«Круглый стол» с родителями старшей группы «Возрастные особенности детей 5-6 лет»


«Круглый стол» с родителями старшей группы «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

4

С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

В изобразительной деятельности дети могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. Возраст 5-6 лет — это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создавать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и

пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном

состоянии изображенного человека. Дети 5-6 лет в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму

кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в несколько треугольников, прямоугольник — в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе: оценка и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

У детей формируются высшие чувства:

Моральные:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»

Выполнила Саранцева Елена Геннадьевна, Воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 87» городского округа Самара Тема: «Волшебный мир книги»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: 18 родителей старшей возрастной группы

Количество участников: 2 воспитателя, психолог ДОУ, библиотекарь.

Задачи:

  1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка;
  2. Стимулировать самообразование родителей;
  3. Прививать навыки читательской культуры.

Ожидаемые результаты: вывод родителей о важности интереса ребенка к детской книге, о ее огромной роли для их всестороннего развития.

Информационно — техническое обеспечение:

  1. Выставка детских книг и журналов
  2. Фото-выставка «Мы — читающая семья»
  3. Подбор советов и консультаций: «Как стать хорошим читателем», «Как обращается с книгой Ваш ребенок», «Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу»
  4. Инструкция «Как изготовить книгу».

Материалы и оборудование:

  • Слайды «сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», «Дети группы в книжном уголке»
  • Презентация «Путешествие в прошлое книги»
  • Видео «Детская литературная викторина»

Предварительная работа:

  • изучение читательских интересов детей и выяснение отношения к чтению книг,
  • подготовка выставки разножанровой детской литературы,
  • подбор дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении,
  • Оформление папки «Читайте детям книги!»
  • Подбор советов и рекомендаций родителям
  • Подбор материала для «Литературной викторины» с родителями.
  • Подготовка призов для награждения в номинации «Самая читающая семья».

Логика проведения:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи – «Волшебный мир книги». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: «Какое место в семейном воспитании 5-6 летнего ребенка принадлежит книге?»

Повестка дня:

  1. Выступление психолога ДОУ на тему «Влияние детской литературы на эмоциональное развитие дошкольника»,
  2. Выступление воспитателей с просмотром презентации и слайдов «Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду».
  3. Литературная викторина для родителей «Узнай сказку».
  4. Продолжение выступления воспитателя с показом видео о детской литературной викторине.
  5. Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания».
  6. Выступление библиотекаря городской детской библиотеки.
  7. Заключительная часть.
  8. Выступление психолога ДОУ на тему «Влияние детской литературы на эмоциональное развитие дошкольника»

Наше время – время великих достижений науки и техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». М. Горький.

Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их почему. Без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки ( «Морозко», «Сивка-бурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

Каждое художественное произведение для детей содержит различные виды эмоций. Ребенок проникает во взаимодействие персонажей и учитывает не только то, кто выполнил действие, но и на кого оно направлено. В этом возрасте с развитием сопереживания и содействия герою возникает нравственная аргументация. Например, в произведениях Лилиан Мур «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду», Н. Носова «Живая шляпа», С. Аксакова «Аленький цветочек», Т. Шорыгиной «Как змей Горыныч добрым стал» мы видим, и радость, и страх, умение договариваться, дружить. В рассказе В. Катаева «Цветик — семицветик», С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — сопереживание, сочувствие. В басне «Стрекоза и муравей» Крылова – веселье, радость, трудолюбие, грусть, удивление. В произведении Т. Шорыгиной «Светящийся автомобиль» — чувство вины, обида.

Такое сложное чувство как грусть мы видим в сказках Г.Х. Андерсена «Снежная королева», «Гадкий утенок», Т. Шорыгиной «Веселый денек».

Для воспитания честности и умения распознавать ложь предлагались детям следующие сказки: «Лиса и козел», «Лисичка – сестричка и серый волк», были Л.Н. Толстого «Косточка», «Лгун», «Чашка», Виганд Молли «Забудь про страх», А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

В сказках описаны основы безопасной и созидательной жизни. Даже простое чтение сказки дает удивительный эффект и помогает преодолеть жизненные трудности. Слушая художественные произведения, ребенок накапливает в своем подсознании, формируя стереотипы поведения.

2. Выступление воспитателей с просмотром презентации и слайдов «Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду».

В течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.

Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. Во время знакомства детей с литературным произведением сначала выразительно читается текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна — здесь происходит первая встреча ребёнка с художественным произведением. Далее — беседа о прочитанном. Дети легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает их потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие их чувства. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста. Во время беседы выявляется основной замысел произведения, его проблема. Свободное время мы активно используем для того, чтобы значительно расширить литературный багаж детей, лучше познакомить их с произведениями русской и мировой литературы.

Дети очень любят книги и с удовольствием проводят время в книжном уголке. Здесь книги расположены по жанрам с условными знаками – картинками (сказки, стихи, рассказы, былины, энциклопедии, журналы и новинки (книги, приобретенные недавно)). Так они знакомятся с художественной литературой.

Демонстрация слайдов, на которых дети рассматривают и читают книги, делятся впечатлениями.

В группе проводится кружок «Информационная культура», на котором с помощью показа презентаций дети путешествуют в прошлое книги (демонстрация презентации родителям с пояснениями).

А с помощью бесед и игр дети узнают, что книга — это источник информации (демонстрация слайдов родителям о сюжетно-ролевых играх: «Книжный магазин», «Библиотека»).

3. Литературная викторина для родителей «Узнай сказку».

Чтобы нам сегодня было легче общаться, и решать поставленные задачи, давайте проведем литературную викторину «Узнай сказку».

Содержание викторины: родителям раздаются карточки с описанием сказки. Прочитав их, родители называют автора и название литературного произведения.

  1. Герой этой сказки, встречая на пути зайца, волка, медведя и лису, очень любит петь свою песенку (русская народная сказка «Колобок»);
  2. В какой сказке отважный комарик спасает именинницу от паука-злодея? (К. И. Чуковский «Муха цокотуха»);
  3. В какой сказке гриб спас от дождя муравья, бабочку, мышку, воробья и зайца? (В. Сутеев «Под грибом»);
  4. В этой сказке печка, яблонька и речка помогли детям спрятаться от злых птиц бабы-Яги? (русская народная сказка «Гуси-лебеди»);
  5. Эта сказка о маленькой девочке, которая умещалась в скорлупе грецкого ореха, преодолела все трудности, спасла от холода ласточку, и нашла свое счастье (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
  6. Продолжение выступления воспитателя с показом видео о детской литературной викторине.

А теперь посмотрите как ваши дети отвечали на те же вопросы викторины «Узнай сказку» (показ видео).

5. Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания».

Далее родители выступают по следующим вопросам:

  • Книга в нашей семье;
  • Традиции нашей семьи;
  • Отношение детей к книге.

6. Выступление библиотекаря городской детской библиотеки.

У нас сегодня в гостях представитель городской детской библиотеки.

Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной встречи (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворение, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» — о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования – как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить (Показ фотографий о посещении библиотекаря нашей группы с рассказом о народных праздниках).

Происходит награждение самых читающих семей сборниками стихов.

7. Заключительная часть.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят (Л. Н. Зеленцова). Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

Родителям предлагаются памятки с советами:

  • как обращается с книгой Ваш ребенок?
  • Как стать хорошим читателем?
  • Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу.
  • Инструкция «Как изготовить книгу»?

Решение круглого стола.

  1. Рассказать детям о детской библиотеке, записаться в нее и регулярно брать книги для семейного чтения;
  2. Выписать детский журнал;
  3. Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров;
  4. Регулярно разучивать с детьми стихотворения.

Приложения.

Памятки для родителей.

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил:

  1. Прежде, чем взять книгу, нужно проверить чистые ли у вас руки
  2. Читать и рассматривать книжку можно только за столом
  3. Книгу нужно беречь, не пачкать, не заминать страницы, не играть с книгой, она от этого портится
  4. После того, как посмотрели и прочитали, положить ее на место
  5. Хранить книгу необходимо в книжном шкафу или на полке
  6. Если заметили, что книга не в порядке (порвались страницы), ее нужно починить, обратившись за помощью к взрослым.

Если вы решили купить своему ребенку новую книгу.

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие качества:

  1. Как книга иллюстрирована
  2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя
  3. Понравится ли книга именно вашему ребенку
  4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия

Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются, которые близки ему эмоционально.

5. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

6. Нравится ли книга вам? Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше основания ожидать, что это понравится ребенку.

Как стать хорошим читателем?

  1. Берите из книги как можно больше. Помните, что чтение – одно из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных занятий.
  2. Не читайте книгу, думая о другом. Вредная привычка только просматривать книги.
  3. Если в книге встретятся слова, фразы непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснениями к словарям, справочникам, энциклопедиям.
  4. Выписывайте наиболее понравившиеся высказывания.
  5. Читайте по определенной системе. Очень полезно прочитать несколько книг одного автора.
  6. Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения.
  7. Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книг.
Следующая >

Круглый стол с родителями в детском саду. Сенсорное развитие. Конспект с презентацией

Круглый стол с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»
Цель. Создание доверительных партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Задачи: 1. Раскрыть значение сенсорного развития детей среднего возраста. 2. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний. 3. Способствовать вовлечению родителей в обновление ППРС в детском саду. План мероприятия 1. Приветствие, игра «Клубок». 2. Выступление «Роль сенсорного развития для детей среднего возраста». 3. Игра «Ромашка» 4. Презентация «Учимся играя». 5. Игровой практикум «Сенсорные игрушки своими руками»или мастер класс родителей «Как мы играем дома». 6. Тест-задание «Игра в нашей семье» 7. Рефлексия мероприятия. Оборудование: плакат с высказыванием выдающихся людей, карточки с названиями сенсорных эталонов, ромашка «сенсорное воспитание для ребенка – это …», клубок ниток, презентация «Учимся играя», интерактивные игры, проектор, ноутбук.
Ход мероприятия
Вступление. Дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно. Надеемся, что сегодня мы с пользой проведем время. Для того, чтобы снять напряжение предлагаем поиграть в игру «Приветствие». (Педагоги и родители встают в круг и приветствуют друг друга через рукопожатие по кругу.) Затем игра «Клубок» (Вопрос: какой он?) — Вы словесно передали свои сенсорные ощущения, т.е. свои тактильные, визуальные ощущения об этом предмете. Роль сенсорного развития детей среднего возраста Первоначальной ступенью познания мира ребёнком является его чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в дошкольном детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Если недооценивать развитие целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными (небольшой тренинг). Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее (примеры: назовите деревья у которых осенью листья жёлтые, красные).По крику ребёнок может различать птиц, животных. Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и то насколько он будет развит к школьному обучению зависит от нас с вами. Чему и как научить ребёнка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. (что мы и делали) Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам(пример игры в семье). Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами». «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. (Педагог прикрепляет к магнитной доске карточки с названиями сенсорного эталонов: цвет, форма, слух, вкус, запах.) Чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем, то есть играть с ребёнком( 5 минут) Подведём итог: какое же значение сенсорное воспитание имеет для познавательного развития малыша. Игра «Ромашка» Родителям за ранние предлагалось написать, что такое сенсорное развитие. (Ромашка: середина «сенсорное воспитание»,
лепестки – «значение»: — интеллектуальное развитие, — готовит к реальной жизни, — развивает наблюдательность, — развивает внимание, — позитивно влияет на эстетическое чувство, развивает воображение — упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, — усвоение сенсорных эталонов, — обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, — речевое развитие, — развитие логического мышления, — формирует умение устанавливать причинно — следственные связи. Выстраивая работу по сенсорному воспитанию, мы педагоги стараемся учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, используя личностно – ориентированный подход и выстраиваем работу по сенсорному воспитанию поэтапно, от простого к сложному. Весь образовательный процесс педагоги стараются выстроить на разнообразных играх, упражнениях, занятиях, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала.
Ведущий. Давайте поиграем («коммуникативная минутка») Встаньте те, пожалуйста по кругу: — у кого дочки – вытянуть руки вперед, — у кого 2 детей — поднять руки вверх, — у кого сыновья подпрыгнуть, — кто сегодня пришел в брюках- присесть, — кто любит мороженое — встать на одну ногу, — кто любит слушать музыку — поставить руки на пояс, — кто хочет в отпуск — садитесь на свои места. Вот видите какая простая игра- а сколько она приносит положительных эмоций. Ведущий. Давайте посмотрим в какие игры играют ваши дети в детском саду Презентация «Учимся играя» Где-то на свете есть садик такой. Бегают дети весёлой гурьбой. А милые куклы на стульях сидят, Лишь Покемоны в руках у ребят. Что будет на этой планете, Если играть не научатся дети: В добрую маму, трудягу-отца, В доктора, плотника или певца? Ведь от того, во что дети играют, Всё же зависит, кем они вырастают… Игра занимает ведущее место в образовательном процессе. А чтобы так и было, ребёнок должен уметь играть. Игра в развитии личности ребенка-дошкольника занимает исключительное место не только потому, что в ней совершенствуются отдельные психические процессы, но из-за того, что «игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое “я”, учится действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели. Игра, следовательно, является школой такой деятельности, в которой необходимость выступает не как внешняя, навязанная извне, а как желанная… Она является прототипом будущей серьезной деятельности…» Игровой практикум: родители рассказывают «Как мы играем дома» Тест задание «Игра в нашей семье» Вспомните домашние вечера и дайте им оценку:
— каждый вечер уделяю время на игры с детьми, — рассказываю о своих играх в детстве, — если сломалась игра или игрушка ремонтирую вместе с ребенком, — считаете ли вы приносят ли пользу развитию вашего ребенка совместные игры, — купив ребенку игру, объясняю правила игры, показываю разные варианты, — слушаю рассказы детей об играх и игрушках в детском саду, — не наказываю ребенка, лишая игры или игрушки, -часто дарю ребенку новую развивающую игру. Если у вас получилось больше ответов «да» значит игра в вашем доме присутствует всегда.
Рефлексия мероприятия. Игра «Связующая нить». Педагоги и родители встают в круг и передают друг другу клубок, передавая говорят о своих чувствах о мероприятии или пожелания друг другу.
Презентация на тему: Учимся играя

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]