Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»


Конспект проведения утреннего отрезка времени (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г/о Власиха

Конспект проведения утреннего отрезка времени младшая группа.

Воспитатель: Ефимик Марина Алексеевна

Программное содержание:

  1. Прием детей в группу и беседа с родителями о состоянии здоровья детей.
  2. Продолжать работу по развитию привычки у детей, заходя в группу, здороваться.
  3. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (туалет, умывание, умение пользоваться своим полотенцем), потребность выполнения комплекса утренней гимнастики.
  4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
  5. Продолжать воспитание трудовых навыков, приучать детей убирать игрушки на свои места.
  6. Подготовка к занятию

Прием детей.

Воспитатель принимает детей, здоровается с радетелями, с детьми, спрашивает о настроении ребенка, что он видел по дороге, когда шел в садик, отмечает как одет ребенок (красиво, очень тепло или наоборот), как он дома спал, какая у него хорошая игрушка (если он принёс её), кормили ли его утром, имеется ли носовой платок.

Заходя в группу ребёнок здоровается, если он отказывается поздороваться, то воспитатель говорит: «Ну ничего, завтра Ванечка ты обязательно поздороваешься».

Детки все собрались. Воспитатель говорит: «Ребятки, вы уже давно проснулись и пришли в садик, а кукла Маша еще спит. Давайте разбудим её (подходят к кровати и будят) «вставай Маша, пора делать зарядку!». Кукла просыпается, и говорит: « А я не умею».

Воспитатель: «Ребята, давайте научим куклу делать зарядку.

Начинается зарядка: «Птички».

1.Вводная ходьба. (30 сек.)

Ходьба друг за другом и бег.

Построение в круг.

2. «Птички машут крыльями».

И.п Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять Руки вверх и сказать: «Полетели, полетели на голову Сели» 4-5р.).

3. «Птички клюют зерна». И.п Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, постут\чать ладошками по коленям (3-4р.).

4. «Птички пьют воду»

И.п Ноги слегка расставлены, наклониться вперед. Руки отвести назад. Выпрямиться (3-4р.).

5. «Птички прыгают».

Затем воспитатель обращает внимание на куклу Машу. Кукле очень понравилась зарядка: «Спасибо ребяткам, я теперь тоже буду делать зарядку». А теперь ребята, говорит воспитатель, мы помоем руки и пойдем завтракать. Сначала надо засучить рукава и будем мыть руки. Какую потешку мы знаем про водичку? «Водичка, водичка умой моё личико…» говорит воспитатель. Моем руки с мылом, вытираем насухо своим полотенцем, следить чтобы дети не разливали воду при умывании. Затем воспитатель и няня отдают нагрудники детям и сажают завтракать. Воспитатель говорит «Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила, — Насте дала, Юре дала, Лере дала (всем деткам дала кашу) Кушайте ребятки, приятного аппетита. Следить, что бы ложка была в правой руке, чтобы ели аккуратно, не обливались, не брали еду руками, во время еды не мешали товарищам, не выходили из-за стола, не окончив еды. Говорили «спасибо». Воспитатель докармливает тех детей, кто не доел. После еды воспитатель ведет детей умываться. Идет подготовка к занятию на тему: «Зайка в гости к нам пришел».

Анализ проведения режимных моментов в подготовительной группе №3

Прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

Утренний прием. Я, пришла на работу. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети.

Ребенок второпях, чтобы первым начать играть со строительным материалом, небрежно складывает одежду. Я напоминаю ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. С Машей провела индивидуальную работу по развитию речи, организовала с несколькими детьми дидактические игры, с другим провела беседу на тему «Что дети видят по дороге в детский сад.»

Затем, я, предложила детям собрать игрушки и подготовится к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика. Я (воспитатель), предложила построиться по росту, веду детей в физкультурный зал.

После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись, я, предложила идти в умывальную мыть руки. Предложила вспомнить порядок умывания.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Желаю им «Приятного аппетита!». По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со столов. В это время я (воспитатель) готовлюсь к занятиям.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. Я, одновременно помогаю одеться детям и рассказываю о том, чем они будут заниматься на прогулке.

Возвращение с прогулки. По окончанию прогулки я, предлагаю детям заканчивать игры и собираться в группу. Дети собирают игрушки, строятся парами и заходят в детский сад чисто вытираем ноги об половик и идем тихо, не шумим по коридору.

Подготовка к обеду. Напоминаю порядок умывания. Дети проходят за столы.

Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, я предупреждаю их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, я, слежу, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст

Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста (1-2 года)
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г.Северска Томской области.Цель: привлечение детей к участию в режимных процессах, развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: • Развивать умение детей выполнять простые движения, сочетая свои действия с текстом стихотворения; • Развивать двигательную активность детей; • Продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом перед едой; • Развивать умение находить полотенце по картинке, снимать его с крючка, насухо вытирать руки; • Во время еды обучать держать ложку в руке, есть аккуратно, после еды благодарить. Материал: заводная кошка (игрушка).
Ход
Воспитатель вносит в группу кошечку (игрушку).Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей.)
— Правильно, это кошечка. Кошечка добрая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку, отмечая ее части тела, звукоподражают кошечке.Воспитатель: Ребятки, а кошечка очень любит играть с малышами, давайте поиграем с ней, покажем, какие мы выросли большие. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка и слова Е.Макшанцевой: Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши Весело шагают, Раз, два малыши Ножки поднимают. Воспитатель вместе с детьми ходят по группе под текст песенки, потом останавливаются. Воспитатель читает стихотворение, малыши повторяют за ним соответствующие движения:
Как у наших у ребят ножки весело стучат. Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки, В ладошки, ладошечки маленькие крошечки! А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко, Хлопаем вот так – легко!
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Кошечке понравилось. А теперь посмотрите, как кошечка ходит (воспитатель включает заводную кошечку, она ходит по ковру).
— Ребята, давайте, и мы с вами походим вместе с кошечкой.
Проводится подвижная игра «Походим с кошечкой» Кошечка хвалит ребят. И приглашает их в умывальную комнату.Воспитатель: ребята, давайте покажем кошечке, как мы водичкой моем ручки. Знаем, знаем мы да-да Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Чтобы чисто, чисто было Дружно ручки мылим мылом. Очень важно не забыть Хорошенько мыло смыть. Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам:
Дети теплою водою Руки моют, моют, моют. А потом они идут, Полотенчики берут. Полотенце так снимаем, Ручки сухо вытираем.
Дети проходят в группу. воспитатель помогает малышам сесть за столы.Воспитатель: Вот и кушать нам пора, Кушать это не игра. Надо ровненько сидеть И в тарелочку глядеть, Не вертеться за столом, Кушать кашу с молоком. Какая вкусная каша, Варилась на печке, Сварилась, упрела, Чтобы деточки наши ели. — Ребята, берем в ручку ложечку и покажем кошечке, как мы ложкой умеем кушать кашу. В течение завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу, докармливает малышей:
Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.
После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить.Воспитатель: Все поели, молодцы! Вырастим большими! А теперь мы пойдем играть, и кошечку с собой возьмем. Покажем кошечке где живут наши игрушки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект режимного момента в младшей группе Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Режимный момент «Утро в ДОУ» Старшая группа Образовательная деятельность в режимных моментах в ДОУ по ФГОС

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]