ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Новогодняя елка с шариками»
МБДОУ детский сад№14 «Зёрнышко» г. Набережные Челны
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ- РИСОВАНИЕ «ТЫЧКОМ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема:
«Новогодняя елка с шариками»
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования «тычка».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о цвете, умение изображать предметы круглой формы;
Развивающие:
развивать умение рисовать приемом «тычка»;
Воспитательные:
воспитывать желание использовать в рисовании определенные цвета( желтый, зеленый, красный).
Материалы и оборудование :
рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), макет елки, цветные краски на каждого ребенка, силуэты елочек вырезанные из бумаги,ватные палочки или штампики из губки, музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»
Ход работы:
Воспитатель с детьми заходят в группу
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно? (читает письмо).
Текст письма
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Мимо сада проходил, в группе ёлку обронил.Все я ёлки нарядил, а про вашу позабыл.Помогите ёлочку украсить. Ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель:
Поможем дедушке?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
Посмотрите. Вот же она, ёлочка. Давайте её украсим.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку»Воспитатель:
А вы знаете как украшать ёлочку? Научите меня? Что нам понадобиться?
Дети:
Игрушки.
Воспитатель:
Вот наши игрушки, машинки, куклы, кубики. Такие игрушки нам нужны чтобы украсить ёлку?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Посмотрите какие разные у нас по размеру игрушки. Скажите какие они?
Дети:
Маленькие и большие игрушки.
Воспитатель:
Молодцы! А что вы можете сказать о цвете?
Дети:
Они разные: красные, жёлтые, белые.
Воспитатель: Давайте
возьмём все по шарику и украсим нашу ёлочку.
(УКРАШАЕМ ЁЛКУ)Воспитатель:
Посмотрите, как нарядилась наша ёлочка. Ой, посмотрите. Наша ёлочка оказывается не одна. Она привела из леса своих сестричек.
(ПОКАЗЫВАЕМ НА СТОЛЫ)Воспитатель:
Давайте украсим их, чтобы они были такие же красивые как их старшая сестричка.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)Воспитатель:
Посмотрите, что у нас сегодня на столах.
Дети:
Салфетки, краски, палочки, ёлочки.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь давайте возьмём палочки и начнём украшать ёлочку шариками. Посмотрите, как я это делаю.
(ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)Объясняем деткам, что на кончик палочки нужно набрать краску сначала одного цвета, затем прижать кончик палочки к елочке и убрать обратно, и так по всей елочке, затем берем другой цвет и т.дВоспитатель:
Шарики должны быть развешены на всех веточках и быть разноцветными. Все справились? Как похорошели наши ёлочки. Посмотрите, наша ёлочка загрустила. Пока мы здесь украшали её сестричек, она заскучала. Давайте пойдём повеселим нашу ёлочку.
Физ. минутка.
Предварительный просмотр:
Конспе кт занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
1.Формирование у детей представлений об игрушке-неваляшке;
2.Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
3. Развитие художественных способностей у детей;
4.Создание интереса к занятию.
— игровые: игровые действия и упражнения,
-практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка,
-наглядные: демонстрация игрушки,
Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.
Предварительная работа : рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Словарная работа : кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.
Оборудование и материалы : игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона ( красный, зеленый, синий и желтый).
Раздаточный материал : альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь положишь – хочет встать
По- упрямее барашка
Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. ( открывает пакет – а там пусто).
Предварительный просмотр:
Мои любимые игрушки(на стихи А.Барто)
— Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
— Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
— Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
— В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
— В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
— В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
— В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
— В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
— В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
2 (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
— какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!