Картотека педагога-психолога ДОУ. Коррекционные, развивающие и профилактические игры


Виды дидактических игр

Виды игрОписание
Игры с предметами (игрушками)Данный вид игры основан на взаимодействие детей с предметами. Таким образом дети учатся сравнивать предметы, устанавливать сходства и различия между ними, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Настольно-печатные игрыС помощью этих игр ребёнок знакомится с окружающим миром, миром животных и растений, эмоциональным миром и т.д. Настольно-печатные игры могут быть представлены в виде: «лото», «домино», «парных картинок». С их помощью можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игрыСловесные игры представляют собой эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Далее я предлагаю вам познакомиться с настольно-печатными играми, разработанными мной для работы с детьми дошкольного возраста.

Результаты

Сейчас многие дети дошкольного возраста не могут самостоятельно связно и достаточно подробно рассказать о том, что они нарисовали. Затруднения вызывает и построение диалога. Ребята ограничиваются простыми односложными предложениями: «Домик, солнце, я иду с мамой…» В такой ситуации «Друдлы» оказываются очень ценными помощниками в работе педагога-психолога в детском саду. На первых этапах игры, конечно, возникают небольшие трудности: дети с непривычки видели в рисунках-друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались, вновь и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И с каждым разом дети видят все больше вариантов, все больше рассказывают о том, что они увидели. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.

Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали (рис. 2).

Рисунок 2. Варианты работы дошкольников над друдлом №2

Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Со временем мы перешли на новый уровень игр и ребята стали уже сами рисовать друдлы.

Результаты:

  • развитие у детей образного и логического мышления,
  • расширение сознания, снижение боязни проявлять инициативу,
  • повышение интеллектуального уровня,
  • развитие воображения,
  • развитие коммуникативных навыков и речи в целом, так как во время рисования я говорю о том, что рисую. При занятиях с ребенком в паре без общения не обойтись.

После нескольких занятий с применением друдлов ребенок-дошкольник преодолевает скованность, застенчивость, постепенно развивает логику мышления, речевую и общую инициативу.

Эта техника не имеет возрастных ограничений, помогает общению взрослых и детей, дает возможность вместе пофантазировать и посмеяться.

Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!

Дидактическая игра «Паровозик»

Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

В комплект входят:

  • 8 паровозиков;
  • набор вагончиков с дикими животными, домашними животными, фруктами, овощами, одеждой, посудой, игрушками, мебелью.

В игре могут принимать участие от 1 до 8 детей. Игра ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Правила игры: Перед ребёнком выкладываются вагончики, перевёрнутые вниз. Затем педагог предлагает брать по одному вагончику и прикреплять их к определённому паровозику. Заранее с ребёнком обговаривается, что к синему паровозику будут прикрепляться вагончики, например, с домашними животными, а к оранжевому с дикими животными (вместо животных можно использовать другой вариант для классификации, например, фрукты и овощи). Далее педагог может предложить ребёнку закрыть глаза, а в это время перевернуть, какие-то вагончики и предложить ребёнку вспомнить, что было в этих вагончиках, либо он может поменять вагончики местами и спросить, что изменилось.

Скачано: 1506, размер: 1.7 MB, дата: 14 Апр. 2020

Ход игры. Взрослый приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«Прячем мишку»

Материал. Большая игрушка (мишка)

Ход игры. Взрослый прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя)

так, чтобы она немного была видна.Говоря:
«Где мишка?»
, ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

«Поезд»

Ход игры. Взрослый предлагает поиграть в «поезд»

:
«Я – паровоз, а вы – вагончики»
. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали»
, — говорит взрослый, и все начинают двигаться,приговаривая:
«Чу-чу-чу»
. Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход,останавливается и говорит:
«Остановка»
. Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

«Соберем игрушки»

Ход игры. Взрослый предлагает детям помочь собрать разбросанные игрушки, в которые они играл. Пока складываете игрушки, взрослый напевает «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

«Мяч в кругу»

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Взрослый, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Хоровод»

Ход игры. Взрослый и дети образуют круг, держась за руки, ходят по кругу,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы «падают»

на землю.

«Хоровод с куклой»

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Взрослый приносит новую куклу. Она «здоровается»

с детьми,
«гладит»
каждого по голове. Взрослый просит
детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает»
потанцевать. Взрослый ставит
детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню.
«Собирание «сокровищ»

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке взрослый собирает вместе с детьми «сокровища»
(камешки, стручки, веточки, листья)
и складывают их в корзину. Выясняет какие
«сокровища»
вызывают у
детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище»
и просит достать его из корзины.

«Карусели»

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Игра направлена на развитие внимания, памяти, формирование умения соотносить цвета.

В комплект входят:

  • 6 домиков с изображением игрушек;
  • 6 окошек.

Игра предназначена для индивидуального использования и ориентирована на детей от 3 лет.

Правила игры: Перед ребёнком выкладываются домики в любой последовательности и предлагается сначала назвать игрушки, изображённые в окошке, а затем закрыть эти окошки карточкой соответствующего цвета. Затем взрослый предлагает ребёнку вспомнить в каком домике спрятан мяч, кукла и т.д.

Скачано: 1373, размер: 480.1 KB, дата: 14 Апр. 2020

Методическая разработка «Игра в практике педагога-психолога»

Тема:

План:

Что такое «Игра»?

Игры по правилам.

Использование игр в практике педагога-психолога.

Мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в нежном возрасте. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, развитию мышления, к избавлению от страхов и к умению общаться.

Психология дает людям возможность изучать и понимать разум, но, как и любая наука, она требует времени, напряженной работы и самоотдачи, она также использует специальную терминологию, которая просто отпугивает многих неспециалистов.

Через игру в психологии есть возможность понаблюдать за работой своего разума, поразмышлять над тем, что думают другие, стараясь предугадать, какой личностью вы сможете стать однажды. В игре присутствует свой неповторимый веселый и легкий настрой, который дает возможность любому ощутить и насладиться миром сознания.

Игры делают процесс самопознания и развития интересным и забавным.

Через игру преодолеваются непонимание между друзьями, участники сближаются, лучше понимают друг друга.

Что такое «Игра»?

Сегодня мы поговорим об «игре» в классическом понимании этого слова.

Игра —

форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX в. немецкий ученый К. Гросс. Немецкий психолог К. Бюлер определял игру как деятельность, совершаемую ради получения «функционального удовольствия». Фрейдисты видят в игре выражение глубинных инстинктов или влечений (см. Фрейдизм). Теорию игры, исходящую из ее социальной природы, разрабатывали Е. А. Аркин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев. Связывая игру с ориентировочной деятельностью, Д. Б. Эльконин определяет игру как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Единицей игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты, является роль.

В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Характерной особенностью игры является ее двуплановость, присущая и драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой — ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двупланность обусловливает развивающий эффект игры.

Игра по правилам.

Претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Эта игра дает ребенку две необходимые способности.

Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего развития предполагает специальные задания на осмысление.

Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет), и отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны.

Игры с правилами принято делить на дидактические и подвижные.

Подвижные игры особенно важны в настоящее время, когда все дети «заболевают» видеоиграми, компьютерными играми, настольными играми. О вреде сидячего образа жизни написано немало, но ведь важно еще и то, что именно подвижные игры с правилами помогают детям укреплять социальные связи, опять же развивать воображение, способность стремиться, сотрудничать.

В основе таких игр лежат различные движения: ходьба, бег, прыганье, скачки, лазание, метание и т.д. Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего организма в движении, благотворно сказываются на его эмоциональной сфере, способствуют накоплению двигательного опыта. Дети учатся работать сообща, доверять друг другу, быть четными, дисциплинированными. Развивается внимание, повышается скорость реакции, сообразительность, находчивость. Выполнение правил способствует формированию волевых черт характера, организованности. Большинство подвижных игр рассчитано на участие большого количества детей. Ребята учатся взаимодействовать, сговариваться, учитывать мнения окружающих, разрешать конфликты. Здесь проявляются лидерские качества отдельных детей, отстающим вся команда стремится помочь, чтобы добиться победы. Для взрослого же это отличная возможность наблюдать за уровнем взаимодействия и выделять некоторые тревожные знаки.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста интереснее всего играть в сюжетные подвижные игры, старшим же нравятся такие игры, где они могут проявить смелость, находчивость и т.п.

Среди дидактических игр

различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Первые строятся на основе автодидактизма и самоорганизации детей. Вторые организуются и проводятся взрослыми и без их участия не существуют. Для дидактической игры, как и для другой любой игры с правилами, характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвигание, имитация движений. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Правила в игре разные: одни из них определяют характер игровых действий и их последовательность, другие регулируют отношения между играющими. Есть правила, ограничивающие или запрещающие определенные проявления и действия или предусматривающие «наказание» за нарушение других правил и совершенно других действий. Между игровым замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Игровой замысел определяет характер игровых действий. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Это свойство игры — обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действия и правила – автодидактизм.

Дидактические игры способствуют упражнению детей в применении знаний, более глубокому их усвоению. Существует большое количество игр, направленных на систематизацию знаний.

В процессе дидактической игры совершенствуются познавательные процессы ребенка. В играх с народными дидактическими игрушками совершенствуется сенсорная культура детей: развивается восприятие цвета, величины, формы предмета. В некоторых словесных играх совершенствуются операции мышления: сравнение, обобщение, классификация. В целом ряде игр формируется сообразительность и умственная активность. Каждая дидактическая игра требует длительной концентрации внимания, имеются специальные игры, развивающие внимание.

В дидактической игре формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры. В результате игра оказывает влияние на волевое поведение, произвольную концентрацию внимания. Дидактическая игра – это средство всестороннего развития ребенка. Причем, учитывая, что игра – это всегда увлекательное занятие, она вызывает непроизвольное внимание, что существенно облегчает восприятие новых навыков и не перегружает ребенка. Выходит, вместо того, чтобы заставлять ребенка заниматься неинтересной ему деятельностью, можно попытаться представить эту деятельность в виде увлекательной игры.

Следует отметить, что сложность игры должна возрастать по мере взросления детей. Как только ребенок осваивает данный вариант игры, нужно показать ему новый вариант, усложнить задачу. Сами дошкольники не способны использовать все возможности игрушек.

Наконец, обозначим основные типы дидактических игр.

Предметные игры

– это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами. К народным дидактическим игрушкам относят: конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и т.п. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

Настольно-печатные игры

направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие мыслительных процессов и операций. Простейший пример – складные картинки из кубиков или разрезанных кусочков картона, парные картинки – найти одинаковые картинки, различия на почти одинаковых картинках.

Словесные игры.

В эту группу входит большое количество народных игр типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое» и др. игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Отметим также, что в игры по правилам иногда включают музыкальные игры. Такие игры развивают музыкальный слух, чувство ритма и т.д.

Игра по правилам зачастую носит соревновательный характер, что отличает ее от сюжетно-ролевой. Здесь появляются проигравшие и победители. Но грамотно поставленная игра способна помочь даже самым робким принять участие во всеобщем занятии.

3.Игра в практике педагога – психолога

В своей практике совсем недавно мы решили начать использовать игры, которые выпускают для веселых компаний и вечеринок. В процессе таких занятий мы заметили, что будучи увлекательным занятием для обучающихся, игра вместе с тем является важнейшим средством их развития.

Для таких занятий характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей.

На таких занятиях мы воздействуем на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, используем игру в целях умственного, нравственного, эстетического и физического развития.

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Иногда знания и представления оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они овладевают новыми знаниями. В игре и через игру мы развиваем у обучающихся такие качества, как смелость, инициатива, выдержка.

Наши игры создают у детей радостное, бодрое настроение, а положительное эмоциональное состояние — это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка.

Таким образом, игра является средством всестороннего развития ребенка. Для примера предлагаем всем нам принять участие в таких играх и испробовать на себе положительный эффект данного мероприятия.

Картотека игр.

Игра «Диксит»

Задержите ваше дыхание… и вот — иллюстрации открыты! Они уникальны, но всех их связывает одна загадочная фраза, сказанная ведущим игроком. Какая ассоциация пришла ему в голову, когда он рассматривал ТУ САМУЮ КАРТУ? И какие мысли блуждали у других игроков при выборе своих карт? Все рисунки настолько многомерны и глубоки, и так прекрасно безумны! Просто разбудите вашу фантазию и наслаждайтесь процессом игры!

Каждый раунд один из игроков становится рассказчиком, который придумывает к одной из своих карт ассоциацию… Он произносит фразу, дающую другим игрокам некоторый намёк. Это может быть одно слово, или целое предложение, строчка из песни, пантомима, мелодия… Остальные участники выбирают одну из своих карт, подходящую под сказанное. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются в произвольном порядке на столе иллюстрациями вверх. Теперь игрокам предстоит догадаться, какая из выложенных карт была загадана рассказчиком и проголосовать за неё. Очки за каждый раунд в настольной игре Диксит начисляются очень интересным способом. Рассказчик получает очки только в том случае, если его карту угадали только некоторые

игроки (но не все). Поэтому каждый раз ведущему игроку приходится балансировать между слишком очевидной ассоциацией и излишне туманными намёками.

Настольная игра Диксит — неожиданная, вдохновляющая и очень эмоциональная игра. Развивает воображение, абстрактное мышление, заставляет мыслить творчески.

Дикие джунгли

Игрокам раздается по стопке карточек, они по очереди открывают верхнюю, и если у кого-то оказываются одинаковые, то возникает дуэль. Дуэль выигрывает тот, кто быстрее схватит деревянный тотем! Игра прекрасно развивает внимательность, быстроту реакции, способствует саморегуляции поведения.

Уно

Идея такая: скидывая предпоследнюю карту, нужно обязательно крикнуть «Уно!» (в смысле: «Одна!!! У меня на руках всего одна карта!! Я вот-вот выиграю, попробуйте мне помешать!»). Правила несложные, игра динамичная, азартная и неглупая, подходит и для пары, и для большой компании; тут уж, если позабудешь вовремя крикнуть «Уно!», будет кому схватить тебя за руку. Учит принимать тактические решения и одновременно развивает реакцию.

Мистер Х или Скотланд Ярд

Игровое поле этой игры представляет собой стилизованную карту Лондона — с этого момента ее уже можно начинать любить. А еще в комплекте имеется бейсболка — козырек должен скрывать направление взгляда Мистера Х — он сможет осматривать карту и выбирать маршрут так, чтобы себя не выдать. То, что к игре прилагается бейсболка, почему-то приводит всех в неистовый восторг, все хотят быть Мистером Х — прикрыть глаза козырьком, получить кучку карточек на право проезда разными видами транспорта и скрываться от детективов. У детективов Скотланд-Ярда тоже есть транспортные карточки, но нет, например, двойных билетов, позволяющих совершить две поездки в один ход, и они не могут плавать по Темзе. Но зато сыщиков целых пятеро, можно устраивать облавы и ловушки… Странно, но в одних компаниях Мистера Х ловят всегда, а в других — никогда. Игра не похожа ни на какие другие — корпоративная (один против всех), асимметричная, детективная, роскошная.

Башня

В настольной игре Башня (Tower) вам предстоит выстраивать башню из деревянных брусков, вынимая бруски с нижних «этажей» и докладывая их наверх. Всё начинается с 12-уровневой башни, но за время игры башня может подрасти раза в два. Всё зависит от вашей аккуратности. Но рано или поздно, башня станет слишком неустойчивой, и один из игроков, стараясь достать «не тот» брусок из середины башни, с грохотом обрушит всё сооружение! Этот неосторожный игрок проиграл, зато остальные выиграли – можно начать строительство башни заново. Игра отлично подходит для развития сотрудничества, налаживания психологического климата в группе, терпения и аккуратности в принятии решений.

Алиас

Цель игры не только объяснять слова, но и сочинять истории, изображать эмоции, а также пародировать звезд шоу бизнеса, актеров, музыкантов, политиков, спортсменов и просто известных людей.

Нужно постараться, чтобы ваши товарищи угадали слово (человека, эмоцию), которое выпало вам. Но, главное, не называть это слово! Объяснили слово – отлично. Карту на стол и следующую в руку. Время не терпит!

Очень веселая и полезная игра. Она помогает научиться мыслить ассоциативно и расширить привычный словарный запас до нового диапазона.

Тик так! Бум!

Думайте быстрее! Она тикает и вот-вот бумкнет! Дело в том, что невозможно предсказать, когда бомбочка взорвётся, так как таймер каждый раз срабатывает случайным образом. Конечно, хочется поскорее перебросить её следующему игроку. Но для этого нужно быстро вспомнить и назвать слово со слогом, выпавшим на карточке заданий. В какой части слова (начале, середине или конце) этот слог может находиться, определяет бросок кубика. Бомбочка переходит из рук в руки, и тот, у кого она «взорвалась», забирает себе карточку. Выигрывает в настольной игре Тик Так Бумм самый быстрый и сосредоточенный игрок с крепкими нервами. Во время этой игры игроки проходят проверку на умение действовать и думать так быстро, как только это возможно. Развитие мышления, воображения, внимания, быстроты реакции.

Активити

Задача игроков та же, что и в игре Алиас – быстро объяснить своему партнёру слово или словосочетание. Только теперь у Вас в арсенале 3 разных способа: речь, рисунок и пантомима. Отличная жизнерадостная игра для развития творчества, креативности и воображения.

Корова 006

Элегантная абстрактная игра, в которой одинаково важны математический расчёт, развитая интуиция и везение. Правила игры просты, а оригинальные иллюстрации безмерно обаятельны.

За бортом

Настольная игра «За бортом» Игра с 12 лет, для 4-6 игроков, на 40-60 минут Увлекательная, психологическая игра про выживание в открытом море, отлично развивающая навыки общения и работы в команде.

Гремучие джунгли
Настольная игра «Гремучие джунгли» — быстрая с простыми правилами. Предыстория…. Случайно было найдено гнездо гремучих змей, а там 12 яиц. Задача: избавиться от этого «дорогого подарка», используя всю свою ловкость и находчивость. Развивает стратегическое мышление, ловкость.

Я знаменитость

Это игра состоит из 54 карт, на которых написаны различные известные личности. Это и реальные персонажи, и вымышленные (из кинофильмов, мультфильмов, герои книг).

Каждому игроку выдается одна карта. Владелец карты не должен смотреть на нее. Зато все окружающие видят, что за герой Вам попался. Таким образом, все окружающие видят карты своих соседей, но не знают кто написан на своем собственном лбу.

Нужно отгадать «себя», т.е. кто написан на Вашем лбу.

По очереди каждый игрок задает вопросы о себе (своем персонаже). Вопросы должны быть такими, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например, «я мужчина?», «я вымышленный персонаж?», «я политик?», «я актер?» и т.п.

Игрок задает вопросы о себе пока он «угадывает», т.е. пока на его вопросы отвечают «да». Как только ему ответят «нет», ход переходит к следующему игроку.

Игра заканчивается, как только останется один игрок, неотгадавший «себя». В игре прекрасно развивается память, воображение, абстрактное мышление.

Запретный Остров

В игре Запретный Остров вашей команде дерзких искателей приключений предстоит добыть могущественные артефакты исчезнувшей цивилизации на далёком острове, который на ваших глазах стремительно погружается на дно моря.

Игра уникальная во многих отношениях.

Во-первых, это кооперативная игра. Совместные действия — это то, что надо для сплочения коллектива.

Во-вторых, это очень красивая игра. Графика игры выше всяких похвал и немедленно погружает игроков в атмосферу загадочного острова.

Но самое главное: Запретный Остров — это интересная и увлекательная игра, которая вовлекает игроков в процесс с самого начала и удерживает их внимание до последней минуты. Ведь с каждым ходом Запретный Остров под ногами искателей приключений погружается в пучину моря, и чтобы добыть артефакты и в целости и невредимости покинуть Остров, им надо продумывать каждый свой шаг и наилучшим образом использовать уникальные особенности персонажей.

Поезд в Токио

Весь игровой процесс построен на языке телодвижений.

Если Вы хоть раз бывали за границей, то наверняка вспомните ситуации, когда находить общий язык с иностранцами приходилось с помощью жестов и звуков.

Трудовые будни японского проводника очень насыщены. Наплыв иностранных туристов необычайно высок, а японский язык из них знают лишь единицы. Как же в таких условиях рассадить пассажиров? Вот и приходится объясняться с туристами с помощью простейших (японских) слов и интернациональных взмахов рук.

Семь слов и три взмаха руками. Да-да, с помощью такого нехитрого инструментария проводнику предстоит правильно рассадить туристов в купе. И хорошо ещё, если купе шестиместное (основной вариант игры), но что Вы скажете о девятиместном купе (усложненный вариант)?

Внимание – облегчает понимание. Секрет успешной игры в Поезд в Токио заключается во взаимодействии Проводника и Туриста. Если первый должен быстро и понятно объяснить, в каком порядке следует расположить на столе карточки туристов, то второй должен в точности следовать указаниям проводника и передвигать карты соответствующим образом.

Поезд в Токио представляет собой командную игру. Участникам необходимо разделиться на несколько команд, в каждую из которых входит один проводник и один турист. Не тревожьтесь, по ходу действия игроки будут меняться ролями, поэтому Вы успеет ощутить всю прелесть игры. Игра носит динамичный характер, развивает быстроту реакции, память, абстрактное мышление, внимание и умение взаимодействовать в команде.

Игры с прищепками «Найди пару»

Игра направлена на развитие наблюдательности, внимания, точности зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку по смыслу.

Перед началом игры круги необходимо вырезать и прикрепить к прищепкам, игровые диски так же вырезаются.

В комплект входят:

  • 4 игровых диска;
  • 32 круга с изображений картинок.

Правила игры: Игроку предлагается диск к которому необходимо прикрепить прищепки с соответствующими картинками по смыслу. Для игры предлагаются задания: «Найди тень», «Мама и детеныш», «Вершки и корешки», «Найди пару».

Скачано: 1286, размер: 1.3 MB, дата: 14 Апр. 2020

Ход игры: Взрослый предлагает детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»

)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»

)

«Пришел Петрушка»

Материал. Петрушка, погремушки.

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Ход игры.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе.

Норка в песке,

Дверь на замке.

Ночь позади.

Мышонок, выходи!

«Ночь на дворе, мышонок в норе»

— малыши засовывают
ладошки поглубже в песок. «Норка в песке, дверь на замке»
— потихоньку малыши достают
ладошки из песка. «Ночь позади. Мышонок, выходи!»
— отряхивают дети с ладошек песок. —
«Вот он, мышонок!»
«Поварёнок»

Материал. Лопатки для песка, формочки.

Ход игры.

Вот большая река —

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк —

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте совместно с детьми в песке «реку»

. Маленьким, более узким совочком —
«ручеёк»
. Можно налить в них воды. Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малышей с такими понятиями, как
«высокий—низкий»
,
«большой—маленький»
,
«широкий—узкий»
,
«длинный — короткий»
.

«Мышонок»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]