Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» II младшая группа


Открытое занятие в средней группе «Заюшкина избушка»

Открытое занятие в средней группе «Заюшкина избушка» Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, в ориентации в пространстве. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, находить закономерности в ряду об окружающем мире. Формировать понятие нравственных качеств, умение договариваться друг с другом. Развивать речевые навыки, при помощи художественного произведения; обогащать и активизировать словарь детей; пространственное воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал:
Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки и петуха. Карточка для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры». Кубики, билеты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Ход занятияВоспитатель встречает детей в раздевалке.Воспитатель
. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а перед нашим путешествием нам необходимо подкрепиться тортом.
Социоигра «Торт».Один ребенок ложится на ковер. Вокруг него становятся другие дети и воспитатель. Распределяются роли: повар-воспитатель, мука, сахар, соль, молоко — дети.Воспитатель
. Сейчас повар приготовит торт. Ему нужна мука. (
Ребенок, исполняющий роль муки, как бы осыпает мукой тело лежащего на ковре ребенка, слегка массируя его и пощипывая.
) Теперь нужно добавить молоко. (
Ребенок, исполняющий роль молока, как бы медленно льет молоко на лежащего на ковре ребенка, поглаживая его.
) Повар добавляет сахар и соль. (
Дети, исполняющие эти роли, слегка прикасаются к голове, рукам и ногам лежащего на ковре ребенка.
) Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его. (
Взрослый массирует отдельные части тела ребенка, лежащего на ковре.
) Теперь повар ставит тесто в печь. Там оно поднимается – ровно и спокойно дышит, так же дышат и все продукты, из которых замешено тесто. (
Все участники игры ложатся и делают глубокие вдохи и выдохи.
) Наконец тесто испеклось. Надо украсить его цветами из крема. (
Все поочередно прикасаются к ребенку, описывая свои цветы.
) Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого кусочком, если самому торту не жалко. (
Ребенок, лежащий на ковре, поочередно протягивает руку участникам игры, те пожимают ее.
) Подкрепились, а теперь вперед!
Дети садятся за столы. Перед столами на фланелеграфе выложен дом из квадрата и треугольника.Воспитатель
. Отгадайте загадку. Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает? (
Весной.
) Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (
Ответы детей.
) Верно. Теперь посмотрите на картинку. Что вы видите? (
Дом.
) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (
Из квадрата и треугольника.
) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (
Ответы детей.
) Молодцы, правильно. (
Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным ее хвост.
) Кто это рядом с избушкой? (
Заяц
.) А чей хвост выглядывает из двери избушки? (
Хвост лисы, лисий хвост.
) Верно. (
Выставляет фигурку лисы.
) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чем эта сказка? (
Краткое описание сказки.
)
Дид. игра «Составь зайку»
(
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и предлагает сделать зайку.
)
Воспитатель
. Из каких геометрических фигур состоит зайка у вас? Посмотрите на моего зайку. Из каких геометрических фигур он состоит и какого цвета заяц? (
Кругов и овалов белого цвета.
) А в какое время года у зайца шубка белая? (
Зимой.
) А у нас с вами сейчас какое время года? (
Весна
.) Правильно. Значит зайчик меняет белую шубку на какую? (
Серую
.) Молодцы! (
Заменяет на фланелеграфе фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке
.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.
Игра «Кто пришел к избушке?»Воспитатель
. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки? (
Дети называют животных. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки медведя, собаки и петуха
.) Сколько животных ему помогало? А петух- это животное? (
Птица
.) Кто пришел первым выгонять лису? (
Медведь
.) Которая по счету была собака? (
Второй
.) Которым по счету был петух? (
Третьим
.) Что отвечала им лиса?
(«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкамПроводитсяразминка.Воспитатель.
Покажите, как шел медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка. (
Дети имитируют движения животных.
) Молодцы! Присаживайтесь. Путь медведя к избушке зайца был трудным, чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры (
показываю карточку
), но некоторые фигуры слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и дорисуем недостающие фигуры.
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».Воспитатель.
Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису?
(Нет
.)
Проводитсяигра «Посади деревья».Воспитатель.
Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из
четырех кубиков, слева – из трех кубиков. (Дети выполняют задание.)Воспитатель.
Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (
Из пяти
.) Оно растет справа от других деревьев, слева или посередине?
(Посередине.) Дерево из четырех кубиков растет справа или слева от самого
высокого дерева? (
Справа
.) А самое низкое? (
Слева
.) Из скольких кубиков оно состоит? (
Из трех
.) Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (
Нет
.) Она тоже испугалась и убежала. А давайте поиграем в игру «Кому что дадим?»
Дид. игра «Кому что дадим?»(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель.

Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайка с петушком стали дружно жить в избушке. Сказка закончилась, а нам пора возвращаться. Поедем мы на автобусе.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»(Из стульев составляется автобус. Звучит музыка. Выбирается шофер, который будет продавать билеты. Дети покупают билеты. Когда музыка смолкает, дети занимают места. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто сидит на первом сиденье?», «Кто на третьем?», « На каком по счету сиденье едет Катя?» Игра повторяется 2-3 раза.)Воспитатель.
Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]