игры для адаптации детей ясельной группы.картотека (младшая группа) на тему


Игры по темам

  • Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром

    Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях. Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок…

  • Времена года и календарь

    Сезоны, месяцы,дни недели,части суток, режим и распорядок дня…

  • Макеты

    Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные…

  • ПДД: игры, пособия

    Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц…

  • Логопедические игры

    Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы. Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания …

  • Игры по развитию речи

    Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям…

  • Пособия для сюжетно-ролевых игр

    Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель

  • Театр в детском саду

    Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.

  • Костюмы

    Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых

  • Краеведческие игры

    Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.

  • Народные, фольклорные, хороводные игры

    Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, хороводные игры.

  • Игры на развитие воображения, ТРИЗ

    Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.

  • Психологические игры

    Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения

Жизнь ребёнка в детском саду

Жизнь ребёнка в детском саду

Важность дошкольного образования

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В наш век компьютерных технологий, приноровиться ко множеству факторов человеку становится труднее и труднее. Именно поэтому, чем раньше и чаще станет развиваться каждый человек, тем больших успехов он может добиться в своем развитии, построении карьеры и в своей жизни.

Дошкольная подготовка дает возможность с малого возраста зарождать в ребенке интерес к окружающему миру, тягу к знаниям и самостоятельному нахождению поставленных задач.

Начинать программы дошкольного образования необходимо уже с полутора лет и успешно продолжать до семи лет, когда ребенок продолжает обучение уже в первом классе.

Получив отличное дошкольное образование, малыши приходят в школу прекрасно подготовленными, лучше усваивают программу и быстро добиваются хороших оценок в учебе.

Многие родители считают, что они вполне могут и сами обеспечить надлежащую подготовку для своего ребенка. Однако не стоит недооценивать важность дошкольного обучения, ведь в детском саду работа ведется в групповом формате, в окружении других детей, а это именно то, что ожидает Вашего ребенка, когда он пойдет в школу.

Ключевая роль дошкольного образования заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через творческую деятельность.

Говорят, что дети — цветы жизни. А взрослые являются садовниками. И только от того как мы будем вкладывать хорошее и оберегать от плохого, зависит каким вырастит наш цветок.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. Программа «От рождения до школы» — является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. На первом плане развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка. Педагог ориентируется на индивидуальные особенности ребенка. Первоочередной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Очень важно, чтобы ребенок развивался не только полноценно, но и всесторонне: физического, интеллектуальное развитие малыша. Так, к примеру, многие занятия в детском саду ориентированы на развитие у ребенка крупной и мелкой моторики. Обе они одинаково важны и значимы в процессе развития ребенка дошкольника.

Огромное значение придается развитию мелкой моторики у детей в детском саду. От того, насколько хорошо она будет развита, зависит уровень развития речи ребенка. Доказано, именно в возрасте 1, 5-3 года ребенок наиболее восприимчив для активного развития речи.

Большое значение имеет интеллектуальное и творческое развитие детей в детском саду. На это направлен ряд различных методик, используемых воспитателями в работе.

В детском саду ребенок развивается, как социальная личность. Социально развитому ребенку проще контактировать с внешним миром. Что же позволяет ребенку быстрее освоиться в социуме? В первую очередь, навыки и умения малыша обслужить себя самостоятельно. На развитие этих навыков и умений, на развитие в ребенке самостоятельности и направлена деятельность воспитателей в детском саду.

Еще одно направление деятельности — физическое развитие детей. Активные игры на воздухе, спортивные конкурсы и занятия физкультурой способствуют не только физическому развитию ребенка, но и укреплению его здоровья и защитных сил организма.

В целом можно сделать вывод, что нахождение ребенка в детском саду положительно сказывается на его развитии, и что детский сад является самой приемлемой средой для получения знаний и умений.

Взаимодействие воспитателя и семьи

Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:

— родительское собрание 1 раз в квартал;

— индивидуальные беседы (по мере необходимости) ;

— консультации;

— организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал): привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе;

— организация работы родительского комитета;

— поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).

Оказывать помощь родителям в воспитании детей нужно так ка обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей надо знакомить с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. В результате родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.

Организуя совместную деятельность родителей и детей, надо стараться обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Работу с родителями можно строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Особое внимание должно уделяться индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся союзниками воспитателя. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества в группе можно считать:

— уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;

— улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;

— большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;

— лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;

— лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников надо обсудить правила общения, которыми воспитатель будет руководствоваться в работе с родителями.

Результат работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада проявляется в разных аспектах:

— в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;

— в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

— в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

— в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

— в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Взаимодействие ДОУ и семьи должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский) .

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 35915. Все разделы | Детские игры

Новое

Фото

Лучшее

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя игры» Тема: «Неделя игры»

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и…

Картотека игр с палочками Кюизенера в старшей группе Цветные палочки Кюизинера помогают ребенку освоить мир чисел, а также способствуют развитию логического мышления. Они способствуют освоению таких понятий, как как «больше-меньше»

,
«на сколько больше-меньше»
,
«длиннее-короче»
и так далее. Играя с таким набором, ребенок запоминает…

Развитие мышления ребёнка в творческой форме

Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Все разделы

Гигиена малыша: что пригодится в садике?

В каждом конкретном садике также могут попросить принести для ребенка различные личные принадлежности для юного воспитанника, среди них:

  1. Нагруднички для кормления, лучше пластиковые, а не тряпичные, достаточно двух-трех штук.
  2. Комплект посуды для вашего малыша, самой простой, которую не жалко разбить.
  3. Для сна может потребоваться свой комплект постельного белья, клеенки, простынки на замену.
  4. У девочки в шкафчике всегда должны лежать: расческа, заколки, резинки, ободочки для волос.
  5. Собственное полотенце для рук, а летом еще и для ног, после прогулки малышей приучат мыть ножки от песка.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]