Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листики для дерева»


Осенняя картина из пластилина

Начнем с наиболее сложной, и, вместе с тем, наиболее увлекательной задачи –лепке осеннего пейзажа. Для этого необходимо заранее приготовить:

  • плотный лист картона желательно голубого цвета, который в картине будет изображать голубое осеннее небо и такие же голубые осенние дали;
  • пластилин всевозможных цветов;
  • стеку (это, если кто не знает, специальный ножичек для резки пластилина, который обычно продается вместе с упаковкой пластилина);
  • ровную, без шероховатостей и заусениц доску для раскатки пластилина;
  • краски и кисть (по желанию).

Начинаем творить.

  1. Из пластилина всех осенних расцветок (желтого, коричневого, красного) раскатываем палочки разной толщины и длины.
  2. Заготовив пластилиновые палочки, приступаем к изготовлению из них осенних листьев. Конечно, вылепить из пластилина листок дерева – дело сложное, но в данном случае это и не нужно. Делаем из пластилиновых палочек спиральки (они же «улитки»). Для этого палочку нужно свернуть спиралькой – задача, с которой с легкостью справится любой ребенок.
  3. Наделав достаточное количество спиралек, начинаем прилеплять их к картонке, формируя крону дерева. Какой именно должна получиться крона в плане размера, контуров и цветовой палитры, полностью зависит от фантазии ребенка.
  4. Покончив с кроной, приступаем к изготовлению ствола и веток дерева. Раскатываем из черного или коричневого пластилина палочки разной длины и толщины. Это – фрагменты стволов деревьев.
  5. Кстати, о цветовой гамме. Совсем необязательно, чтобы ствол был исключительно черного или коричневого цвета. Может, ребенок в душе художник-импрессионист или абстракционист, и видит осенний лес по-своему – в каких-то других красках. Что ж, тем лучше, и не надо его ни в чем переубеждать.
  6. Начинаем из жгутов формировать ствол дерева. Разумеется, он должен быть внизу, под кроной. Прилепляем на это место несколько жгутиков сверху вниз. Стараемся, чтобы они были параллельны друг дружке. Несколько жгутиков под кроной – это уже полноценный ствол.
  7. Делаем еще много жгутиков разных цветов. Скатываем их в спиральки. Это – упавшие осенние листья. Располагаем их внизу под деревом.
  8. Таким способом можно вылепить одно дерево. А можно – сразу несколько. Получится полноценная пластилиновая роща.
  9. Из желтого пластилина лепим кружочек и тоненькие палочки. Это – осеннее солнце и лучи. Прилепляем их сверху картины.
  10. Если есть желание и способности, раскрашиваем красками пространство между деревьями или вокруг дерева в осенние цвета. Получится вообще замечательно – и пластилин, и краска.
  11. В заключение готовим рамку для картины (какая же картина без рамы?). Для этого делаем длинные пластилиновые полоски любого цвета, и обклеиваем картину по контуру. Можно это сделать с помощью простых пластилиновых полосок, а можно сплести несколько полосок в форме косички – так будет еще красивее.

В итоге обязательно получится высокохудожественное изделие – настоящий осенний пластилиновый пейзаж. Например, такой, как на этих фото.

Как лучше слепить картину из пластилина, подскажет это видео.

А это видео научит лепить из пластилина красивое осеннее дерево.

Каждое дерево состоит из фрагментов: ствола, кроны, отдельных веток, ягод и листьев. Их также надо уметь красиво вылепить. Как это сделать лучше, посмотрите еще на одном видео.

Осень с детьми от 1,5 до 2 лет — развивающие игры и идеи для занятия.

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Лепим грибочки

Осенний лес так богат грибами! Поэтому их так хочется вылепить из пластилина! Они красивы и сами по себе, и как часть пластилинового осеннего пейзажа. Вылепив, их можно поместить на вышеупомянутой картине, и в результате она получится еще красивее.

Лепится это чудо природы очень просто:

  • вначале из пластилина любого цвета лепим ножку гриба;
  • затем лепим шляпку. Понятно, что на ее изготовление также нужен пластилин всех цветов. У настоящих грибков, как известно, шляпки всевозможных расцветок;
  • соединяем ножку и шляпку.

Понятно, что если грибки предполагается разместить на картине, то они должны быть плоскими.

А можно вылепить и объемные грибки – в их натуральном виде. Делать их ничуть не сложнее, чем грибки для аппликации.

Кстати, об объеме

Пластилин – благодатный материал для творчества. Их него можно лепить полноценные объемные фигуры. О грибах уже было сказано. А, помимо них, ребенок с удовольствием слепит и прочие дары осенней природы: разнообразные овощи, фрукты, целую виноградную кисть, и даже кочан капусты. В общем, все, что захочет и сможет. Тем более что лепить всю эту красоту совсем несложно. Вот, взгляните на фото.

Как вылепить разных зверушек

Дети очень любят зверей, и охотно их рисуют и лепят из пластилина. Что ж, замечательно. Подскажем, как это сделать лучше.

Начнем с улитки. Сделать ее совсем несложно.

  1. Лепим тело улики. Оно должно напоминать морковку: один конец – толще, другой – тоньше.
  2. Сгибаем «морковку» под прямым углом.
  3. Из толстой части делаем улитке голову. На самый верх прилепляем две пластилиновые палочки со спиральками на конце – рожки улитки. Чуть ниже – делаем глаза. Их можно вылепить из пластилина, а можно прилепить покупные. Ниже глаз прилепляем пластилиновый ротик.
  4. Домик улитки можно сделать из разных материалов. В первую очередь, конечно же, из пластилина. Для этого скатываем пластилин в тонкую полоску, закручиваем ее в спирать и помещаем на спине улитки. Кроме пластилина, замечательно смотрится в качестве домика каштан или орех.

Теперь – лепим красивую гусеницу.

Эта поделка хороша тем, что ее способен выполнить даже совсем маленький ребенок. Собственно говоря, детское «пластилиновое» творчество в большинстве случаев начинается именно с творения гусеницы.

  1. Делаем из пластилина шарики любого цвета. Лучше, если каждый последующий шарик будем меньше предыдущего.
  2. Выкладываем шарики в ряд, начиная с самого большого (это голова гусеницы) и заканчивая самым маленьким (это ее хвостик).
  3. Соединяем их тонкой мягкой проволокой или леской. Совсем маленький ребенок с этой операцией, вероятно, не справится, поэтому ему надо помочь.
  4. На голову гусенице помещаем рожки. Их можно сделать из обычных спичек или из пластилина.
  5. Делаем гусенице лицо: глазки, носик, рот. Глаза лучше прилепить покупные, а все остальное – из пластилина.
  6. При желании делаем гусенице пластилиновые ножки (по две на каждый шарик с обеих сторон). Ну и, конечно, ручки: их прикрепляют на шарик, следующий сразу же за головой.

Веселая, озорная, милая гусеница готова!

А если к ней прилепить еще и крылышки, то получится замечательная стрекоза или бабочка.

Конечно, обо всех изделиях их пластилина в одной статье рассказано невозможно. Да этого и не надо. Важнее другое – приобщить ребенка с самых малых лет к творчеству. И с помощью пластилина это сделать проще всего. В общем, творим, дерзаем, постигаем мир! И пластилин нам в помощь!

Идеи поделок из пластилина

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]