НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
2.Дидактическая игра:
«Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:
Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые)
Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.
3.Беседа о комнатных растениях:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)
Еще для чего нужны комнатные растения?
(Растения очищают воздух.)
Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением)
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (
ответы детей)
4.Физкультминутка:
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые
);
Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой)
;
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)
;
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)
,
В комнате растения (плечи приподняты)
;
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево)
;
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками
).
5. Игра:
«Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
— Что бы было, если бы растение забыли полить?
— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
(Ответы детей)
.
6.Посадка растения
Воспитатель:
Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива)
.
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель:
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.)
После того, как мы насыпали землю, что делам дальше?
(Садим цветок в землю и присыпаем ее.)
Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).
Рефлексия:
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями,
потому что…» (
ответы детей)
Воспитатель:
Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья»
Транскрипт
1 БДОУ г. Омска «Детский сад 247 комбинированного вида» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья» Авторы: Сенецкая А.В. Валитова Р.Т. Омск 2014 г.
2 Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели), групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Дети сейчас с самого раннего возраста начинают замечательно разбираться в телефонах, компьютерах и других приставках, они полностью захватили их сферу интересов. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. В нашей группе было проведен опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 4-5 лет не знают, есть ли у них дома комнатные растения, они просто не замечают их, дети не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то, научить их трудиться и получать от этого удовольствие. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Образовательные области: художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное, познавательно-речевое развитие. Цель: Образовательная: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их значимости; развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
3 Воспитательная: воспитание любви к природе, наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию экологической культуры. Материальная: Улучшение экологической среды в группе, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Задачи: 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний по теме «Комнатные растения». 2. Привлечь родителей к данной проблеме. 3. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице). 4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность. 5. Сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями. Материал: слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; «Найди растение по названию», «Необычные цветы». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1этап.Подготовительный Сбор информации по теме «Комнатные цветы»; изготовление карточек к играм; подбор иллюстраций; изготовление паспорта комнатных растений; подготовка бесед с детьми; разработка конспектов к нод. Привлечение родителей: сообщение о проекте, просьба содействовать детям в поиске информации. 2 этап. Основной Работа с родителями -помощь детям в поиске информации о комнатном растении в доме; -фотография ребенка с комнатным цветком; -составление рассказа о своем (домашнем) комнатном цветке;
4 Беседы с детьми: Познавательные беседы: «История возникновения комнатных растении», «Комнатные растения друзья или враги?»; «Строение комнатного растения»; «Растения в нашеи жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнаи ке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями». Беседы обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?». Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы листочки увядают, цветы падают»; «Если цветок останется без света, в темноте Что произои дет?»; «Может ли растение дышать?» Познавательная деятельность: НОД: «Комнатные растения наши друзья»; «Цветущие растения»; «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Наш новыи зеленыи друг». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что изменилось?», «Наи ди такое же»,«угадаи растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Наи ди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы», «Цветочныи магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочныи магазин»; «Семья». Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворении о растениях; чтение научнопопулярнои и художественнои литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстрации, открыток с изображением комнатных растении. составление описательных рассказов. Музыка : Развитие положительных эмоции ; прослушивание муз.произведении «П.И. Чаи ковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».
5 Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Укрась цветами кове р», «Садовник». Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием» Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. Художественное творчество: Рисование на тему «Комнатные цветы», раскрашивание раскрасок по теме, рисование «Фиалка в горшке», лепка «Красивыи цветок», пластилинография «Комнатныи цветок», рисование красками, карандашами, мелками комнатных растении, аппликация «Кактус», коллективная работа в смешаннои технике «Люблю я в комнате цветы, как любишь их и ты». Экскурсии по уголкам природы в других группах, по детскому саду. Пополнение развивающей среды: — пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; изготовление «Паспорта комнатных растений»; серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; карточки схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями. -Фотоотчет (слайд фильм) -Папки-ширмы по теме. -Выставка работ 3 этап. Итоговый
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Авторы:
- Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
- Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Ход:
Воспитатель.
Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте, скажем, каждому цветку. Я должна над цветками наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …
Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).
Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
— А еще для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель.
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)
— А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.
— Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.
-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)
Воспитатель:
– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей)
–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.
— Вот мы и познакомились с новым растением.
Воспитатель:
– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).
— Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?
В уголке природы.
Воспитатель:
-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».
Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку, Да притопни ножкой.
Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
– Приглашаю детей пройти к уголку природы.
— Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.
— А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.
Воспитатель.
–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)
— А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).
— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.
— Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
— Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)
— Как дышит растение? (через листья, корни)
— Как питается растение? Также как и мы? (корнями)
— Правильно ребята, именно корни кормят растение.
— А где хранится пища для растения? (в земле, почве)
— Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.
— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель:
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).
— Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.
-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.
— Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
— Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.
— О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
Следующая > |