Педагогический проект в средней группе на тему: День народного единства
Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»
Название проекта: «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября. Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 3-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг). Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине. Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России. Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о празднике: «День народного единства» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям. Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к российским праздникам. Для педагога: А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства» Б. Развивать любознательность , «живой »интерес. В. Расширять знания детей о родине, России ,государственной символике ,российских праздниках. Г. Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат: А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране. Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма. В.Повышение уровня знаний родителей. Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране. Продукт проектной деятельности: А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства» Б. Рисование гуашью : «Земля наш общий дом» В. Презентация «С чего начинается Родина» Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства» Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства» Реализация проекта : Подготовительный этап: А. Определить тему проекта. Б. Сформулировать цели и задачи проекта. В. Составить план реализации проекта. Г .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта. Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
А. Рассматривание карты России и глобуса. Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «Наша родина» В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства» Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема : «День народного единства» Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью : «Земля наш общий дом» Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации. Ж.Просмотр презентации : «С чего начинается Родина» З. Разучивание стихотворение : «Что мы Родиной зовём?» «Флаг России» И. Консультация для родителей : «История праздника «День народного единства»
Завершающий этап. А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства» Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике. Результат. В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта. В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках .Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое мероприятие ко Дню народного единства «Россия – Родина моя!» в старшей группе День народного единства в детском саду. Старшая группа Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября — День н Сценарий праздника на День народного Единства в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
День народного единства в детском саду. Старшая группа
Детям о празднике День народного единства
Музыкально — спортивный праздник «День народного единства»
Автор — Ершова Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 91 комбинированного вида».
Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
- Поддерживать интерес к народным играм.
- Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
- Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Центральная стена оформлена по тематике праздника: в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом — голуби.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются на построение под песню «Мы дети твоя Россия» муз. В. Осошник, гр. «Волшебники двора». После перестроения садятся на свои места.
Ведущий:
С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг, и на труд. Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
Дидактическое пособие в помощь педагогу.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.
1 ребенок: В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда — Все народности России В дальних селах, городах!
2 ребенок: Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей.
3 ребенок: Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить Чтоб под мирным небом спать!
4 ребенок: Я в День народного единства Хочу желать по всей стране, Чтоб было небо мирным, чистым И чтоб сказали: «Нет» войне!
5 ребенок: Чтоб вместе истинно держались, Чтоб уважали свой народ, Совместно от проблем спасались И жили так из года в год!
2. Песня «Песня о мире» сл .С. Богомазова. муз. В. Мурадели
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 3ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.
3. «Что зовём мы Родиной?» сл и муз Т. В. Бокач
Ведущий: Дети раз отца спросили: Все ли русские в России? Все мы разные, так что же? Все мы – люди, мы – похожи! Значит, жить в единстве нужно, Очень весело, и дружно! Повсюду в России растет детвора, А где детвора — непременно игра!
Живут в России люди разных национальностей. Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.
Дидактическое пособие в помощь педагогу.
4. Русская народная игра «Заря — заряница»
Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:
Заря — заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые, за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
Ведущий: Сколько нас веселых, разных, Встанем снова в хоровод, Детский сад встречает праздник, Выходи играть, народ!
А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми.
5. Башкирская народная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий: Следующая игра — татарская.
6.Татарская народная игра «Спутанные кони»
Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются за линией. Напротив, линии ставят ориентиры. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают ориентир и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Правила игры. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
Ведущий: Нам, друзья, играть не лень, Заплетем сейчас плетень.
7. Русская народная игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети противоположных шеренг идут навстречу друг к другу и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети других шеренг.
По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Ведущий: А сейчас — внимание! Новые соревнования!
Мы с вами поиграем в белорусскую народную игру «Посадка картошки».
8. Белорусская народная игра «Посадка картошки».
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках корзину с пятью «картофелинами» (мячиками). На расстоянии от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают «картошку» по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку, который бежит собирать «картошку» и т. д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без корзины. Если «картошка» упала, ее следует поднять и затем бежать.
Ведущий: Друзья, они всегда друзья! Без них прожить ни дня нельзя! Без них нам не осилить бед, Без них не может быть побед! Друзья, они всегда друзья! Нам с ними связь терять нельзя, Они нам дарят радость встреч, Их дружбу будем мы беречь.
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем наш дружный веселый танец.
Танец «Танец друзей» («Барбарики»)
1 ребенок. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья.
2 ребенок. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России.
3 ребенок. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку друг. За руки возьмемся, Пусть пойдет По Земле огромный хоровод!
Хоровод детей под песню «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева
Ведущий: Давайте люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер с морем, Поля – с дождями. Как дружит солнце Со всеми нами!
Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.
Педагогический проект «День народного единства»
Проект
«День народного единства»
Сроки реализации проекта:
С 30 октября по 3 ноября 2022 года.
Тип проекта:
познавательно-речевой.
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный.
Участники проекта
: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.
Цель:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи:
— Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
— Повышение уровня знаний родителей.
— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Планируемые результаты:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.
Методы проекта:
•
словесные:
беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог; •
наглядные:
использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации; •
игровые:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации; •
практические:
путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель —
определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:
1.
Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.
Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3.
Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4.
Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5.
Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.