ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»


Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора.

Задачи.

1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки;

3. Развивать равновесие, координацию движений;

4. Вызвать желание заниматься физической культурой.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.

Досуг проводится в спортивном зале.

Ход

Дети под музыку входят в зал – построение.

Выполняют физкуль вместе с бабушкой.

Физкуль

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

(Бабушка печет колобок, в конце одевает на ребёнка маску Колобка.)

Ведущий: — Ребята, помните сказку про Колобка?

Дети: — Да.

Ведущий: — Куда же он сбежал?

Дети: — В лес!

Ведущий: — Кого он встретил?

Дети: — Зайца, волка, медведя и лису!

Ведущий: — Да, ребята и попал в беду! Давайте Колобка сегодня будем от беды спасать-пойдёмте вместе с ним гулять?

Вместе с детьми под музыку идут гулять по лесу.

Встречают зайца.

Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня!!!

Ведущий: — Ребята, нужно спасать Колобка! Если ты, Зайка, голодный, хочешь мы тебя накормим? Соберем для тебя урожай!?

Заяц: — Хочу, очень хочу!

Игра «Собери урожай» (две корзинки: в одну дети собирают морковь, в другую капусту).

Дети угощают зайку собранными овощами.

Заяц: -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи! Не буду я есть Вашего Колобка! Счастливого Вам пути!

Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.

Встречают волка.

Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня!!!

Ведущий: — Что-то ты, Волк, плохо выглядишь?! Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Волк: — Что такое зарядка???

Ведущий: — А мы тебе сейчас покажем!

Дети делают вместе с волком музыкальную зарядку «Зарядка зверей».

Волк: — Хорошее это дело — ЗАРЯДКА! Буду каждое утро её делать! Не стану я есть Вашего Колобка! Счастливого пути!

Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.

Встречают медведя.

Медведь: — Ты кто?

Колобок: — Колобок-румяный бок!

Медведь: — Я так долго спал, что бока все отлежал! После спячки я голодный! Вот я тебя и съем!

Ведущий: — Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка! Хочешь мы с тобой поиграем, косточки поможем твои размять?

Проводится подвижная игра «Игра с Мишкой».

Медведь: — Спасибо Вам, ребята! Теперь я себя хорошо чувствую, не буду я колобка вашего есть! Счастливого пути!

Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.

Встречают лису.

Лиса гуляет одна по лесу.

Лиса: — Ой, как скучно стало в лесу! Ни музыки, ни песен, ни танцев давно не слышно!

Видит детей с Колобком:

Лиса: — О!!!Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня!!!

Ведущий: — Давай, Лисичка, мы с тобой потанцуем, развеселим тебя.

Все вместе танцуют танец «Колобок».

Лиса: — Спасибо вам, дети! Вы меня развеселили. Не буду есть вашего Колобка! Счастливого пути!

Ведущий вместе с детьми под музыку идут к избушке бабушки.

Бабушка видит их, радуется.

Бабушка: — Спасибо Вам, ребята, за то, что не дали пропасть моему Сыночку-Колобочку! Просто так я Вас не отпущу-примите мои гостинцы!

Бабушка угощает детей.

Дети под музыку змейкой уходят из зала.

Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово

2 2022 г. Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с куклами. Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа). Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой — волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка? Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали? Отгадайте же загадки- Сказка вновь придет к ребяткам! Воспитатель: загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает игрушки. Загадки. Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый зайка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее лиса. Дружбу водит он с лисой, Для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк,

3 Очень страшный серый волк. Лапу он зимой сосет, А ещѐ он любит мед. Может громко зареветь. Как его зовут? (Медведь) Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости? На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Дети. «Колобок». Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»! А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем. Скажем дружно: раз, два, три, Сказка, в гости приходи! Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. На ширме появляются дед и баба. Воспитатель. Дед и Баба жили — были. Колобка слепить решили.

4 Дед. Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила Да детишек угостила! Баба. С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для Деда, Остывать поставлю до обеда. Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобка слепить! Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий! Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный! Положу — ка на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ох, стара я детки стала, Что-то очень я устала. Пойду, отдохну. (пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

5 Воспитатель. Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, А колобка и след простыл. Катится колобок по лесу и песенку поет. А на встречу ему заяц. Заяц. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, Я по коробу скребѐн, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

6 Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!

7 И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: Колобок, колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! Лиса говорит: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Лиса опять ему: Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам и съела.

8 Воспитатель. Дети, а почему с колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А баба с дедом очень расстроились, что у них больше нет колобка. Давайте для них нарисуем много-много колобков. На столах лежит цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, пшено). Воспитатель. Да, много у нас колобков получилось! Мы с вами к бабе с дедом пойдем и колобков им принесем. Воспитатель. Вот мы и в сказке побывали, Как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]