Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Играть, играть, играть… Если вы постоянно слышите от ребёнка эту просьбу, то вам очень повезло! Именно через игру малыш познаёт мир, впитывает новую информацию, знакомится с окружающей действительностью и учится взаимодействовать с людьми. Но чтобы игры не только развлекали, но и несли в себе пользу, важно сделать их развивающими. Такие игры позволяют ребёнку получать знания в занимательной форме, а также приобрести важную способность к самообучению. Какие же развивающие игры подобрать? Читайте об этом в нашей статье!
Игры для малышей
Самые маленькие почемучки, которые ещё только открывают мир развивающих игр, обязательно оценят простые и занимательные задания, в которых с помощью ярких и знакомых картинок можно выучить названия овощей, научиться отличать одежду и обувь по погоде и сезонам, а также различать предметы по размеру и находить одинаковые картинки. Сделайте игры с малышами ещё интереснее, подключая к этому любимую игрушку: с ней можно советоваться, она может подсказывать, задавать наводящие вопросы и иногда даже отвечать вместо малыша.
Современные интерактивные обучающие игры для дошкольников: игры, разработанные специалистами — логопедами, педагогами, психологами — специально для детей от 2 до 8 лет.
С сегодняшнего дня можно поиграть в эти игры прямо на сайте «Родная тропинка» вместе с детьми.
Страничку с играми Вы найдете здесь. А также на этой страничке Вы найдете видео о том, как играть в эти игры с максимальной пользой для развития ребенка и как можно легко и просто создавать свои пособия для занятий, тематических игр и неделек с помощью конструктора картинок.
Игры разработаны Екатериной Сусловой и другими авторами — специалистами (логопедами, педагогами, психологами) портала «Мерсибо» для педагогов и родителей. По каждому возрасту малыша вы найдете игры, развивающие:
— речь, — память, — внимание, — мышление, — кругозор, — навыки чтения, — навыки счета, — творческие способности, — моторику.
Для кого эти игры:
1. Для родителей детей от 2 до 7 лет. Эти игры позволяют и увлекательной для ребенка — дошкольника форме учиться, развиваться, познавать окружающий мир, совершенствовать свою речь, знакомиться с буквами и цифрами, готовиться к школе. Они приносят удовольствие и взрослым, и детям! Я буду рада, если эта страничка станет одной из самых Ваших любимых и Вы часто будете играть на ней со своими малышами :).
2. Для специалистов — практиков детских садов. студий, центров, групп подготовки к школе, семейных клубов. На моем сайте много постоянных читателей — специалистов — детских психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов детских студий, центров и кружков. А также есть и педагоги, работающие с самыми сложными детьми в интернатах и в детских домах, работающие с детьми — инвалидами. Я очень надеюсь, что эти игры помогут Вам сделать занятия с детьми интересными для них, подарят новые творческие идеи и еще… помогут готовиться к занятиям с детьми быстро, легко и делать для них красочные пособия в несколько кликов мышки. Для меня эти игры стали настоящей находкой. Я буду рада, если и Вы в них найдете много ценного и интересного, а Ваши дети полюбят их!
Почему именно эти игры я Вам рекомендую?
Он-лайн в сети много, но в-основном эти игры не отвечают требованиям к развивающей интерактивной игре для детей до семи лет, создаются без учета психологии ребенка и закономерностей в обучении малышей. Эти же игры — тот редкий случай, когда он-лайн игра становится истинно развивающей и обучающей ребенка, воспитывающей в нем добрые чувства, развивающей любознательность и несущей радость в семью и добрые сопереживания радости. Именно среди потоков разных предложений о сотрудничестве я выделила именно эти игры и могу их Вам рекомендовать! И очень рада, что теперь у меня есть возможность сделать так, чтобы Вы могли играть в них прямо на «Родной тропинке».
Желаю всем радостных и интересных игр! До новых встреч на » Родной тропинке». Блок с играми находится здесь.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Игры для девочек
Очевидно, что интересы маленьких принцесс сосредоточены на спокойных играх, которые знакомят с цветами и одеждой, посудой и мебелью, растениями и животными. Развивающие игры для девочек помогут узнать оттенки и их названия, сладости и особенностями проведения праздников, научат собирать милые и добрые пазлы с мультипликационными персонажами и героями любимых мультфильмов. В отдельных развивающих играх есть специальные тематические распечатки для девочек, с которыми можно играть офлайн или использовать их для закрепления тем.
Полезны ли компьютерные игры
Для того чтобы помочь ребёнку развиваться, родитель должен быть всегда рядом. Так что нельзя просто включить планшет или ПК, посадить перед ним ребёнка и заниматься своими делами часами. А в случае неудачи всегда ругать всемирную паутину. Нет, всё обстоит немного по-другому. Важно выбирать правильные игры, которые помогут развиваться, и не следует забывать о родительском контроле, чтобы чадо случайно не увидело что-то запрещённое.
Игры для мальчиков
Активные развивающие игры — это то, что нужно озорным непоседам. Изучайте транспорт, прокачивайте логическое мышление, знакомьтесь с фигурами и различными музыкальными инструментами, стараясь найти их аналоги: например, вместо дудочки попробуйте подуть в пустой стеклянный графин или стакан и сравните звуки. Обязательно делайте перерыв между упражнениями, чтобы ребёнок не засиживался. Для этого в Личном кабинете настройте специальное окно отдыха, которое позволит разбавлять развивающие игры полезными переменками — лепкой, аппликацией, зарядкой или пальчиковой гимнастикой.
Познавательные игры
Такой вид развивашек понравится детям, которые обожают неторопливо и вдумчиво изучать мир вокруг. Для них мы приготовили задания на поиск закономерностей, внимание и память, наблюдательность и глазомер. Развивайте усидчивость, интеллект и кругозор с помощью онлайн-игр про космос, звёзды и планеты, страны и материки, живую и неживую природу.
Логические игры
Развивающие игры, нацеленные на обучение логическому мышлению, учат детей анализировать и сопоставлять различные картинки, стимулируют рассуждать и искать закономерности между предметами и явлениями, а также сравнивать и выстраивать логические связи между внешне разными объектами. Логические задачки и головоломки в виде занимательных иллюстраций и анимированных заданий способны надолго увлечь ребёнка и привить ему тягу к знаниям.
Раскраски
Хотите рисовать, но с пользой, и при этом мотивировать к обучению? Используйте наши раскраски! Они выдаются в качестве награды за правильные ответы, а сюжеты в них помогают познакомиться с новыми темам: детскими праздниками, временами года и знакомыми ребёнку ситуациями, по которым потом можно придумать сказку. Собирайте раскраски от Айкьюши в отдельную папку и превратите их в книгу с картинками.
Больше игр
На сайте накоплено большое количество материала для развития ребенка. Рекомендуем посмотреть:
- Развивающие игры с Поп Ит.
- Игры для развития речи ребенка.
- Игры для заучивания цифр в увлекательной форме.
- Игры для заучивания букв.
- Красочные задания-тренажеры по математике для дошкольников.
- Логические игры, игрушки, головоломки, задачи и книги для детей. Подборка самого увлекательного и полезного.
- Игры с танграмом.
- Развивающие игры для двухлетки.
- Развивающие игры для трехлетки.
- Игры для развития памяти.
- Игры для развития воображения у детей.
- Игры для развития визуального восприятия.
- Увлекательные и полезные задания для детей 6 лет.
- Развивающие головоломки для детей
- Примеры на вычитание с картинками для дошкольников.
- Распечатать лабиринты для детей.
- Чем занять ребенка дома: лучшие идеи.
- Распечатать интересные развивающие задания для детей.
- Распечатать логические игры для детей для детей 3-6 лет.
Пазлы
Развивающая игра, в которую можно играть на любом устройстве и даже без интернета. Теперь не нужно брать с собой множество коробок с пазлами и переживать, если какая-то деталь потерялась. Просто выберите и загрузите в нашем приложении мозаику для игры офлайн, а потом собирайте пазл, полностью отключив интернет. У нас есть мозаики на множество деталей и сюжетов: животные, цифры, буквы, мебель, растения, география, семья и т.д.
Сборник развивающих игр»Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская 11/3
Тел.: (383)279 – 79 – 39, 282 – 13 – 35,
e—mail:mbou_sch[email protected]mail.ru
Сборник развивающих игр для дошкольников
Составитель:
Хромченко В.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
Новосибирск 2021
Игры – это любимое занятие наших детей. Игре принадлежит огромная роль.
Развивающие игры для ребенка дошкольного возраста являются средством познания мира, своеобразными проводниками в окружающий мир. С помощью развивающих игр он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность.
Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Играя, малыши помогают друг другу овладеть определёнными физическими, когнитивными и социальными навыками.
Через игру происходит его развитие, обучение и воспитание, формируются морально – волевые качества необходимого для развития и является ведущим видом деятельности.
Существует несколько видов игр и каждый вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.
В своей совокупности, развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти. Внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений.
Игры для развития памяти.
Игра «Запомни рисунки»
Цель:
развивать зрительную память.
Ход игры:
ребенку предлагают картинку, на каждой изображены предметы. Ребенок должен рассматривать эти предметы в течение 2 минут. Затем картинку уберите, а ребенка попросите назвать те предметы, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми. И в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.
Игра «Что изменилось?»
Цель:
развивать зрительную память и внимание.
Ход игры:
Вариант 1.
Задание: попросите ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закройте, предложите другую, на следующей странице, и спросите. Нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Вариант 2.
Задание: попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закройте и предложите ребенку новый рисунок, на котором уже 7 предметов. Спросите его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель:
развивать зрительную память и внимание детей.
Ход игры:
поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек.
Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»
Игра «Опиши предмет и его образ»
Цель:
развивать образную произвольную память.
Ход игры:
игра проводится с группой детей. Детям раздаются предметы. При этом предметы должны отличаться по форме. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть свой предмет, каждую его деталь. Попросите детей рассказать о своем предмете, на что он похож, как выглядит, даже, если возможно, дать ему название. Дайте установку на запоминание своего предмета. Потом предметы собираются, ребенок должен найти свой предмет по описанию.
Эту игру можно проводить с мелкими камушками.
Следует отметить детей, которые правильно нашли свои предметы
Развивающие творческие игры
Игра «Волшебный стул»
Цель:
учить детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел.
Ход игры:
попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!
По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.
Игра «Только хорошее»
Цель:
учить детей думать, развивать речь.
Ход игры:
педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад.
Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Колечко красоты»
Ход игры:
скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок
Игры на ловкость, быстроту, внимание
Игра «Хитрая лиса»
Цель:
ловкость, быстроту, координацию, навыки двигательной активности детей, внимание.
Ход игры:
выбирается водящий, дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагиваюсь до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой».
Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Ребята три раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». И вы снова образовываете круг, игра повторяется.
Игра «Сова на охоте»
Цель:
учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, развить мелкую моторику
Ход игры:
педагог будет ведущим. Считалочкой выбираем «совушка». Её гнездо — в стороне отгорожено гимнастической скамейкой. Дети произвольно располагаются на площадке, а «совушка» в гнезде.
-По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» — дети начинают бегать, прыгать. Подражая полёту бабочек, птичек, жуков. Изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. (За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих).
— Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться. Готовы поиграть?
— Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. (Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков)
-Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Перед каждым из вас стоит тарелочка, в ней фасоль и бабы. Давайте попробуем их перебрать. Только одно условие, брать нужно по одному бобу или по одной фасолинке.
Игра «Хозяин и гуси»
Цель:
учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Ход игры:
В начале игры огораживаем гимнастической скакалкой «дом», где живут хозяин и гуси. На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «домом» и «полем» рисуется круг, «логово».Там будет жить волк
.(Далее с помощью считалочкивыбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями)
(При игре с взрослыми роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры).
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные
гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
(Возможен второй вариант слов
— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да! — Так летите же домой! — Серый волк под горой. Не пускает нас домой! — Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!)
Сюжетно – ролевые игры
Игра «Магазин»
Цель:
научить детей классифицировать предметы по общим признакам, ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Ход игры:
педагог предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.
Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Игра «Кто строит дом»
Цель:
познакомить детей со строительными профессиями
Ход игры:
педагог предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Загадки
То, что нравится всем детям! В рифму и без, про животных и про буквы, на логику и на сообразительность — это любимая развивающая игра для ребят всех возрастов. Все наши загадки не просто развлекают, но и обучают и проверяют знания. В каждом задании есть иллюстрация и пояснение верного ответа, чтобы ребёнок научился размышлять и щелкать загадки как орешки.
Были проведены специальные исследования, по которым сделаны следующие выводы:
- ребёнок, который играет в компьютерные игры, в жизни становится более внимательным и сосредоточенным, что помогает в дальнейшем во время учебы – слушать и запоминать больше информации;
- различные головоломки, квесты и другие задания развивают логику и способность к многозадачности;
- мелкая моторика приходит в норму благодаря работе с клавиатурой и манипулятором;
- с каждым новым уровнем ребёнок учится анализировать его сложность, а далее это поможет верно оценивать свои возможности по жизни, что, в свою очередь, тоже будет помогать в саморазвитии;
- чтобы сбросить некое нервное напряжение, можно подобрать игры с элементами сдержанной агрессии, только на них стоит больше обращать внимания родителям, и для начала выбрать их самостоятельно;
- в компьютерной игре нет никаких ограничений для фантазий и даже для действий, это помогает в развитии кругозора и познании окружающего мира.
Конечно же, есть и негативные стороны в компьютерных играх, поскольку все не может быть, как светло и красиво. Во время длительного сидения перед ПК глаза подвергаются сильной нагрузке. А иногда ребенок не хочет больше ничем другим заниматься. В игре он забывается, и отключается от реальности, что в свою очередь минимизирует контакты с людьми.
Но, все эти минусы легко можно сгладить родителям, если они будут следить за своим чадом, а не просто включать ему планшет, каждый раз просто чтобы он «не мешался под ногами». К тому же есть множество различных компьютерных развлечений, где родители могут играть вместе со своим ребенком.
Игры для детей разделяют на категории в зависимости от темы, направленности.
И если говорить о детях дошкольного или школьного возраста, тогда есть свой топ-лучших компьютерных игр для развития.
Математические игры
Если ребёнку надоело считать все вокруг, предложите выполнить наши анимированные задания на знание цифр, порядкового счёта и сравнение чисел. У кого больше шариков, а кто съел меньше всего морковок? Учитесь считать от 0 и до 100, тренируйте обратный счёт, закрепляйте умение различать образ цифры и пробуйте решать первые задачки с Айкьюшей!
Азбука
На что похожа буква А? А сколько слов на эту букву вы сможете найти вокруг? Онлайн азбука и развивающие игры на знание алфавита помогут в этом! Мы придумали 33 красочных и ярко иллюстрированных упражнения на каждую букву, которые помогут ребёнку называть, отличать визуально и на слух, а также произносить и читать буквы. Наш курс по буквам — это первая ступенька к чтению, которая превратит процесс обучения в увлекательный квест.
Развитие мышления ребёнка в творческой форме
Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.
Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.
Все разделы