Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему » Колючий ёжик»


Карандашный рисунок ежа

Нарисуем поэтапно ёжика в профиль. Для рисования понадобится лист бумаги, карандаш, ластик:

  1. Берём альбомный лист и кладём его горизонтально. С левой и правой части листа ставим точки, отмечающие середину стороны. Это размеры тела животного, показывающий его ширину. С верхней части листа ставим ещё одну точку, на высоте которой будет располагаться спина животного. В итоге получается треугольник.
  2. Начинаем рисовать ломаную линию с мелкими звеньями, начиная её между левой и верхней точкой и заканчивая в правой. Это игольчатый покров тела животного.
  3. Рисуем мордочку ежа. Изображаем её в виде удлинённого овала, заканчиваем на левой точке. Рисуем два маленьких овальный уха рядом с концом зигзага, между ними тоже вырисовываем иголки.
  4. Детализирум мордочку. Рисуем улыбку в виде дуги, два маленьких круглых глаза, в которых отмечаем зрачки. Дополняем ряд иголок, рисуя зигзаг рядом с ушами и возле крайней части листа.
  5. Рисуем живот ёжика. Проводим дугу, начиная с середины мордочки и доводя до края иголок. При этом оставляем места для лапок, которые рисуем на левой и правой части дуги по две штуки.

Рисованный ёжик смотрит с картинки на художника. Теперь его можно раскрасить. Иголки окрашиваем в тёмно-коричневый, лапки, мордочку и живот в бежевый, глаза, рот и нос в чёрный.

Нарисуем ещё одного ёжика карандашом.

В этой работе больше мелких деталей и более сложное построение. Рисунок получается более проработанным.

Справиться с рисованием может любой ребёнок младшего школьного возраста, особенно если ему будет помогать взрослый:

  1. В центре листа обрисовываем границы мордочки ежа. Рисуем две точки на расстоянии 2 см, сверху и снизу.
  2. Чертим отрезок между двумя точками.
  3. Чуть пониже середины отрезка ставим отметку и проводим через неё горизонтальный отрезок. Его длина должна быть равной расстоянию между отметкой и верхней точкой.
  4. На краю горизонтали рисуем кружок, который будет изображать нос ёжика.
  5. Очерчиваем нос овальной окантовкой. Левую часть нужно завести под кружок, правую оставить незакрытой.
  6. Под ним рисуем рот ежа в виде двух полуовалов.
  7. Прямо над носиком рисуем глаза ёжика. Рисуем один овал в области мордочки, и другой – немного заходя за контур. Рисуем в них два круга, чтобы изобразить зрачки.
  8. Рисуем щеки, изображая их в виде линии, ведущей от нижней части рта в сторону и к глазам. Рисуем полуовалы над глазами.
  9. Начинаем рисовать на краях мордочки ломаную линию и продолжаем её по всей длине туловища. Рисуем лапки под игольчатым слоем.
  10. Обводим контур чёрным фломастером и рисуем брови. Закрашиваем чёрным нос, рот и зрачки. Туловище и лапки делаем коричневым, иголки – серыми, при этом заштриховываем их. Глазам придаем голубой цвет, линию рта делаем красной.

Готовому рисунку можно добавить фоновых деталей – например, травинок, бабочек или грибов.

Изобразим ёжика, несущего яблоко на своих иголках:

  1. Рисуем горизонтальный широкий овал, обозначающий туловище.
  2. На вершине рисуем круг, из которого сделаем яблоко.
  3. Делаем округлую выемку на левой части овала, удлиняем и загибаем её снизу. На конце изображаем небольшой овальный нос.
  4. Рисуем на яблоке черенок, пририсовываем к нему лист, делаем на нем прожилки. Придаем яблоку более естественную форму, делая углубление на верхней части.
  5. Делаем контур более чётким, усиляя и нажим карандаша. Вокруг туловища создаём игольчатый слой, рисуя зигзагообразную линию со звеньями разной длины. Из неё должна выглядывать треугольная мордочка.
  6. Рисуем глаз в виде маленького круга. Внутри делаем черный зрачок с небольшим белым бликом. Закрашиваем чёрным цветом нос, оставляя маленькое белое пятнышко.
  7. Закрашиваем яблоко жёлтым. Обводим контур розовым. Поверх жёлтой поверхности делаем розовые штрихи.
  8. Заштриховываем область листка салатовым карандашом. Верхнюю половину поверх закрашиваем темно-зелёным, контур нижней обводим этим же цветом.
  9. Раскрашиваем ежиные иголки светло коричневым цветом. Используем штрихи в несколько рядов, от крайнего к внутреннему.
  10. Делаем несколько зигзагов чёрными линиями на светло-коричневом фоне, выделяя отдельные иголки на теле ёжика.

Рисунок ёжика с яблоком на спине. Это классическое изображение ёжика из детских сказок.

Рисунок красками

Краски считаются более сложным средством для рисования, чем карандаши. След от карандаша можно стереть ластиком, закрашенную поверхность ничем не исправить.

Тем не менее, это интересный способ создания изображений на бумаге, имеющий гораздо больший набор возможностей в плане техники и количества оттенков. Существует много видов кистей для разных типов рисования.

Попробуем нарисовать ёжика для детей красками:

  1. Кладём в горизонтальное положение лист бумаги, окунаем кисть в белую краску.
  2. Рисуем посередине круг, полностью заполняя его внутренности. Это основа будущего рисунка.
  3. Сбоку рисуем удлинённый заостренный овал. Это мордочка ежа.
  4. Ждём, пока подсохнет белый фон и на нем можно будет рисовать другими цветами.
  5. Набираем чёрной краски на кисть, предварительно отмыв её от белого цвета.
  6. Рисуем чёрные иголки на едином теле. Проводим линии в обратном направлении от мордочки, заштриховывая ими всю поверхность. Для этого подойдёт широкая кисточка.
  7. Окунаем кисть в коричневую краску, перед этим отмыв её.
  8. Рисуем мордочку и лапки, располагающиеся под туловищем.
  9. Берём тонкую кисть и набираем черную краску.
  10. Изображаем иголки, рисуем глаза и нос на мордочке.

Чтобы придать изображению живости, можно положить ёжику яблоко на игольчатую спину. На земле рисуем траву, грибы и прочие возможные детали.

Изобразим ёжика с желудем в руках. Для картины понадобятся гуашевые краски, разные кисточки, палитра, ёмкость с водой, ножницы:

  1. Обозначаем границы рисунка двумя чертами, верхней и нижней.
  2. Чуть ниже верхней границы рисуем две дуги и продолжаем их вниз, слегка заужая.
  3. Снизу рисуем закругленые лапы, продолжая линии.
  4. Изображаем нос. Сверху рисуем перевернутый треугольник. Над ним рисуем небольшую душу. Из нижней вершины треугольного носа отводим две изогнутые линии. Между ними рисуем две дуги, обозначающие рот.
  5. По обе стороны носа рисуем два круглых глаза. Над ними изображаем брови в виде двух косых овалов. Пририсовываем к ним изогнутые треугольные ресницы.
  6. Обводим ёжика дугой, проходящей через верхнюю черту. Делаем линию зигзагообразной. Лишний карандашный след стираем.
  7. Рисуем передние лапы. Между нижними проводим линию, содиняющую их. Рисуем живот в виде дуги.
  8. На голове рисуем шляпу в виде верхушки желудя.
  9. Смешиваем на палитре белую краску и охру. Окрашиваем тело в этот цвет, используя широкую кисть. Иголки делаем коричневыми.
  10. Оставляем белым овал рядом с нижними лапами и мордочку.
  11. Добавляем больше белого цвета в охру. Окрашиваем этим цветом живот.
  12. Обводим чёрным контур тела ёжика и рот, закрашиваем нос и глаза.
  13. Окрашиваем шапочку охрой. Рисуем на ней множество вертикальных штрихов.
  14. Берём осветленную охру и делаем штрихи на игольчатой шубе ежа. Проводим их от центра к краям.
  15. Создаём блики на глазах и носу.
  16. На отдельном листе рисуем жёлудь. Нижнюю часть рисуем в виде заостренного овала, верхнюю в виде полукруга, от которого отходит черенок.
  17. Закрашиваем нижнюю часть темно-коричневым, верхнюю – так же, как и шапку ёжика.
  18. Вырезаем жёлудь. Наклеиваем её между лапками животного.

Рисунок завершён, ёжик нарисован. Больше всего он напоминает персонажа мультфильма.

Тема недели «Осенние деревья и кусты»

Занятие 6. Осенний листопад

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки.

Прочитайте детям стихотворение и предложите выполнить соответствующие движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают.

Спросите у ребят: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)

Разбросайте по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предложите детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Тема недели «Осень»

Занятие 7. Осенний дождик

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Игрушечный заяц.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Спросите у ребят: «Кого бросила хозяйка? (Зайку.) Где остался зайка? (Под дождем.) Почему зайка промок? (Не мог слезть со скамейки.) Какой зайка?» (Мокрый, грустный, длинноухий, замерзший.)

Предложите малышам нарисовать дождик. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы или наклеены тучки и изображен сидящий на скамейке зайчик. Напомните детям, как нужно правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Ход занятия

Предложите детям пойти на прогулку в лес: «Отправляемся в лес. Встаньте друг за другом и идите по тропинке. Слышите? Кто-то шуршит! (Незаметно пошуршите скомканной бумагой.)

Кто это? Ёжик! (Покажите детям вырезанного из картона ёжика, Поздоровайтесь с ёжиком».

Предложите малышам рассказать ёжику стихотворение:

Шли по лесу не спеша, — Ёжик, ёжик, — мы друзья,

Вдруг увидели ежа. Дай погладить нам тебя.

Вместе с детьми погладьте ёжика и обратите их внимание на то, что он какой-то странный – не колючий.

Ёжик. У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Сделайте мне, пожалуйста, колючки.

Пусть ребята самостоятельно прикрепят бельевые прищепки по краю спины ёжика.

Скажите детям: «Теперь нужно нарисовать ёжику иголки»

. Положите перед каждым ребёнком альбомный лист, на котором нарисован ёжик без иголок, и предложите нарисовать иголки. Сначала дети пальчиком показывают, где буду рисовать колючки, затем берут карандаши. Напомните, как правильно держать карандаш, контролировать силу нажима.

В конце занятия ёжик благодарит детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы Задачи. 1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина. 2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.

Конспект НОД «Ежик в лесу» по аппликации во второй младшей группе Воспитатель: Тайчина Д. Ф Программное содержание: • Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект занятия по изодеятельности «Забор возле дома» для детей второй младшей группы Тема: «Забор возле дома» (рисование кистью) Цель: обучение детей рисованию различных предметов, состоящих из сочетаний линий; Задачи: учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы.

Конспект организации продуктивной деятельности по лепке «Ежик» во второй младшей группе Тема Ежик Задачи: 1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области-Совершенствовать умение скатывать пластилин.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ежик» Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин — заготовку ежика. Воспитывать. Мастер-класс. Аппликация «Сердечный Ежик» для детей второй младшей группы Вырежу сердечко, Маме подарю, И скажу словечки: Я тебя люблю! Как маленький ребенок может порадовать маму? Например, встретить в детском.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]