Конспект занятия » Игрушки» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Игрушки.
Цель:
отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый; Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование
: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
(задание детям). Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее. — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек. Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны. — Что ты достал? – мячик. — Из чего он сделан? – из резины. — Значит мячик какой? – резиновый мячик. Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька — Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей). — Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки? — Дети, правильно ответила Машенька? — А почему не правильно? — Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки. — Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны. Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
— Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки на полочке. Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка. — Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик. — Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные. Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их. — Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам. Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа. — Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете? Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы
воспитатель Меликова Ф.М.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная область «Развитие речи»
Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие задачи: Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
Оборудование: Игрушки (пирамидка, мягкая игрушка заяц, кукла , машина, мяч, волшебный мешок)
Ход занятия.
части | содержание | методы и приемы |
Вводная часть | Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети садятся, стук в дверь) | приветствие |
Основная часть. | Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там? ( Воспитатель открывает дверь , а за дверью мешок с письмом. ) Воспитатель: Ребята здесь письмо с загадками, которые нужно разгадать. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить, подумайте Воспитатель загадывает загадки: Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,любит морковку(заяц) Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. Хоть надут он всегда с ним не скучно никогда (мяч) Не летает, не жужжит , жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька.(машина) Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла) Разные колечки на палочках стоят, на елочку похожи, ребяток веселят. (пирамида) Воспитатель: Ребята, а что это такое, как все это можно назвать одним словом. (игрушки) Воспитатель: Ребята давайте поиграем пальчиковую игру. Маленький заяц с большими ушами Розовым носом, смешными усами. Норку глубокую он роет себе. Сильными лапами в мягкой земле. Чистит он шерстку свою или спит .Зайка ушами всегда шевелит. Воспитатель: Давайте вместе с вами составим рассказ об игрушках. (Воспитатель берет одну из игрушек и начинает описывать вместе с детьми) Воспитатель: По цвету, какие игрушки бывают, по форме, по величине, из каких материалов (ответы детей). Молодцы ребята. Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем про куклу. (Ответы детей) Воспитатель: Какая она ,во что одета .(ответы детей) . Воспитатель: Предлагаю желающему подойти взять любую игрушку (кукла, машина, пирамида, мяч,заяц),а остальные помогают. Воспитатель: А теперь все встали в круг поиграть пришла пора. Наша игра называется «Что из чего» Воспитатель собирает в круг детей. Воспитатель: Я буду вам называть сок, а вы должны угадать из какого фрукта он сделан. ( Апельсиновый сок, из апельсина; яблочный сок из яблок.) | Сюрпризный момент Загадывание загадок Пальчиковая игра Составление рассказа игра « Что из чего» |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра. О чем мы сегодня говорили. Ребята, а вам наши новые игрушки понравились. А сейчас вы можете взять игрушки и поиграть с ними. | Итог занятия. |
Длительность занятия: 20минут.
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх.
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Интеграция образовательных областей
Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить аккуратно сервировать столы. Пальчиковая гимнастика «У девочки Зиночки» Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Инд. работа: Д/и «Что положили в корзинку»
РППС:Игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал.
1. Развитие речи. Составление загадок-описаний об игрушках. (Гербова с. 124)Цель: продолжать учитьсоставлять загадки-описания об игрушках. Набор игрушек
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение- сила ветра. Цель: продолжать знакомить с понятием «сила ветра», учить определятьсилу ветра. П/игра «Пчелки и ласточки». Цель: учить детей по сигналу менять направление и темп движения. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Семья».Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал.
Инд. работа: прыжки с высоты
РППС: Игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, мячи, самокаты, строительный материал, ленточки.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Повторение любимых стихов А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
П/и «Мы делили апельсин» Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
РППС. Создание в книжном уголке выставки худ. литературы по теме недели.
ПРОГУЛКА
П/ игра «Воробышки и кот» Цель: учить выполнять прыжок с высоты, приземляться на обе ноги, упражнять в беге. Коллективный труд: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателям, развивать трудовые навыки. С/р игра «Семья». Цель: развиать умение подбирать атрибуты, распределять роли. Инд. работа: упражнять в прыжках в длину с места.
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
2. Консультация «Подвижная игра как средство физического воспитания ребенка» (инструктор по физической культуре)
3. Папка-передвижка «Расскажите детям, в какие игрушки вы играли в детстве»
4. Организация выставки «Игрушка своими руками»
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей
УТРО
Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: продолжуть учить распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: учить правильно поливать цветы. Пальчиковая гимнастика «У меня большая, дружная семья». Цель:развивать двигательную и речевую активность.
Инд. работа: д/игра «Чья мама»(домашние животные)
РППС: иллюстрации с изображением игрушек,атрибуты к с/р игре: корзинки, касса, муляжи продуктов, коляски, куклы
1. ФЭМП № (Метлина с. 69)
Цель: познакомить с образованием числа 4, учить считать до 4, упражнять в различение круга, квадрата и треугольника.
Подставка с полочками,3 мишки, 3 белочки, 4 ореха; на каждого ребенка- 2 квадрата, 3 треугольника, 4 круга
2. Физическая культура по плану инструктора.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о деревьях осенью. Повторение считалки «По дорожке мы идем.». Цель: равзивать память, речевую активность. С/р игра «Супермаркет» Цель: развивать умение подбирать атрибуты, распределять роли. Труд на участке: сгребание сухих листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. П\игра «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.
Инд. работа: Бег между предметами
РППС: Игрушки: куклы, коляска и др., выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, бодрящая гимнастика в кроватях. Чтение С. Маршак «Мяч» Цель: развивать интерес к художественной литературе. С\р игра «Парикмахерская». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, исполнять роли до конца игры. Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие,активизировать музыкально-исполнительскую деятельность. Конструирование из строительного материала «Домик для игрушки». Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам.
Инд. работа: упражнять в рисовании дерева.
РППС: конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания
ПРОГУЛКА
П/ игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за луной. Цель: продолжать формировать элементарные представления о луне. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
Труд на участке: уборка мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: д/игра «Подбери пару»
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
СРЕДА
УТРО
Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д\игра «Одень куклу на прогулку». Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. Работа в уголке природы: рассматривание плодов деревьев. Цель: учить правильно называть плоды и семена деревьев. С\р игра «К нам пришли гости». Цель:развивать социальные навыки детей, учить использовать в игре знания, полученные на занятиях.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение аккуратно раскладывать столовые приборы.
Инд. работа: Д\игра «Найди такой же листок», повторение стихов к празднику
РППСАтрибуты к с/р играм,спортивное оборудование,шапочки для театрализованных игр.
1. Аппликация «Лодки плывут по реке»(Комарова с. 39) Цель: учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугодников, закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Материал: Голубая бумага (овал); бумажные полоски разных цветов, ножницы, кисточки, клей
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих листьев. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Магазин игрушек». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, пвоспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки. Чтение стих-ия В. Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке.
Инд. работа: сравнение предметов по величине
РППС: Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование
пластмассовый конструктор, куклы.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за каштаном. Цель: обратить внимание на плоды каштана, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «У куклы Маши день рождения». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд. работа:прыжки из обруча в обруч
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р игграм, инвентарь для труда, строительный материал.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Беседа «Как беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать и обобщать предметы. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Салон красоты для кукол». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Инд. работа: Д\игра «Сосчитай сколько»
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Яички простые и золотые» Цель: закрепить знание овальной формы,понятия «тупой», «острый», продолжать учить приему рисование овальной формы,воспитывать самостоятельность, творчество.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за продуктовой машиной. Цель: развивать умение наблюдать, речь, мышление. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. С/р игра «В детский сад привезли игрушки». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.
Инд. работа: повторение стихотворения «Здравствуй, осень!»
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой, благодарить после еды. Чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки». Цель: помочь понять детям смысл стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Театрализованная игра «Репка». Цель: продолжать учить играть роль в постановке, подбирать костюм или маску, развивать речевую активность, творчество.
Инд. работа: упражнять в срезании углов у прям-ков
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Деревья осенью». Цель:учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки с высоты.
ПЯТНИЦА
УТРО
Ситуативный разговор «Если я сломал игрушку». Цель: воспитывать бережное отношение кигрушкам, вызвать желание починить сломанные игрушки. С\р игра «Автобус». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. П/игра «Все зверюшки на опушке» Цель: развивать двигательную активность. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.
Инд. работа: д/игра «Найди игрушке пару»
Конспект ООД на тему: «Каждой игрушке свое место»
Тема:
«Каждой игрушке свое место»
Цель:
Закреплять умение убирать на места игрушки.
Задачи:
Образовательные:
— Закреплять умение распределять игрушки на свои места;
— Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;
— Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;
Развивающие:
— Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;
-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;
Воспитательные:
— Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;
— Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.
Материалы:
игрушки: машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.
Словарная работа
: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.
Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.
Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседа о труде;
Методы и приемы:
игровые – дидактическая игра; наглядные — рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа о труде.
(В группу входят дети и садятся на стульчики)
— Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).
— Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки?(Ответы детей)
— Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?
— А сейчас посмотрим сценку.
Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»
(Ребята, показывают сценку из стихотворения)
Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит, это не обвал? — Нет. — Слон у нас не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!
Практическая деятельность. Уборка игрушек.
— Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие? (Ответы детей)
— Почему трудно найти игрушку? (Ответы детей)
— Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке? (Ответы детей)