Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора.
Задачи.
1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
3. Развивать равновесие, координацию движений;
4. Вызвать желание заниматься физической культурой.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Досуг проводится в спортивном зале.
Ход
Дети под музыку входят в зал – построение.
Выполняют физкуль вместе с бабушкой.
Физкуль
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
(Бабушка печет колобок, в конце одевает на ребёнка маску Колобка.)
Ведущий: — Ребята, помните сказку про Колобка?
Дети: — Да.
Ведущий: — Куда же он сбежал?
Дети: — В лес!
Ведущий: — Кого он встретил?
Дети: — Зайца, волка, медведя и лису!
Ведущий: — Да, ребята и попал в беду! Давайте Колобка сегодня будем от беды спасать-пойдёмте вместе с ним гулять?
Вместе с детьми под музыку идут гулять по лесу.
Встречают зайца.
Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Ребята, нужно спасать Колобка! Если ты, Зайка, голодный, хочешь мы тебя накормим? Соберем для тебя урожай!?
Заяц: — Хочу, очень хочу!
Игра «Собери урожай» (две корзинки: в одну дети собирают морковь, в другую капусту).
Дети угощают зайку собранными овощами.
Заяц: -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи! Не буду я есть Вашего Колобка! Счастливого Вам пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают волка.
Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Что-то ты, Волк, плохо выглядишь?! Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Волк: — Что такое зарядка???
Ведущий: — А мы тебе сейчас покажем!
Дети делают вместе с волком музыкальную зарядку «Зарядка зверей».
Волк: — Хорошее это дело — ЗАРЯДКА! Буду каждое утро её делать! Не стану я есть Вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают медведя.
Медведь: — Ты кто?
Колобок: — Колобок-румяный бок!
Медведь: — Я так долго спал, что бока все отлежал! После спячки я голодный! Вот я тебя и съем!
Ведущий: — Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка! Хочешь мы с тобой поиграем, косточки поможем твои размять?
Проводится подвижная игра «Игра с Мишкой».
Медведь: — Спасибо Вам, ребята! Теперь я себя хорошо чувствую, не буду я колобка вашего есть! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают лису.
Лиса гуляет одна по лесу.
Лиса: — Ой, как скучно стало в лесу! Ни музыки, ни песен, ни танцев давно не слышно!
Видит детей с Колобком:
Лиса: — О!!!Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Давай, Лисичка, мы с тобой потанцуем, развеселим тебя.
Все вместе танцуют танец «Колобок».
Лиса: — Спасибо вам, дети! Вы меня развеселили. Не буду есть вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут к избушке бабушки.
Бабушка видит их, радуется.
Бабушка: — Спасибо Вам, ребята, за то, что не дали пропасть моему Сыночку-Колобочку! Просто так я Вас не отпущу-примите мои гостинцы!
Бабушка угощает детей.
Дети под музыку змейкой уходят из зала.
Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Транскрипт
1 МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово
2 2022 г. Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с куклами. Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа). Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой — волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка? Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали? Отгадайте же загадки- Сказка вновь придет к ребяткам! Воспитатель: загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает игрушки. Загадки. Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый зайка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее лиса. Дружбу водит он с лисой, Для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк,
3 Очень страшный серый волк. Лапу он зимой сосет, А ещѐ он любит мед. Может громко зареветь. Как его зовут? (Медведь) Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости? На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Дети. «Колобок». Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»! А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем. Скажем дружно: раз, два, три, Сказка, в гости приходи! Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. На ширме появляются дед и баба. Воспитатель. Дед и Баба жили — были. Колобка слепить решили.
4 Дед. Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила Да детишек угостила! Баба. С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для Деда, Остывать поставлю до обеда. Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобка слепить! Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий! Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный! Положу — ка на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ох, стара я детки стала, Что-то очень я устала. Пойду, отдохну. (пальчиковая гимнастика «Бабушка»)
5 Воспитатель. Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, А колобка и след простыл. Катится колобок по лесу и песенку поет. А на встречу ему заяц. Заяц. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, Я по коробу скребѐн, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
6 Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
7 И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: Колобок, колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! Лиса говорит: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Лиса опять ему: Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам и съела.
8 Воспитатель. Дети, а почему с колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А баба с дедом очень расстроились, что у них больше нет колобка. Давайте для них нарисуем много-много колобков. На столах лежит цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, пшено). Воспитатель. Да, много у нас колобков получилось! Мы с вами к бабе с дедом пойдем и колобков им принесем. Воспитатель. Вот мы и в сказке побывали, Как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!