Календарно-тематическое планирование в старшей группе май месяц
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2022 г.
1 неделя (с.03.04.17 по 07.04.17) Тема: «День победы»
Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы»,
Ответственные
: воспитатели, муз. руководитель.
2 неделя ( с 10.04.17 по 14.04.17) Тема: «Насекомые»
Цель
: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия
3 неделя (с 17.04.17 по 21.04.17) Тема: «Цветы»
Цель:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.
4 неделя (с24.04.17 по 28.04.17) Тема: «Скоро лето к нам придет»
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.
Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Здравствуй, лето»!
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Группа:старшая«А»Вишенка
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для совместной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК (май 2017) | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: дети и взрослые. | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. рисование «Война глазами детей». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ПОЗНАНИЕ :1 «Что такое насекомые?» Волчкова-Экология стр.112 -15.05.17 2. «Земля-наш общий дом» Волчкова-Экология стр.121 – 22.05.17 3. «Что такое лето?» (см. интернет) – 29.05.17 | |||||
Художественно-эстетическое | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цели:формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца Подвижные игры «Достань до мяча». С/р игра «Садоводы» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Настей, Аней А., Костей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. |
Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы»
Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей группы детского сада (5-6 лет)
Описание Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивающие: • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; • Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них; • Воспитание толерантности. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная. Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память. Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ. Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Методы и приемы: Словесный метод. Наглядный метод. Игровой метод.
Ход НОД
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя. Воспитатель (читает стихотворение) Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без него И счастья мира мир не ведал И не было бы ничего, Когда бы не было Победы! 2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы. Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Звучит песня «День Победы» в записи. — О каком празднике поется в песне? (Ответы детей) Воспитатель. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? Ребенок. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Ребенок. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. Физминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. Застучали наши ножки — Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей) Воспитатель: Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие. -А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей) Воспитатель: Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)
(Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».) — Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей) — О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей) Воспитатель: Вот послушайте ещё раз, как это звучит: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!» Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем! Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.
Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски? Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. Ребенок: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. 3. Игра «Наш парад» Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.) Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. Список используемой литературы 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011. 2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011. 3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013. 4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе Конспект по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая — День Победы Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва
Похожие статьи:
Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.
Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.
Организация подъема детей и закаливающие процедур.
Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Ход гимнастики:
Звучит спокойная музыка. Постепенное пробуждение.
Воспитатель: Худ.слово: Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Ребята, просыпаемся, откидываем одеяло, отодвигаем подушку, начинаем гимнастику.
Комплекс N 5. Первая, вторая недели.
Гимнастика в постели.
1. «Потягивание»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую
(левую)
руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
4.«Отдыхаем»
. И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Точечный массаж: Картинка № 5 и №6
Хождение босиком по ребристой доске.
• Ходьба на носочках (лисички)
• Ходьба на пяточках
• На внешней стороне стоп (медвежата)
• Высоко поднимая ноги (лоси)
1. «Моют»
кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой»
всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья;
«смывают водичкой мыло»
, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и
«стряхивают воду»
.
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
И. п. – стоя между кроватями, спина прямая во всех упражнениях.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»
, повороты в стороны.
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. (налево-направо; наклоны в стороны)