Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты – полезные продукты» (средняя группа)


Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Наталия Коновалова

Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

-различать, называть и классифицировать предметы по теме «овощи-фрукты;

— описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

-продолжать развивать логическое мышление;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки)

;

-развивать умение выслушивать, друг друга, не перебивая;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»

; РНС
«Мужик и медведь»
; Юлиан Тувим
«Овощи»
;

-беседы о пользе овощей и фруктов;

-дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;

-сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;

— слушали музыку: русские народные мелодии «Осенью»

, песенки
«Купите лук»
,
«Виноград, мой виноград»
— молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни
«Колхозный сад»(рус. текст Болотина)
;

-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (модуль «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности»)

Авторы:

  • Плотникова Антонина Сергеевна — воспитатель
  • Павлова Елена Леонидовна — заведующий

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить представления детей о форме, цвете, размере овощей. Учить различать и называть овощи. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: штамповка губкой через трафарет.
  2. Развивающие: развивать сенсорные ощущения, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Демонстрационный материал: письмо, 2-3 корзины муляжей помидоров и огурцов, домик бабушки, мольберт.

Раздаточный материал: альбомная бумага, вырезанная в форме банки, трафареты огурцов, помидоров штампики из поролона, краски гуашевые красного и зеленого цветов, цветные мелки, фломастер, салфетки тряпичные, влажные салфетки, домик, тарелочки для гуаша, конверт, магнитофон.

Словарная работа: законсервировать, заготовка.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по необходимости.

Предварительная работа: беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сборе урожая в осенний период.

Чтение литературных сказокК. Чуковского «Федорино горе», В. Сутеева «Мешок яблок», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме «Овощи».

Д/и «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что где растет».

Методические приемы:

  • Приветствие.
  • Сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры».
  • Игровая мотивация «Едем в деревню помогать бабушке».
  • Показ и объяснение педагогом нетрадиционного рисования губкой.
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Самостоятельное выполнение работы детьми.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся.
  • Анализ детьми своих работ.
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: -Сегодня хороший день,

Давайте мы улыбнемся друг к другу.

И вот с таким хорошим настроением

Поздороваемся с нашими гостями.

Скажем «Доброе утро!» или «Здравствуйте!»

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки Федоры). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисованы сюжеты из сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Хотите послушать, что нам написала наша знакомая бабушка Федора?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»

Словарная работа: законсервировать.

Воспитатель-Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Даша, (имена 2-3 детей) повтори слово «законсервировать». Саша, что можно консервировать? Лера, во что можно консервировать овощи? Сафина, зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке Федоре? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки Федоры. (Дом, аперед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке Федоре сохранить урожай. Ребята, бабушка Федора предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).

Проходите, присаживайтесь на ковер.

Беру банку, прикладываю трафарет помидора на банку, придерживаю левой рукой, а в правую руку беру губку, обмакиваю её в красную краску, начинаю методом примакивания аккуратно раскрашивать овощ – помидор. Заполняю помидорами всю банку, а затем закрываю банку крышкой, проведя сверху линию кисточкой, и моя заготовка готова.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краски, салфетки.

Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей).

Воспитатель: — Бабушка Федора придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». — М.: «Карапуз», 2009.
  4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.

Приложение

Следующая >

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Ольга Богатова

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

— закрепить знания об овощах (название, внешний вид)

;

— учить различать овощи по вкусу, на ощупь;

— учить составлять рассказ – описание;

— уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква)

; натуральные
овощи; план схема рассказа – описания; раскраски «Овощи»
по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.

— Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)

Игра «Узнай на ощупь»

(Воспитатель выкладывает на поднос натуральные овощи)

— Что лежит на подносе? Назовите одним словом. (Овощи.)

— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)

— Как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)

— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Узнай на вкус»

(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)

Физкуль

.

(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)

«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.

Н/п: один огурец, три огурца, пять огурцов и т. д.

Составление рассказа-описания по плану

Дети составляют рассказ-описание овоща: «Это огурец. Растет на грядке, в огороде. Огурец — зеленого цвета. Огурец имеет овальную форму. Из огурцов делают салат, сок».

Игра «Угадай, что в руке?»

— Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)

— Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)

— Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)

— Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)

— Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)

— Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)

(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)

— Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.

(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дом Дружбы» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]