Русская народная сказка «Колобок» (показ настольного театра) в 1 младшей группе


Зачем нужен ребенку настольный детский театр?

Настольный театр для детей – это веселая и полезная игра, которая:

  1. Заставляет думать, импровизировать и фантазировать, развивает нестандартное мышление, выявляет творческий потенциал.
  2. Идеально подготавливает малыша к нелегким школьным будням.
  3. Учит концентрировать внимание и не переключаться с игры на шалости, с шалостей на игру.
  4. Помогает думать образно и проигрывать ситуации, с которыми сталкивается ребенок, когда покидает уютные мамины объятия и отправляется в социум.
  5. Способна занять ребенка на продолжительное время. Готовим с мамой декорации, героев и прочий реквизит. Самостоятельно раскрашиваем. Придумываем сказку перед сном. Играем в сказку. Не забываем импровизировать.
  6. Подойдет для времяпрепровождения одного ребенка, или для нескольких, или для всей семьи.
  7. Займет всю семью длинными холодными вечерами, когда на улице разгуляется непогода.
  8. Развлечет малыша во время болезни прямо в постели, когда нельзя вставать по настоянию врача и мамы.
  9. Быстро и компактно пакуется для дальних поездок: на природу, дачу, море. Только героев лучше использовать плоских, из картона, на плотной подставочке.

Если у вашего ребенка еще нет собственного настольного театра, то пришло время его создать, чтобы подготовиться к предстоящей зиме со слякотью, ветром и морозом. Пишите в комментариях свои идеи и присылайте фотографии декораций и персонажей!

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе

Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток… Муха.

Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет! Автор. Тут из травки муравей К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей.
Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель.
Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель.
У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»Воспитатель.
Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель.
Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха.
Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить?
Муравей.
Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор.
Ушёл Муравей заниматься своим важным делом… А Муха стала рассуждать, Где же деньги добывать. Чтобы по полю не ходить, Но копейку получить. (Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель.
Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель.
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор.
Муха наша умница-разумница Все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей. Решила она открыть лесное кафе, Где встречаться будут все. Отыскала мастеров, Поляночку нашла, И кафе там возвела.
Воспитатель.
Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево. Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу. Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!» Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель.
Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей: -посчитать сколько монет: -выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; -посчитать сколько монет осталось; -решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты. Все купленные товары дети складывают в корзину.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]