Развлечение по пожарной безопасности для детей 3-4 летнего возраста «Юные пожарные».

Не секрет, что пожары чаще всего происходит по причине беспечности людей, а самые беспечные из нас – это дети. Поэтому так важно с самого раннего возраста задействовать игры по пожарной безопасности для детей. Через игру малыши учатся понимать, какие предметы могут загореться и что нужно делать в опасной для жизни ситуации.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет. Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Вопрос — ответ по пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации:

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Горит старая трава.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

  • Звони по телефону «01».
  • Пробирайся ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи, накрой одеялом.
  • Забросай землей, залей водой.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

Как вести себя при пожаре?

В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.

До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:

  1. Не трогать пожароопасные предметы.
  2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.
  3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.

В 7–8 лет, когда ребенок уже начинает оставаться без присмотра, ему рассказывают о первых правилах пожарной безопасности:

  1. Если огонь небольшой, попробуй затушить его, набросив плотную ткань, вылив кастрюлю воды или засыпав песком.
  2. Если это не помогло или огонь большой, немедленно покинь опасное место.
  3. Не прячься под кроватью или в шкафу, а по возможности выйди из дома.
  4. Если ты заперт внутри, закрой окна и двери в комнате, где случился пожар. Возьми телефон и закройся в ванной. Заткни все щели и вытяжку.
  5. Как можно скорее позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси это сделать взрослых: соседей, прохожих.
  6. Дым опаснее огня. Если чувствуешь, что начинаешь задыхаться, ляг на пол. Внизу дыма всегда меньше.
  7. Не используй лифт во время пожара – он может отключиться. Спускайся только по лестнице.
  8. Сохраняй спокойствие и не пытайся покинуть дом через окно.
  9. Когда приедут пожарные, слушайся их во всем и не бойся. Они тебе помогут.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»


Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Как правильно рассказать ребенку о правилах пожарной безопасности?

Вы можете сколько угодно рассказывать ребенку о безопасном поведении, но вряд ли он запомнит и хорошо усвоит наставления. Основная деятельность детей – игровая. Любую информацию малышам легче донести через игру. В игровом процессе ребенок видит наглядный пример, разыгрывает действия, лучше понимает причинно-следственные связи.

Существует несколько видов игр по пожарной безопасности для детей:

  • Дидактические. Включают в себя игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)».

  • Подвижные. Помогают развить внимательность, ловкость, сформировать модель поведения в угрожающей жизни ситуации.
  • Сюжетно-ролевые. Дети принимают роли пожарных, родителей, детей и решают поставленную задачу.

Излагаемый устный материал рекомендуется подкреплять наглядным примером. Лучше всего подготовить для занятия презентацию с картинками-слайдами. Вместо сухого изложения можно использовать стихи:

«Мама-мышка темной ночкой Гладила костюм для дочки. Отвлеклась она и вдруг Позабыла про утюг. Тут уж дело не до шутки, Вспыхнуло за три минутки. Все в дыму, кругом угар, Вот так случается пожар!»

«У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось. В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!»

Для закрепления материала полезно делать поделки и аппликации. В саду воспитатели поручают родителям вместе с детьми нарисовать предупреждающие плакаты. Можно выполнить поделки из пластилина, цветного картона и других материалов. Пример:

Примеры ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры проводят в средней и старшей группе детского сада. Рекомендуемый возраст – 4–5 и 6–7 лет.

  • «Все на выезд». Игроки выстраиваются вдоль стены. В противоположном конце комнаты стоят стулья с амуницией: каской, перчатками, ремнем, шлангом, игрушечной лестницей и огнетушителем. По свистку дети бегут к стульям и надевают снаряжение. Кто быстрее это сделает, побеждает.
  • «Командная работа». Дети делятся на 2 группы и выстраиваются в шеренги. В начале шеренги устанавливается таз с водой и черпаком, в конце – пустой таз. Нужно зачерпнуть воду и передать рядом стоящему игроку. Дети передают черпак с водой по цепочке и выливают в пустой таз. Последний игрок бежит с пустым черпаком в начало шеренги, набирает воду и передает команде. Игра продолжается, пока первый таз не станет пустым. Победителем становится команда, которая передаст всю воду раньше другой. Также берется во внимание количество переданной воды (не слишком ли много ее расплескали).
  • «Огонь добрый или злой?». Каждому ребенку выдается по карточке. На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, освещение дома, салют, полет ракеты. А также пожар в лесу, горящий дом, кашляющий от дыма человек, испуганные дети. Перед детьми расположен стенд с 2 нарисованными огоньками – добрым и злым. Ребенку нужно подойти к огоньку в соответствии со своей карточкой и объяснить своими словами, почему огонь добрый или злой. В конце игры взрослый подводит итог: «Огонь и добрый, и злой. Все зависит от того, как с ним обращаться».

  • «Отважные пожарные». Дети разбиваются на пары мальчик-девочка. Девочки садятся на стульчик и играют роль потерпевших от пожара. Мальчики – спасатели-пожарные, которые должны преодолеть полосу препятствий и увести девочку за руку в безопасное место. Пара, которая прибежит обратно первой, побеждает.
  • «Тушение огня». В игре участвуют 2 игрока. Перед каждым на полу рассыпаны 6 красных лоскутков (огоньков) и 10 картинок с предметами, которыми можно потушить огонь. Среди них 4 неверные: бумага, дрова, кукла, надувной шарик. По свистку нужно накрыть «огоньки» правильными картинками. Кто выполнит задание первым, тот победил.

Для сюжетно-ролевых игр на тему пожарной безопасности будет полезно оборудовать уголок с бытовыми предметами: утюгом, плитой, спичками, а также игрушками, альбомом и всем тем, что есть дома. Дети отыгрывают заданный сценарий: «Родители ушли, а вы остались одни дома. Чем будете играть?» Или: «Вы играете в комнате и вдруг услышали запах дыма. Что будете делать?». Можно распределить роли среди детей и поделить их на родителей, пожарных, детей, соседей и т. д.

Дети 3–6 лет в своих играх копируют действия взрослых. И все «взрослые» занятия и предметы вызывают сильный интерес. Не стоит искушать судьбу и держать на видном месте спички, горючие жидкости, свечи, электроплитки и прочие пожароопасные вещи. Не используйте их в играх и регулярно проводите с ребенком профилактические беседы. Полноценное занятие по пожарной безопасности рекомендуется проводить 1–2 раза в год, начиная с 3 лет. В детском саду приглашают пожарных, показывают презентации и играют в игры. Затем уроки ОБЖ проводятся в школе. Детям дают углубленные знания и учат уже правильно обращаться с пожароопасными предметами, а не избегать их.

Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет на тему «Пожарная безопасность». «Правила, мы соблюдаем и в беду не попадаем»
Аннотация: Данный конспект физкультурного занятия адресован инструкторам по физической культуре и педагогам образовательных учреждений, работающих с детьми 6 -7 лет. проведение мероприятия не требует специальной подготовки детей и педагога и может быть реализовано в образовательной деятельности в рамках недели «Пожарной безопасности», и направлено на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, расширение и уточнение знаний о профессии пожарного и противопожарной безопасности. Цель: осуществление противопожарной пропаганды среди воспитанников, родителей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствие, бегес выполнением зданий по сигналу; — совершенствовать двигательные умения в основных видах движения (ползание, лазание, прыжки), развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности; — обучать детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; — создавать условия для повышения общей культуры воспитанников пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров; — воспитывать уважение к профессии пожарного. Оборудование и материалы: гимнастическая стенка, маты гимнастические, шнур, стойки для лазания и перешагивания, обручи 10шт., кегли 12 шт., конусы 4 шт., мяч 1 шт., листы формата А2 2 шт., фломастеры по числу детей, карточки тематические, аудиозапись. Предварительная работа: чтение произведений и беседы на тему «Противопожарная безопасность», рассматривание агитационных плакатов, просмотр видеороликов и мультфильмов, экскурсия в ПЧ города.
I. Вводная часть.

Дети проходят в зал, строятся в колонну. Приветствие.
Педагог
зачитывает загадку о профессии пожарный. С огнем бороться наше призвание, Людей от беды защитить – вот задание! На помощь приходим везде и всегда, Наш главный помощник, конечно вода! В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (пожарный) Ответы детей.
Педагог
задаёт детям вопрос, какими качествами должен обладать пожарный? Обобщает ответы детей и предлагает выполнить разминку для того, чтобы развить в себе эти качества. Перестроение колону по одному. ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, руки к плечам, перешагивая через гимнастические палки. Ходьба в приседе, руки на коленях, между конусами ( 4 шт.), поставленными на расстоянии 1 м. Ползание с опорой на локти и колени, под дуги ( высота 50 см., 4 шт.), поставленные на расстоянии 1 м. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег с выполнением задания по свистку — остановиться, хлопнуть в ладони над головой. Построение в шеренгу.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?» Педагог показывает детям картинки с изображением различных предметов и предлагает ответить на вопрос, какие из них нужны пожарным для работы? Если предмет нужен для работы пожарного дети делают шаг вперёд, если не нужен, выполняют приседание. Перечень картинок: каска, огнетушитель, фонарик, топор, маска (респиратор), рация, ведро, пожарный рукав, пожарная машина и любые предметные картинки не по теме занятия (6-8 шт). Педагог отмечает детей, дошедших до условной финишной черты.
II. Основная часть.

Построение в 1 колонну, перестроение в 4 колонны четвёрками.
ОРУ «Пожарная машина». 1. «Проблесковый маячок». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 — Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони. 2 — Вернуться в И.П. 6-8 раз. 2. «Рулевое колесо». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – Поднять прямые руки вперёд до уровня груди. 2 – Поворот корпуса вправо. 3- Поворот корпуса влево. 4 — Вернуться в И.П. 6-8 раз. 3. «Накачиваем шины». И.П. стоя, ноги чуть шире плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок. 1 — Выполнить глубокий наклон . 2 – Вернуться в И.П. 6-8 раз. 4. «Пожарная лестница» . И.П. – основная стойка. 1- Присесть, обхватить руками колени. 2 — Выпрямиться – прогнуться – поднять прямые руки вверх. 3 – Опустить руки. 4 – Вернуться в И.П, 6-8 раз. 5. «Пожарный рукав». И.П. лежа, ноги вместе, руки прямые за головой. 1 – повернуться вправо, лечь на живот. 2- вернуться в И.П. 3-4 – То же влево. 6 – 8 раз. 6. «Проверка готовности». Прыжки на двух ногах с поворотом из стороны в сторону. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте 2 — 3 раза. Построение в шеренгу. Зрительная гимнастика «Где пожар?» Педагог
рассказывает детям о том, что до появления телефонов, пожарные узнавали о пожарах, наблюдая за местностью с пожарной каланчи. Предлагает детям потренировать своё зрение. Дети выставляют прямую правую руку с поднятым вверх большим пальцем, по указанию педагога двигают руку вправо – влево, вверх или вниз. следят за движением большого пальца только глазами, не двигая головой. Педагог обращает внимание детей на осанку, следит, чтобы дети не поднимали плечи. Расчёт на первый – второй.
ОВД «Тренировка пожарного расчёта» Метод выполнения подгрупповой. 1. Ползание по-пластунски по матам под шнур натянутый на высоте 40 см от пола. Дистанция 4 м. 3 раза. Ходьба по шнуру правым – левым боком приставным шагом и прямо, приставляя пятку к носку. Дистанция 4 м. Контроль осанки детьми обязателен. 2. Влезание на гимнастическую лестницу разноименным способом и переход на соседний пролёт. 3 раза. Обращать внимание на правильную постановку стопы на рейку, за правильный захват. Прыжки через шнур справа – слева на двух ногах продвигаясь вперёд. Дистанция 4 м. Построение в круг. Педагог
отмечает успехи детей в выполнении ОВД. Рассказывает детям о том, что профессия пожарного спасателя важна и значима. Однако важно соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить возникновение пожара.
Дидактическая игра «Верно – не верно» Педагог зачитывает высказывание, если дети согласны с утверждением, они хлопают, если не согласны топают. — Детям можно пользоваться электроприборами без взрослых. — Детям нельзя пользоваться газовой плитой без взрослых. — Детям можно самостоятельно разжигать костры. — Спички детям – не игрушка. — Электроприборы нельзя трогать мокрыми руками. — Детям можно взрывать петарды без присмотра взрослых. — В случае возникновения пожара следует звонить по номеру 01 или 112. — В случае возникновения пожара нужно покинуть квартиру и обратиться за помощью к соседям. Педагог
подводит итог и зачитывает верные утверждения, отмечает детей справившихся с заданием.
Подвижная игра – эстафета «Полоса препятствий». Дети строятся в три команды. По сигналу педагога первый из участников преодолевает полосу препятствий (лазание в тоннель, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, перешагивание через разновысокие препятствия). Берёт 1 карточку из обруча. Бегом «змейкой» между кеглями (6 шт. на расстоянии 1 м) возвращается к команде, передаёт эстафету касанием. Когда все карточки перенесены дети выбирают карточки с верными на их взгляд ситуациями пожарной безопасности и наклеивают их на лист формата А2 с помощью маркеров и фломастеров дополняют плакат рисунками. Команды демонстрируют плакаты друг другу, поясняют свой выбор и проверяют правильность выполнения задания командой соперником. Педагог подводит итог и предлагает разместить плакаты в групповой комнате (Центре безопасности) и в холле детского сада.
III. Заключительная часть.

Построение в круг.
Педагог
предлагает детям, перебрасывая из рук в руки мяч, ответить на вопросы: что нового сегодня узнали? кому хотят рассказать о занятии? какие упражнения было выполнять трудно, какие легко? почему важно соблюдать правила пожарной безопасности? Педагог подводит общий итог занятия. Педагог прощается с детьми. Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 — 7 лет. Конспект Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]