Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Спектакль по мотивам башкирского эпоса «Караидель — река» для подготовительной группы Цель: Приобщение детей к культуре башкирского народа. Задачи: формировать представления о культуре башкирского народа; вызвать у детей интерес и желание принимать участие в театрализованных представлениях; использовать все виды детской деятельности (выразительное чтение,…
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в волшебный мир театра« Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную
инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение,…
Инсценировка сказки «Федорино горе» для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Цели и задачи: Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок. Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения. Федорушка в гостях у ребят
Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней- Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем. Федора зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять, Я бы щей себе сварила, только хочется поспать. Крошек много на столе, что-то очень плохо мне. Ой, болит голова, да, наверно я больна. Федора заснула, выходит посудаВедущая: Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать, Посмотрите на посуду
Чашка: Жить с Федорой мы не будем! Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты! Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже! Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу. Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла! Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился. Блюдце: Ах, мы бедная посуда Жить с Федорой очень худо! Утюг: От Федоры я уйду! Я с Федорой пропаду! (уходят)
Выходят тараканы: 1. Сколько крошек на столе 2. Хватит тут тебе и мне 3. Будем мы с Федорой жить 4. Не хотим мы уходить. Танец Тараканов
Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник, Мойдодыр меня зовут, Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси, В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят. Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали) -Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась, Косоньку не заплела, со стола не убрала. Черен пол и черен стол и нестиранный подол. Федора: Так научите, как все делать надо. Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи. Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите. Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна! Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: — Уборка и обед — Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке — Убрать мусорФедора:
Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею, Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните. Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо! Выходит посуда
Скалка: Скалка надобна Федоре, Без меня Федоре- горе, Тесто буду я катать, пирогами угощать. Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут? Чаю в чашечку налью и Федору напою. Ложка: Я не буду ей врагом, Пей чаечек с пирогом. Блюдце: Вот и блюдечки- милашки Как же блюдцу быть без чашки? Утюг: Мы отгладим все простынки, Полотенца и косынки Ты, Федора, не ленись, Быстро гладить становись. Нож: Ну и я тебя уважу, Хлеб тебе я маслом смажу. Тарелка: И тарелки тут как тут. Бутерброд ей подают.
Мойдодыр: Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем, Кушай,кушай, Федора Егоровна!
Рекомендуем посмотреть:
Инсценировка сказки в средней группе в детском саду Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок Инсценировки для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы
Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать
Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Литературный досуг «Знатоки сказок»в подготовительной группе
Цели:
1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Методы и приемы.
Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.
Предварительная работа.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.
Ход досуга.
— Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.
— Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)
— Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)
— Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)
— Кто автор этой сказки? (Шарль Перро.)
— В какой стране он жил? (Во Франции.)
— Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.
— Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)
— А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)
— Кто автор этих сказок? (Русский народ.)
— Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)
К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)
— А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен.)
— Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.
Нам нужно разделиться на две команды.
Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»
Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)
2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)
3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен.)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)
9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)
10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)
11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)
12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)
13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)
Подведение итогов.
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)
4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)
5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов.)
7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)
8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)
9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)
10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна — лягушка».)
13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)
Подведение итогов.
Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»
Задание первой команде.
1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)
4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)
5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)
Задание для второй команды.
1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)
4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»
Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.
Слушаем первый музыкальный отрывок
1. Мультфильм «Бременские музыканты»
(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)
2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»
(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)
3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)
4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»
(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)
5. Песенка из мультфильма «Крошка — енот»
(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)
6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)
7. Колыбельная из мультфильма «Умка»
(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)
8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»
(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)
Подведение итогов.
— Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.
Автор-
Автор: Может это правда, а быть может нет, Было то недавно, а быть может нет. Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.
Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать, Целый день я буду ныть, Никого не слушать!
Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.
Барбос: Что случилось с нашей Машей? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит
Мурзик: Поговорим, утешим!
Барбос: Машенька, пойдем погуляем.
Мурзик: Смотри какая хорошая погода…
Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!
Мурзик: Но тогда ты промокнешь!
Маша: Хочу промокнуть!
Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Маша: Ничего я не хочу!
Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…
Маша: Ни мороженого, ни пирожного!
Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?
Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!
Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?
Маша: Почему я все кричу? Вам какое дело, Ничего я не хочу! Все мне надоело!
Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.
Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела.
Входят Барашек и петушок.
Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!
Барашек: Скажите Маша: «а-а-а»!!
Маша: Бе-е-е-е
Барашек: Дыши
Маша: Сами дышите!
Петушок: АГА! ОГО!
Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?! Что вы говорите?
Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!
Маша: Никому не скажу, но что?
Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?
Петушок: Он сердитый, неумытый, страшный зверь, Бука, злюка, любит скуку, Он в тебя залез теперь!
Барашек: Тут он тут он, рядом, близко, И зовется он Капризка!
Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!
Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой! Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»
Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»
Маша, Мурзик, Барбос : Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!
Мурзик, Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!
Маша: А куда же полетел Капризка?
Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!
Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!
Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочко й!