Конспект занятия по рисованию на тему «Космический пейзаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.

Источник

Ход занятия:

Подзываю детей к себе и спрашиваю:

— Ребята, вы любите путешествовать? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд»

. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым
космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна)

.

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы»
(дети повторяют слово)
.

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь)

.

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь)

.

— Какой формы корпус? (прямоугольный)

. Какой формы крылья и верхняя часть корпуса?
(треугольные)
. Какой формы иллюминаторы?
(круглые)
.

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей:

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе)

. Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»

.)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Спрашиваю у детей:

— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Затем делаю выставку работ детей,подзываю детей и рассматриваю с ними работы:

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.

— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей)

.

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Источник

ЦЕЛИ

• Учить детей рисованию цветными восковыми мелка­ми по белому листу бумаги с последующим покрытием все­го листа гуашью

• Закреплять навыки работы с гуашью

• Учить детей изображать звездное небо, его вид в без­воздушном пространстве

• Учить детей изображать ракету в полете

• Обучить детей приему набрызга

• Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка

• Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана

• Учить детей передавать в рисунке характерные осо­бенности космического корабля

• Развивать навыки работы с кистью и красками, навы­ки тонирования бумаги, рисования кистью

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бума­га большого формата, щетки (это могут быть зубные щет­ки) и шпатели.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассмотреть с ребятами на картинках строение раке­ты — кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вступительная беседа

Воспитатель напоминает детям о том, что на предыду­щих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель мо­жет задать во время беседы:

• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?

• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?

• А почему же днем небо кажется нам голубым?

• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звез­ды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)

ЭТАП 1

Звезды, кометы, планеты, Луна

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну — она больше по размеру, чем звез­ды, потому что находится ближе к Земле. Лука желтого цвета. Следует напомнить детям, что пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов — хвост. В последнюю оче­редь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

ЭТАП 2

Космическое пространство

После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кис­точки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скаты­вается, и получается изображение звездного неба.

Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа — иабрызга. Над просохшим листом распо­лагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Про­водим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали на одежду или другие поверхности.

ЭТАП 3

Ракета летит к звездам

После того как краска немного просохла, можно при­ступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.

Во время рисования воспитатель может включить не­громкую легкую инструментальную музыку.

Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]