П.)
Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь … (букву К.)
С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах». Она нам всем встречается Почти во всех словах. (Буква А.)
Задание для второй локации: Распечатывайте цветные картинки героев сказки «Репка». Спрячьте их в разных местах. Объясните участникам, что им надо будет открыть все картинки и разместить их так, как в сказке они приходят вырывать репку. Далее предложите ребятам выполнить несколько заданий. Когда они выполнят задание, смогут открыть одну картинку. Когда все картинки будут отрыты, можно переходить к третьей локации.
Идеи для заданий:
- Выдувание мыльных пузырей на скорость
- Конкурс на ловкость — можно подбрасывать и ловить мяч
- Прыжки в мешках
- Конкурс на выносливость — кто больше подтянется, отожмется
- Перетягивание каната
- Можно переносить на скорость картошку ложкой на определенное расстояние
Задания к третьей локации: Надуйте воздушные шары и вложите в них записки со словами. Разместите их по всей библиотеке. Главное, чтобы дети свободно до них дотягивались. Предложите ребятам лопнуть шары, достать записки и из полученных слов сложить цитаты из сказки. Для перехода на следующую локацию надо будет сложить по 2-3 цитаты.
Идеи для цитат:
- Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладка!»
- Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Самая простая идея, как быстро сделать пазл для квеста
Задания к четвертой локации: Дети приходят в холл школы и видят, что он усеян мелкими бумажками. Среди этих бумажек надо будет найти части пазла, на котором будет написано словосочетание «Актовый зал». Для усложнения задания, разбросайте в холле и другие яркие картинки. Но главный пазл не делите на очень мелкие части, постарайтесь сделать буквы очень яркими, например, красного или кислотного салатового цвета. Дети должны достаточно быстро справиться с заданием. В случае если деткам тяжело понять, какое именно слово надо складывать, можете давать подсказки в виде загадок.
Идея для загадки:
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВН здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал.)
Задание для пятой локации: Украсьте сцену актового зала так, чтобы она напоминала сцену из сказки «Репка». Разделите детей на команды и предложите на скорость вытянуть репку из земли, конечно же, бумажную. Здесь ребятам надо будет показать, как хорошо они знают сказку. Они должны будут сыграть всех сказочных героев, и выходить вытаскивать репку, точно также как в сказке.
Маленькое напоминание для тех, кто не помнит:
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут — и вытянули репку.
Класс, который первым справится с заданием, получает приз и награждается кубком победителя. Когда все школьные команды справятся с заданиями, можно устроить совместную веселую дискотеку.
Викторина «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы их родителей)
Как приручить эмоции и превратить страх в возможности, злость – в энергию, грусть – в таланты
Книга для мам, пап, воспитателей, учителей, жён, мужей и всех, кто заботится о качестве и смысле жизни.
В книге вас ждёт много интересных открытий из мира чувств и эмоций.
Вы пошагово научитесь управлять вашей эмоциональной жизнью.
Викторина «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы их родителей)
Автор: Макатрова Ирина Васильевна Учитель-логопед I квалификационной категории
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21» п. Кавалерово, Приморский край, Россия.
Цель: Обобщить знания детей
о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к
устному народному творчеству
, умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок. Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы». Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок. (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Второй конкурс «Объяснялки».
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы: Ковёр-самолёт. Сапоги-скороходы. Шапка-невидимка. Горшок. Скатерть-самобранка. Зеркало. Цветик-семицветик. Золотая рыбка.
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Третий конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора», «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и цапля», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Четвёртый конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).
А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?
Игра со зрителями.
«Добавь словечко к названию сказки» — Гуси -…(Лебеди) — Царевна -…(Лягушка) — Аленький — …(Цветочек) — Вини -….(Пух) — Маша и ….(Медведь) — Заюшкина …(Избушка) — Крошечка -….(Хаврошечка) — Сивка -…(Бурка) — Мальчик …(С пальчик) — Красная …(Шапочка) — Спящая ….(Красавица) — Вершки -…(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд. (Каждая команда показывает сказку без слов).
Пятый конкурс «Вопрос-ответ».
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы: Как звали невесту Пьеро? Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? Кто родился в чашечке цветка? Кого так долго тянули из болота? Кто взял спички и поджёг синее море? Кто сварил кашу из топора? Кто снёс золотое яичко? Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? Кто лечил больных зверей? Назовите героя, который живёт на крыше? Кто из героев ездил по улице на печке? Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?
Шестой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Седьмой конкурс «Найди домик для героя сказки»
На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги. Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)
Восьмой конкурс «Сказочные задачки».
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Назовите три сказки, героями которых были братья? Сколько лепестков у Цветика-семицветика? Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? Назовите пять сказок, героем которых была лиса. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Девятый конкурс «Конкурс капитанов».
Капитанам предлагается сложить и прочитать из кубиков со слогами имена героев сказок («Чиполлино», «Буратино»), а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке.
Молодцы, капитаны! Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение. Вручение призов. Звучит музыка, дети выходят из зала.
Список использованной литературы: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН. — М.: Гном-Пресс, 1998. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду
. — М.: Издательство Мозаика Синтез, 2008.