Зайкина избушка. Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста
Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна
Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка. Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.Исполняется танец солнышка. Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним — лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.Лиса. Ой, соседушка, беда: Я осталась без жилья. У тебя переночую, А потом к родне пойду я. Зайка. Ах, бедняжка, заходи, Отдохни и не грусти. Лиса заходит в дом.Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплетпесни «Заячий дом», музыка А. Лепина: Был у зайца дом, как дом, Под развесистым кустом. И доволен был косой, Крыша есть над головой. Зайка. Эй, лисичка, дверь открой! Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка. Я хочу к себе домой! Лиса. Где ты видишь дом-то свой? Ты, зайчишка, осмелел. Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).Звучит музыка к песне «Заячий дом». Зайка плачет под кустом.За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:«Игра с собачкой»: Мы собачку позовём, Вместе весело споём. С нами ты поиграй, Только зайку не пугай! Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка. Как же, как же мне не плакать? У меня беда, собака! Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Собака. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой: Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по заулочкам! Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.Зайка. Эй, куда же ты, Барбос? Собака. Еле ноги я унёс! Ты уж, зайка, потерпи, Ко мне в гости приходи. В конуре отдохнёшь, Косточку погрызёшь. (убегает)Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.Зайка. Ой, медведь! Какой большой! И, наверно, очень злой… Медведь. Зайцев я не обижаю, Если надо – помогаю. В чем проблема, мне скажи! Да, не бойся, не дрожи! Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Медведь. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)Зайка. Мне помочь хотел Барбос – Еле ноги он унёс! Медведь. Я – медведь-тяжеловес, Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой, Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя,
поет
«Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой. Медведь в страхе убегает за кулисы.Зайка. Эй, Медведь, куда же ты? Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты. Уходи и ты, косой, Поищи-ка дом другой!
Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками. Раздается голос петуха. Свет включается. Наступает утро.Домашние птицы, животные и солнышко исполняютпесню«Петухи запели», музыка А. Варламова Петух. Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь? Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух. Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь, Мы лису прогоним прочь!
Зайка. Пёс с медведем не прогнали, Быстро-быстро убежали, Очень хитрая лиса! Петух. Но у меня-то есть коса! И друзья помогут нам. Лисе устроим тарарам! Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух точит косу).Петух: Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).Петух. Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса. Одеваюсь… Петух. Долго ждать не буду я: Коса наточена моя! Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться. Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.Животные (по-одному).
— Зайку постигла большая беда. — Но больше лиса не вернется сюда. — Зайку в обиду теперь не дадим, — С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Кукольный театр в детском саду. Сценарии
Конспект инсценировки сказки «Заюшкина избушка»
Тема:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель
: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.
Задачи:
Образовательные:
продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.
Развивающие задачи:
развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.
Воспитательные задачи:
воспитывать артистические качества, чувство сопереживания, сочувствия; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа:
воспитателя:
изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми:
чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседа о животных; рассматривание иллюстраций к сказке и отгадывание загадок, выполнение коллективной аппликационной работы «Избушка зайца и лисы»;
с родителями:
родителям рекомендовали оформить дома один из видов театра.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, вводная часть проводится в кругу на стульчиках, в основной части некоторая часть детей импровизируют сказку, а остальная сидя на стульчиках в роли зрителей; затем меняются ролями.
раздаточный материал
: маски животных, одежда для персонажей и сказочницы в соответствии ролей.
демонстрационный материал:
декорации к сказке: домик Лисы и Зайца.
Сказочные герои:
Лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петух, сказочница.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей:
ОД необходимо проводить с подгруппой детей, при проведении занятия учитывать индивидуальные особенности детей.
Ход театрализованной игры:
- Вводная часть.
Сказочница
. Ребята, я для вас приготовила загадку, которую вы должны разгадать, послушайте внимательно!
Мирно зайчик жил косой
В своей избушке лубяной.
Только хитрая лиса
Его из дома прогнала.
— Скажите, ребята, о какой сказке идёт речь?
Дети:
«Заюшкина избушка».
- Основная часть.
Сказочница
. Да, ребята, правильно! Сегодня мы с вами поиграем в театр и покажем сказку
«Заюшкина избушка»
. Для начала мы должны распределить роли. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке
«Заюшкина избушка»
?
Дети:
Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.
Сказочница
. Ребята, а скажите, лиса по характеру какая? А как она ходит? А заяц какой? Как он ходит? А петух в этой сказке какой? А медведь? Каким голосом говорит? Как ходит?
(Ответы и показ детей)
Сказочница
. Молодцы! Итак, кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя? Петуха?
(Распределение ролей)
.
Сказочница
. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку
«Заюшкина избушка»
. Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.
Сказочница
. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.
Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет»
.
Сказочница
. Бежит собака.
Собака.
Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?
Заяц.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака.
Не плачь, заяц. Я её выгоню!
Сказочница
. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.
Собака.
Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса
(в окошке)
. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница
. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.
Волк
(участливо)
. О чём, заяц, плачет?
Заяц.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Волк.
Не плачь, заинька. Я её выгоню!
Заяц
. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.
Волк.
Нет, выгоню!
Сказочница
. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.
Волк.
Пойди, лиса, вон!
Сказочница
. А лиса волка ничуть не испугалась.
Лиса
(в окошке).
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница
. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.
Медведь (участливо)
. О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?
Заяц
. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь
(важно)
. Не плачь, зайчик! Я её выгоню!
Заяц.
Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.
Медведь
(упрямо)
. Нет, выгоню!
Сказочница
. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.
Медведь
(рычит)
. Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!
Сказочница
. А лиса не испугалась.
Лиса (в окошке)
. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница
. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
(Участливо)
О чём, зайка, плачешь?
Заяц.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Петух.
Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!
Сказочница
. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!
Лиса.
Шубу надеваю…
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!
Сказочница
.Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!
3. Заключительная часть.
Сказочница
. Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?
Дети
. Да!
Сказочница
. Вспомните, какой был петушок в сказке?
Дети.
Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.
Сказочница
. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети.
Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Сказочница
. Молодцы, ребята!
Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайкой расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать!
Сказочница:
Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам! Ведь они так старались для нас! Скажите, как называлась сказка? Какой из героев вам больше всех понравился и чем? Вы большие умницы, ребята! Очень здорово сыграли эту сказку!