Развлечение к празднику «9 Мая» для детей средней группы
Развлечение к 9 Мая для детей средней группы.
Цель:
Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа. Поощрять желание подражать смелости, ловкости, отваге защитников Родины, воспитывать стремление быть похожими на них.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ. Чтение художественной литературы.
Материалы:
выставка иллюстраций военной техники, мячи, кегли, перевязочный материал, 4 дощечки, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 флажка, 2 конверта.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?
(ответы детей).
Приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)
Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…
Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).
Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.
Дети рассматривают иллюстрации военной техники.
Ребята, вы узнали какие либо машины?
Ответы детей:
Воспитатель:
Молодцы, а теперь ответьте мне:
— Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк) Кто управляет танком? (танкист)
— Кто управляет военным кораблем? (капитан)
— Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)
— Что несет на плече солдат? (автомат)
— Что защищает голову артиллериста? (каска)
— Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)
Воспитатель:
Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.
Проводится конкурс «Окажи помощь раненому». Участвуют 2 пары девочек, одна — раненная, другая оказывает помощь (перематывает руку).
Воспитатель:
Ну вот, наши девочки настоящие медсестры. А наши мальчики готовы стать настоящими солдатами? Я предлагаю вам сейчас превратиться в артиллеристов и попытаться сбить вражеский самолет.
П/и. «Сбей вражеский самолет». Дети делятся на две команды. Игра с кеглями.
Воспитатель:
Молодцы! Вы меткие стрелки. А теперь узнаем кто самый ловкий.
П/и. «Переправа». Участвуют 2 команды. Участники переправляются на другой конец зала по двум дощечкам, переставляя их одну за другой.
И в следующем испытании мы узнаем, кто самый быстрый. Ведь связисты должны очень быстро передавать важную информацию в военный штаб.
П/и. «Доставь телеграмму». По специальной команде участники хватают конверт и бегут до стульчика, возвращаясь, передают конверт следующему игроку.
Молодцы. Теперь мы знаем, что наши ребята смелые, ловкие, меткие и им можно поручить ответственное и важное задание — водрузить флаг.
П/и. «Доберись до флажка». По команде участники, преодолевая препятствия (скамейка, дуга) добираются до флажка. Обратно просто бегут. Затем бежит следующий участник.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.
Благодаря общим усилиям наша Армия прогнала врага с нашей земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
НУЖЕН МИР
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
(В. Степанов)
Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и показать мощь нашей державы, на протяжении многих лет все военные и ветераны выходят на праздничный парад. Предлагаю и вам отправиться на парад.
Под марш «Прощание славянки дети маршируют и выполняют движения с флажками.
Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе. Заканчивается день Победы праздничным салютом.
ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
(Под музыку дети уходят из музыкального зала).
Голубош И.В. воспитатель
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры. Сроки реализации проекта: Краткосрочный Проект реализуется с 20.03.2019г. по 20.05.2020г. Видпроекта: Познавательный,творческий, социально — значимый По степени участия: Групповой Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2022 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма; Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- этап: Основной (практический) — реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий) Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»
Продукт
- Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
- Альбомы на военную тематику: «Военная техника» «Они сражались за Родину» «Города – герои»
- «Выставка рисунков на военную тематику» 4.Участие в Акциях
- Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»
Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки;составление рассказов;физкультурные досуги;консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
- Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
- Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
- Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,
- Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень.
Работа с детьми
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: — физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром! «Самолёты» | Физкультурный досуг « Аты баты шли солдаты», день здоровья, подвижные игры, эстафеты, игры забавы. марафон. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: « Защитники Родины», «Перевяжи раненого». «Служба спасения». «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»). Игра«Защищаем Родину», «Солдаты». Знакомство с государственной символикой. Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним» | совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:«Война и мир», «День Победы» «Что такое героизм», «На привале» (беседы о военных профессиях), Рассматривание иллюстраций о войне Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Не забудем их подвиг великий!». «Детство отняла война». Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» («Союзмультфильм»), Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?». Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие). Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней). | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
«Речевое развитие» | Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?» Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, Экскурсия в Музей Победы в ДОУ Посещение библиотеки Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Конкурс чтецов «Строки опалённые войной». | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк» Лепка на тему «Танк», «Самолёт» Ручной труд «самолет», « танк»«Голубь мира» Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы Рассматривание репродукций картин: «Илья Муромец» (худ. К. Рерих); «Витязь на распутье», «Богатыри», «Парад Победы» (М.И. Самсонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон); Рассматривание и обсуждение плакатов: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий); «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе) «Письмо с фронта» (А. Лактионов); Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь Победы!», «Мы голосуем за мир!», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Богатыри земли русской». Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет». Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). Слушание отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», К. Ушинский «Наше Отечество». Разучивание: Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия». Изготовление «Книги Памяти». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
Обобщающе — результативный этап: Подведение итогов. Презентация проекта: Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;
Ресурсы Информационные ресурсы Презентации: «Великая Отечественная Война», «Не забудем их подвиг великий!». «Парад победы», Мультфильмы: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» («Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»), «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Учебно-методические ресурсы: Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. — Ростов на Дону : Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям). Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М., 1980. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., — М., 2007. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., — 2008. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006. — 192 с. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. — М., 2005. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., — М., 2005. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж : Учитель, 2005. — 205 с. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва : Линка-Пресс, 2003. — 200 с. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., — М., 2007. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. — Москва : ИЭОПГКО, 2007. — 144 с. — (Обретенное поколение). С любовью к России : методические рекомендации. — Москва : Воспитание дошкольника, 2007. — 128 с. Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия» : методический материал. — Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. — (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).