Конспект Лего – конструирование во второй младшей группе на тему «Терем Дедушки мороза» Браусова Мария Витальевна


«Страна LEGO»

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования с детьми прорабатываются названия деталей. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях педагог предлагает детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности педагог отдает предпочтение различным игровым формам и приемам, чтобы избежать однообразия. Обучение конструированию модели «шаг за шагом» позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос и др.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию педагог пробуждает детей установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; учит овладевать умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решать конструкторские задачи «на глаз»; развивать образное мышление; представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий педагог проводит работу над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяет развитию логического и пространственного мышления, учит работать с предложенными инструкциями, схемами, сооружать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. Работу с детьми педагог начинает с самых простых построек, учит правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотносить ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций педагог учит детей анализировать образец либо схему постройки, находить в постройке основные части, называть и показывать детали, из которых эти части предмета построены, определять порядок строительных действий. Педагог предлагает каждому ребенку, участвующему в работе по выполнению задания, высказывать свое отношение к проделанной работе, о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы педагог совместно с детьми проверяет вместе с детьми правильность соединения деталей, учит сравнивать с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года) «LEGO STEM — МАЛЫШИ»

автор: Балуева Людмила Николаевна

воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад №15»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года) «LEGO STEM — МАЛЫШИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

» LEGO STEM — МАЛЫШИ «

Воспитатель: Балуева Людмила Николаевна

Актуальность

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель:

развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль- » LEGO — конструированию»

Задачи:

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1.Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3.Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5.Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

  1. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  2. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта:

  • Педагоги группы
  • Дети дошкольного возраста
  • Родители

Организация и содержание обучения конструированию

Первое полугодие:

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Предполагаемые результаты:

  • Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.
  • Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).
  • Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.
  • Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
  • Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».
  • Владеют разнообразными способами скрепления деталей.
  • Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.
  • Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.
  • Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
  • Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.
  • Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

  • Практикум для родителей «Играем вместе!»
  • Консультации:
  • «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
  • «Волшебные» кирпичики
  • «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
  • «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»
  • «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Открытые просмотры НОД для родителей.
  • Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.
  • Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

МесяцТемаЦели
НоябрьЗнакомство с LEGO-конструкторомПознакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).
Закреплять знания цвета и формы.
ПирамидкаУчить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
ДекабрьМостУчить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Мы в лесу построим домРазвивать творческое воображение.
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

ЯнварьМебель для комнатыРазвивать способности выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ФевральМостик через речкуУчить строить мостик, точно соединять строительные детали.
Грузовая машинаУчить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
МартМашина с прицепомУчить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Пожарная машинаПознакомить с профессией пожарного.
Учить строить пожарную машину.
АпрельРакетаРассказать о космосе.
Учить строить ракету.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

МайДетская площадкаПоказать детскую площадку.
Построить песочницу, лесенки.
Горка для ребятПродолжать знакомить с детской площадкой.
Развивать память и наблюдательность.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:
знать
  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета
уметь
  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали LEGO-конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление
  • о простейшем анализе созданных построек
  • о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]