Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие в страну Математику»


Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка». Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

— Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

— Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол. Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» Сколько треугольников в елочке зеленой, Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков, Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей, Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз. В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас, Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

— Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

— Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета. Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины. Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

— На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

— Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

— Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты? Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

— Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

— А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Образовательная область. Познавательное развитие.

Подготовила и провела воспитатель гр. № 3: Горулева Е. Е. Ярославль, 2022 г.

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
  • Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).
  • Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны).
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
  • Упражнять в счете до 5 и обратно и соотнесение количественного счета.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток (в виде презентации), картинки на сравнение и ориентацию в пространстве (в виде презентации).

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, корзинка с конфетами (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Может мне не пора просыпаться? Что то я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему мишке разобраться и доказать, что сейчас весна? (ответы детей) А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. И так: по каким признакам мы определим, что наступила весна? В какое время года спят Медведи? А в какое время года просыпаются? Что будет после весны? А после лета? Какие весенние месяцы вы знаете? Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

* Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

* Солнце яркое встает Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

* Солнце в небе ярко светит На прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку. Ребята в какое время суток мы делаем зарядку? (ответы детей) И ты Мишка вставай вместе с нами на зарядку.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, (шагаем) Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо), Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного тебе приснилось?

Мишка: А мне приснилась игра «закончи предложение».

Воспитатель: Хорошо Миша давай я тебе помогу. Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием. (Презентация: по 2 картинки для сравнения)

  • Арбуз по размерам какой? (большой). А яблоко? (маленькое);
  • Шарф по ширине какой? (узкий). А полотенце? (широкое);
  • Этот дом по высоте какой? (высокий). А этот дом? (низкий);
  • Этот канат по толщине какой? (толстый). А этот? (тонкий);
  • У девочки по длине волосы какие? (длинные). А у мальчика? (короткие).
  • В какой стороне находится квадрат? (справа). А треугольник? (слева);
  • Где находится прямоугольник? (вверху). А круг? (внизу).

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь. А еще я очень люблю играть и принес игру «Собири фигуру». Внимательно слушайте задание: «Вам нужно разделиться на две команды (воспитатель поможет нам). Одна команда подходит к этому столу, другая команда к этому столу. На столах лежат разрезанные геометрические фигуры (давайте вспомним какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) ваша задача собрать геометические фигуры из разрезанных карточках). Раз, два три игру начни».

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу. Ребятки вы готовы перейти в старшую группу? (ответ детей)

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное, для начала присаживайтесь за столы и слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре зеленных палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А теперь давайте посчитаем сколько у квадрата углов и поднимите соответствующую цифру? (ответы детей). Хорошо. А теперь положите палочки в ряд. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку конфет. До свидания ребята! До новых встреч.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]