ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель Г.Г. Чайдак, молодой специалист
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Образовательные задачи:
- Формировать умения различать и называть признаки предметов (цвет, величина); формировать умение работать в группе.
- Развивать мышление, воображение, восприятие, сенсорику, коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
- Воспитывать активность, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание цветных воздушных шариков, цветных лент.
Материал и оборудование: Муляж Киндер Сюрприза; цветные воздушные шарики, надутые гелем; цветные ленточки разных размеров; карусель с лентами. Музыка для сопровождения игр.
Ход занятия:
№1 (Звучит музыка. «Карамелька за щекою»
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам в гости пришёл Сюрпризик и что-то принёс. Хотите посмотреть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
Дети: воздушный шарик
Воспитатель: Да, конечно, это воздушный шарик. (Достаёт шарик с весёлой рожицей). Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите какой необычный интересный шарик.
(Рассматриваем его, передавая его друг другу, в это время воспитатель задает вопросы: какого цвета шарик, что необычного есть у шарика? (глазки, рот, усы) Какого цвета шляпа у шарика? Какой шарик по размеру: большой или маленький?)
После того как все дети рассмотрели шарик
Воспитатель: Ребята, а шарик к нам не один пришёл, он и друзей своих пригласил (воспитатель вносит шары надутые гелем).
Воспитатель:
Посмотрите- ка, ребята, Чудо- чудное случилось Сколько шариков воздушных Здесь, сейчас вот появилось.
Шарики все разные, Шарики прекрасные. А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(Дашенька, какого цвета твой шарик?, Викулька, а твой шарик какого цвета?)
(Дети отвечают и показывают каких цветов шарики).
Воспитатель:
Шарики мы все назвали, Только с ними не играли. Эй, детишки, не зевайте И с шарами поиграйте:
№2. (Музыка для игры)
Дети под музыку танцуют с шариками бегут по кругу, качают над головой, кружатся. прячут за спинку, бегут по кругу, делают пружинку, дергают за верёвочку, кружатся.
(После игры)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли с шарами, а теперь давайте отпустим шарики, украсим наш зал. Подняли ручки, потянулись высоко. Посмотрите, как стало у нас красиво.
А теперь ребятки давайте поиграем в игру.
Игра –Хоровод «Воздушный шар».
Раздувайся наш шар, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся.
Он летел, летел, летел И за ветку задел.
Ш-ш-ш-лопнул. (2 раза)
№3. (звук «лопание шарика)
(В конце игры шарик сдувается под музыку и появляется кончик цветной ленточки на одежде)
II-часть.
Воспитатель: Ой, ребята шарик лопнул!!! Ой посмотрите, что это у меня на рубашке? (легко тянет за ленту)
Ну-ка посмотрите, это жучок или паучок, или бабочка? Викулька, подойди поближе, потяни (Вика тянет за ленту)
Что же это такое?
(Дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Правильно это ленточка, посмотрите какая она красивая, яркая.
Воспитатель: Ой, Вот еще одна! (Дети тянут ленты: в это время воспитатель задает вопросы какого цвета лента у Саши? А какого цвета лента у Димы)
Воспитатель: Давайте разложим ленты на ковре и посмотрим какие разные ленты у вас, красные, зеленые, желтые, длинные и короткие.
Ребятки посмотрите и скажите мне, какого цвета самая длинная ленточка? А какого цвета самая короткая ленточка?
(Дети называют и показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно показали короткую и длинную ленточку, назвали правильно их цвета. А хотите немного поиграть с лентами.
Дети: да!
Тогда давайте попросим Сюрпризика сделать, для нас карусель из лент. Для этого мы наши ленты положим в Сюрпризик, закроем глаза.
Музыка № 4
Дети открывают глаза, а перед ними карусель из лент
Ребята, посмотрите какую карусель для нас сделал Сюрпризик, яркую, беритесь за ленточки,
(Музыка №5) и дети играют в игру «Весёлая карусель»
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, тише, тише, Карусель остановите, Раз и два, раз и два- Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мне и Сюрпризику понравилось, как вы играли, танцевали и он мне по секрету, рассказал, что в одной из групп нашего детского сада живёт кукла Катя. И сегодня у неё день рожденье! И он приглашает вас отправиться вместе с ним к ней на день рожденье. А в какую группу нам идти мы узнаем по ленточкам……
Ребята спасибо большое за интересное проведение времени.
Следующая > |